Современный урок географии. Опыт педагога. Использование метода проектов при изучении географии в учреждениях начального профессионального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Республиканское Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище 14» г. Новочебоксарск Министерства.
Advertisements

формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные,
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Презентация проектной методики в схемах и таблицах.
Московская средняя общеобразовательная школа имени И.Ярыгина Китаева Вера Георгиевна учитель истории и обществознания высшее педагогическое образование.
Выставка – акция «Современный урок современного учителя для современных детей» « Открытый урок для Президента Республики Саха – Якутия »
Использование ИКТ на уроках. Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Д. Ушинский.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Типология проектов Е.С. Полат. Типологический признак: 1. доминирующий метод или вид деятельности; 2. предметно-содержательная область; 3. характер координации;
Метод проектов на уроках иностранного языка как средство развития личности Докладчик Колосова Е.П. Муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ 16.
Особенности обучения математике по адаптивным формам.
(в помощь классному руководителю) Автор работы: преподаватель математики, классный руководитель группы по профессии «Оператор ЭВМ» Алякина Ирина Геннадьевна.
Анализ современного урока В помощь учителю
Технологии, методы и приемы при обучении физике. Цели и задачи современного образования можно реализовать используя различные технологии, методы и приемы.
МОУ Юго- Камская средняя общеобразовательная школа Пермского района Проект модернизации основной школы «Школа развития и становления личности» 2011 год.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Применение кейс-метода на занятиях общественных дисциплин Л.Е. Леухина, преподаватель общественных дисциплин Йошкар-Ола 2011.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК КОМПОНЕНТ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА Подготовила преподаватель Кузьмина В.В.
Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Транксрипт:

Современный урок географии. Опыт педагога. Использование метода проектов при изучении географии в учреждениях начального профессионального образования. Преподаватель РГОУ НПО «Профессиональное училище 14» г. Новочебоксарск Степанова А.Ю.

Аннотация проекта Учреждения начального профессионального образования осуществляют подготовку специалистов для различных отраслей народного хозяйства. Обучение ведется по двум направлениям: изучение предметов профессионального цикла и общеобразовательная подготовка. Преподавание географии осуществляется на III курсе после 2- х годичного перерыва в изучении предмета, поэтому актуальным является активизация интереса к предмету с первых дней обучения, чему очень способствует метод проектов. Курс «Экономическая и социальная география мира» в УНПО составляет-50 часов.

Проблема Учащиеся профессиональных училищ, старшего подросткового возраста, имеющие по итогам поэтапной аттестации II, III квалификационный разряд специалиста, не воспринимают подготовку по общеобразовательным предметам необходимым условием формирования образа профессионала своего дела.

Цель проекта Продолжить формировать привлекательность всестороннего образования; Обобщить знания учащихся по теме: «География населения мира», используя профессиональные компетенции учащихся.

Задачи проекта Проверить знания и обобщить ключевые положения темы, знание основных терминов. Продолжить развивать умения работать с картами, диаграммами, картосхемами; Активизировать познавательную деятельность учащихся, Формировать ответственность, самостоятельность, умение работать в группе. Продолжить развивать интерес к предмету.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Архитектурный ансамбль, составные части которого символизируют приобретенные знания по теме «География населения мира».

Задание: «Выложить кладку столба сечением 2 X 1,5 кирпича по однорядной системе перевязки швов», строго придерживаясь технологии кладки, используя наибольшее количество кирпичиков, символизирующих знания по теме «География населения мира»

Критерии оценок: « 5» - столб выложен технологически верно, перевязка швов соблюдена, высота столба максимальна, КТУ участников бригады =100 %. «4» - столб выложен технологически верно, перевязка швов соблюдена, высота столба ниже максимальной, КТУ участников бригады =80 %. «3» - столб выложен технологически верно, перевязка швов соблюдена, высота столба невысока, КТУ участников бригады =60%. «2» - столб выложен технологически верно, перевязка швов соблюдена, высота столба минимальна, КТУ участников бригады =40 %.

Характеристики проекта ТИП ПРОЕКТА: практико-ориентированный МЕТОДЫ: - анализ литературы, - анализ ресурсов Интернета - мозговой штурм - беседа - опрос - практический

Характеристики проекта По характеру координации – проект с открытой, явной координацией, в роли координатора выступает преподаватель, который ненавязчиво направляет работу его участников, оказывает необходимую помощь.

Характеристики проекта По характеру контактов - это внутренний проект, то есть проводимый внутри училища

Характеристики проекта Данный проект можно обозначить как межпредметный проект, так как при его реализации возникает необходимость интегрирования знаний и умений как географии, так и спецтехнологии

Характеристики проекта по количеству участников – групповой; по продолжительности – краткосрочный.

Конечный результат

Характеристики проекта ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: архитектурный ансамбль, составные части которого символизируют приобретенные знания по теме «География населения мира

I этап проекта: организационно - подготовительный Объяснение принципа изучения новой темы Деление на бригады Выбор бригадира Распределение ролей в группе Подготовка инструментария Определение перечня необходимых информационных ресурсов

II этап проекта: теоретический Изучение основных понятий, процессов в демографии Поиск информации в интернете Работа со статистическими справочниками Заполнение контурных карт Работа с электронными учебниками Отработка профессиональных навыков при изучении малых тем

III этап проекта : практический Сбор изученной информации в единый ансамбль и представление конечного результата.

Значение метода проекта в становлении будущего специалиста: формирование социально-ценных мотивов учебной деятельности учащихся повышение самооценки учащихся, создание условий для творческой самореализации личности; умение видеть, выделять и решать социальные и профессиональные проблемы

Значение метода проекта в становлении будущего специалиста: