Классный руководитель : Хрисанова Светлана Эдуардовна
Учитель является « тренером » ( общий поиск жизненной истины ). Учитель опирается на индивидуальные потребности, которые возникают в процессе совместной творческой деятельности. Главное условие успешного воспитания заключается в том, что ребенок не должен ощущать давление со стороны взрослых, а должен чувствовать рядом плечо старшего друга, готового всегда прийти на помощь. В своей работе я опираюсь на следующие тезисы. Тезис 1: Нельзя отделять воспитание и обучение, ибо, по одиночке они теряют свою ценность. Тезис 2: Школа – центр приобретения жизненного опыта. Опора на активность самого ребенка во взаимодействии его с окружающей социальной средой. Тезис 3: Никогда не учи ребенка тому, что сам делать не считаешь нужным. Целостность воспитательного влияния, единство социальных установок и реальных действий педагога
Цель программы : раскрытие и развитие творческой индивидуальности личности ребёнка, умеющего дорожить ценностями и традициями классного коллектива, строить с одноклассниками отношения доверия, уважения и взаимопомощи. На выбор цели повлияли интересы и потребности учащихся и родителей, среди которых можно выделить следующие : желание детей строить взаимоотношения по законам добра и красоты на основе общечеловеческих ценностей ; чувствовать себя в окружающем социуме комфортно ; стремление развивать интеллектуальные способности, расширять кругозор на основе постижения культурных ценностей народа России и Чувашии ; потребность детей ориентироваться в своей жизни на лучшие примеры мировой цивилизации ; желание родителей видеть своих детей здоровыми, добрыми, отзывчивыми, духовно богатыми, интеллектуально развитыми.
Направления : « Шаг навстречу » - изучение индивидуальных и групповых характеристик классного сообщества. « Созвучие » - деятельность по сплочению и развитию коллектива. « Перспектива » перспектив и образа деятельности классного коллектива. Функционально - деятельностный компонент программы. Совет класса Семейные вечера Поэтические вечера Путешествия Дебаты Уроки - размышления Совместные праздники ( Дни рождения, семейные, новогодние вечера ) Тренинги общения ( тренинги, которые нравятся самим ребятам ) Праздники семейных традиций Поддержка каждого ученика силами самих учеников - совместная работа педагога, учащихся и родителей по проектированию
Общественно полезная деятельность / трудовой десант, шефская помощь, концерты /. Познавательная деятельность / устный журнал, экскурсия, учебная конференция /. Ценностно - ориентировочная деятельность / классный час, диспут, круглый стол, уроки культуры поведения /. Художественно – творческая деятельность / тематические вечера, вечер поэзии, театрализованные представления, час музыки /. Свободное общение, досуг / классные огоньки, посещение театров и выставок, соревнований /.
Распределение поручений. Планирование воспитательной работы класса. Классные собрания. Организация дежурства по классу. Организация дежурства по школе. Работа с активом : Оказание помощи отстающим и слабым детям. Работа с активом класса по подготовке внеклассных мероприятий. Контроль посещаемости и поведения. Посещение на дому заболевших детей. Заседания актива О выполнении поручений. Выпуск школьных стенгазет. Участие в деятельности ДОО « Школьная Республика » Изучение локальных нормативных документов.
Учебно - воспитательный план школы. Классный журнал. Настольная книга классного руководителя ( данные о динамике развития каждого ученика и коллектива в целом, социальный паспорт учащегося, достижения учащихся, программа деятельности за все годы существования классного коллектива, описание совместной деятельности с родителями ). Дневники учащихся. Личные дела учащихся.
Так как ядром школьной воспитательной системы и главным субъектом ее является классный вопрос коллектив, то встает – каким он должен быть ? Классный коллектив ( идеальный вариант ): хорошо организованный, самоуправляющийся с демократично сформированными органами самоуправления ; каждый член живет интересами школы, болеет и переживает за ее дела, успехи или неудачи ; все имеют возможность участвовать в управлении школой и защищать ее честь ; подавляющее большинство учащихся сопричастно с делом школы, ведь любить и ценить можно то, что ты создал и к чему приложил руку, голову ; обязательность для мероприятий, в которых участвует вся школа, дел, которые бы объединяли всех.
Закон Российской Федерации " Об Образовании ". Закон Чувашской Республики " Об образовании ". Республиканская программа " Сельская школа Чувашии " Спутник классного руководителя. Пособие для учителя.- М.: Просвещение, Журналы " Классный руководитель " гг.