С чего начинается Родина? Наверное, с белых берез С их царства сквозного, молочного И с пухлых ребячьих грез. С чего начинается Родина? Наверное, с белых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Искусствоведы Известные художники издавна восхищались красотой русской березы, они воспели на своих полотнах невесту русского леса.
Advertisements

Интегрированное открытое занятие по развитию речи и художественному творчеству в подготовительной группе.
Подготовка к сочинению-описанию по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь» Автор: Казанцева Ольга Александровна, учитель русского языка.
«Искусство, искусство и искусство. С детских лет и до сих пор оно для меня – почти единственный источник радости и горя, восторгов и страданий, восхищения.
Тема урока Сочинение – описание картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».
По картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».. Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились.
Игорь Эммануилович Грабарь 1871 – 1960 гг.. И. Грабарь «Неприбранный стол».
Подготовка к сочинению по картине. 2 класс. «Февральская лазурь» И.Грабарь.
Урок развития речи Грабарь Игорь Эммануилович ( )Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»
Игорь Эммануилович Грабарь Сочинение по картине «Февральская лазурь»
О БЕРЁЗЕ Выполнила работу Щебуняева Лариса Леонидовна Учитель начальных классов МБОУ «Базковская СОШ»
Урок развития речи Сочинение - описание по картине «Февральская лазурь» 5-й класс. Автор: Шиловская Л.Н. Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 218.
Работа над сочинением по картине И.И. Левитана «Март»
Тема урока развития речи: «Сопоставительный анализ стихотворений Сергея Есенина и Афанасия Фета»
Урок развития речи. Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»
Сочинение Место на земле, дорогое моему сердцу Место на земле, дорогое моему сердцу ВЫПОЛНИЛА: УЧЕНИЦА 3 «а» КЛАССА МОУ Любимской СОШ ЦВЕТНИКОВА СВЕТЛАНА.
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Презентация к уроку развития речи по теме "Сочинение по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь". Конспект к уроку "Сочинение по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 8 г. Шимановска» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории.
Сочинение- описание по картине по картинеИ.Грабаря «Февральская лазурь»
Урок русского языка во 2 классе Учитель начальных классов МКОУ «Актабанская сош» с. Актабан Петуховского района Курганской области Н.А.Помешкина Сочинение.
Транксрипт:

С чего начинается Родина? Наверное, с белых берез С их царства сквозного, молочного И с пухлых ребячьих грез. С чего начинается Родина? Наверное, с белых берез С их царства сквозного, молочного И с пухлых ребячьих грез. Березы…ими можно любоваться бесконечно, трудно даже сказать, когда они бывают красивее – весной или летом, осенью или зимой? Березам одинаково идет и алмазный зимний убор, и золотая парча осени. А как хороши они весной в зеленом наряде! Свет, излучаемый березами, способен обогреть озябшую душу. Вот почему нет для россиян дерева более любимого и прекрасного, чем белая береза. Стройную, кудрявую, белоствольную, ее всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой, невестой. Ей посвящали свои лучшие произведения наши поэты и художники. Перед вами сейчас предстанут картины русской природы – поля, перелески, березовые рощи. Русскую березку запечатлели на своих картинах художники Пластов и Левитан, Куинджи и Саврасов, Остроухов и Бакшеев и многие другие. Березы…ими можно любоваться бесконечно, трудно даже сказать, когда они бывают красивее – весной или летом, осенью или зимой? Березам одинаково идет и алмазный зимний убор, и золотая парча осени. А как хороши они весной в зеленом наряде! Свет, излучаемый березами, способен обогреть озябшую душу. Вот почему нет для россиян дерева более любимого и прекрасного, чем белая береза. Стройную, кудрявую, белоствольную, ее всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой, невестой. Ей посвящали свои лучшие произведения наши поэты и художники. Перед вами сейчас предстанут картины русской природы – поля, перелески, березовые рощи. Русскую березку запечатлели на своих картинах художники Пластов и Левитан, Куинджи и Саврасов, Остроухов и Бакшеев и многие другие.

Вот как вспоминал сам художник о том, как он писал эту картину: «Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать. В природе творилось нечто необычайное, казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник – праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу. Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей…Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося предо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба». Уже в зрелом возрасте Игорь Грабарь говорил: Что может быть прекраснее березы, единственного в природе дерева, ствол которого ослепительно бел, тогда как все остальные деревья на свете имеют темные стволы. Фантастическое, сверхъестественное дерево, дерево-сказка. Я страстно полюбил русскую березу и долго почти одну только ее и писал. Серебро, огни и блестки Целый мир из серебра! В жемчугах горят березки, Черно-голые вчера… Воплощение мечтаний, Жизни с грезою игра, Этот мир очарований, Этот мир из серебра! (В.Брюсов) Вот как вспоминал сам художник о том, как он писал эту картину: «Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать. В природе творилось нечто необычайное, казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник – праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу. Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей…Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося предо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба». Уже в зрелом возрасте Игорь Грабарь говорил: Что может быть прекраснее березы, единственного в природе дерева, ствол которого ослепительно бел, тогда как все остальные деревья на свете имеют темные стволы. Фантастическое, сверхъестественное дерево, дерево-сказка. Я страстно полюбил русскую березу и долго почти одну только ее и писал. Серебро, огни и блестки Целый мир из серебра! В жемчугах горят березки, Черно-голые вчера… Воплощение мечтаний, Жизни с грезою игра, Этот мир очарований, Этот мир из серебра! (В.Брюсов) Грабарь Игорь Эммануилович ( ). «Февральская лазурь». (1904).

И. Грабарь не раз признавался, что из всех деревьев средней полосы России он больше всего любит березу, а среди берез – плакучую ее разновидность. И действительно, в Февральской лазури береза – единственная основа художественного образа. В самом облике этого дерева, в умении увидеть ее очарование в общем строе русского пейзажа сказалось радостное восприятие художником природы российского края, которое отличало И. Грабаря- пейзажиста во все периоды его творчества. Над этой картиной И. Грабарь работал на открытом воздухе, в глубокой траншее, которую он специально вырыл в снегу. Художник писал Февральскую лазурь с зонтиком, окрашенным в голубой цвет, и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернул его лицевой стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега, и он оставался в холодной тени, вынуждая… утраивать силу цвета для передачи полноты впечатления. В Февральской лазури И. Грабарь достиг предельной цветовой насыщенности, писал этот пейзаж чистым цветом, нанося мазки плотным слоем. Именно такие мельчайшие мазки выявили и объемы стволов деревьев, и узоры ветвей, и бугорки снега. Низкая точка зрения открыла перед художником возможность передать все градации – от светло- зеленого внизу до ультрамаринового наверху. И. Грабарь не раз признавался, что из всех деревьев средней полосы России он больше всего любит березу, а среди берез – плакучую ее разновидность. И действительно, в Февральской лазури береза – единственная основа художественного образа. В самом облике этого дерева, в умении увидеть ее очарование в общем строе русского пейзажа сказалось радостное восприятие художником природы российского края, которое отличало И. Грабаря- пейзажиста во все периоды его творчества. Над этой картиной И. Грабарь работал на открытом воздухе, в глубокой траншее, которую он специально вырыл в снегу. Художник писал Февральскую лазурь с зонтиком, окрашенным в голубой цвет, и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернул его лицевой стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега, и он оставался в холодной тени, вынуждая… утраивать силу цвета для передачи полноты впечатления. В Февральской лазури И. Грабарь достиг предельной цветовой насыщенности, писал этот пейзаж чистым цветом, нанося мазки плотным слоем. Именно такие мельчайшие мазки выявили и объемы стволов деревьев, и узоры ветвей, и бугорки снега. Низкая точка зрения открыла перед художником возможность передать все градации – от светло- зеленого внизу до ультрамаринового наверху. Грабарь Игорь Эммануилович ( ). «Февральская лазурь». (1904).

Писатель В.М. Гаршин, глядя на картину А.К. Саврасова «Грачи прилетели», сказал: «Я бы назвал эту картину «Чувство Родины». И действительно, когда мы смотрим на это полотно, то испытываем до боли пронизывающее нас чувство слитности со своим Отечеством. И веселая звонкая капель, и дымка, и тонкие березки – все это такое знакомое и такое родное. И эта картина рождает любовь к России, Родине» Русь моя! Люблю твои березы! С первых лет я с ним жил и рос, Потому и набегают слезы На глаза, отвыкшие от слез. (Н. Рубцов). Саврасов Алексей Кондратьевич ( ). «Грачи прилетели». (1871)

Оживающий весенний лес. Молодые березки начинают покрываться нежными клейкими листьями. Река после половодья вошла в свое русло. Гладкая поверхность воды отражает голые стволы деревьев. Земля постепенно одевается в яркий наряд. Природа просыпается, ощущая тепло и солнце. Пеной рос заря туманится, Словно голубь очей невестиных. Прибрела весна, как странница, С посошком в лаптях берестяных На березки в роще теневой Серьги звонкие повесила И с рассветом в сад сиреневый Мотыльком порхнула весело. (С. Есенин) Остроухов Илья Семенович ( ) «Первая зелень» (1888)

Сам автор о своей картине говорит так: «Весна. Нигде нет снега, земля просохла. Все наполнено теплом, душистым воздухом. Кое-где пробивается зеленая трава. Причудливо рисуются на голубом фоне неба ажурные – с распустившимися почками – верхушки берез, окрашенные в розовато-желтый цвет; голубовато- лиловые тени о деревьев тянутся, переплетаются друг с другом по влажной земле. Сколько радости жизни в этом пробуждении природы!». Спелый цвет косы березовой, Да узорный поясок… Вышла ты девчонкой босою На высокий бережок. В небе зори занимаются Все алее да ясней… Ах, какая раскрасавица Ты, Россия, по весне! (Э. Михайлов) Бакшеев Василий Николаевич ( ). «Голубая весна». (1930)

Весна в самом разгаре. Белоствольные березки надели изумрудный свой наряд. Они весело перешептываются своими молодыми зелеными листочками. Так и хочется присесть в тени молоденьких берез и отдохнуть от трудов весенних, пропитаться свежей силой, исходящей от берез. Шелестят листочки, напевают тихо весеннюю песню. Вот уж вечер. Роса Блестит на крапиве. Я стою у дороги, Прислонившись к иве. От луны свет большой Прямо на нашу крышу. Где-то песнь соловья Вдалеке я слышу. Хорошо и тепло, Как зимой у печки И березы стоят, Как большие свечки. (С. Есенин). Грабарь Игорь Эммануилович ( ). «Майский вечер». (1905).

Перед этой картиной испытываешь особую радость. Так бывает, когда в летний день входишь в березовую рощу и ощущаешь красоту своей Родины. Вокруг стоят зеленокудрые. Тихие и молчаливые березки, напоенные ее соками. Утомленному береза обещает желанный отдых, жаждущему прохлады дарит тень. Невольно вспоминаешь строки А.А. Фета: «И вечно радужные грезы тебя несут под тень березы, к ручьям земли твоей родной!» Картина Куинджи Березовая роща проникнута здоровым и жизнерадостным оптимизмом. Художник запечатлел ликующую, омытую дождем природу, находящуюся в своей лучшей, роскошнейшей летней поре. Оригинальна композиция картины, изумительна гармония ее чистых красок. Куинджи Архип Иванович ( ). «Березовая роща». (1879).

Белоствольные березки, покрытые молодой, яркой зеленью листвы, густой ковер изумрудной травы, солнечные лучи не могут оставить равнодушным никого. Картина очаровывает свежестью и игрой красок, трепетом самой жизни. На полянке, на пригорке До любой росинки, Под окном, среди полей В твоих просторах Белокурые березки – символ Дремлет тишина, Родины моей, Березовая, русская Россия, Ты так мила мне, Ромашковая, добрая страна. Левитан Исаак Ильич ( ). «Березовая роща». (1889).

Эта картина блистает яркостью красок. В ней выражена щедрость русского лета, прозрачность утреннего воздуха. Белые стволы берез, их изумрудные листья, буйные заросли полевых цветов и трав превращают картину в живописный красочный ковер. Россия, сторонка веселая, Дорогой бежит проселочной, Тонкой березой качается, В светлых дождях купается. Пластов Аркадий Александрович ( ). «Сенокос». (1945).

А на этой картине перед нами предстает вся красота золотой осени. Березка примерила на недолгое время золотую парчу осени. Ярко- желтая листва устилает землю. Весел и пестр наряд осени. Перед долгой зимой природа радует нас очаровательной красотой. Совсем скоро наступят заунывные холодные дождливые осенние дни. А пока глаз радуется, глядя на желтый ковер осени. Левитан Исаак Ильич ( ). «Золотая осень». (1895).