Педагогический совет 14.01.2013. Александр Григорьевич Ривин Обучение в парах сменного состава оргдиалог сочетательный диалог коллективный способ обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование коммуникативных действий через методику работы в парах сменного состава» Методика взаимопередачи текстов.
Advertisements

Формирование универсальных учебных действий в начальной школе через сотрудничество в обучении Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сланцевская.
LOGO Технология парного взаимодействия как системообразующий компонент коллективного способа обучения Абашидзе Н.Е. Апполонова Е.В. МБОУ СОШ 169 г. Нижний.
Формирование навыков самостоятельной работы при КСО (КСО) Истелеева З.Т.
Использование технологии парного обучения в работе с обучающимися 1 класса.
Технология коллективного способа обучения. Основоположниками теории коллективного способа обучения являются: Ривин А.Г. ( г.) русский, советский.
КСО коллективные способы обучения.. Технология КСО имеет различные названия : организованный диалог, коллективное взаимообучение, обучение в сотрудничестве.
Методика поабзацного изучения текстов. Особый интерес представляет методика поабзацной обработки текстов А.Г.Ривина. Эта методика предназначена для изучения.
Использование субъективного опыта обучающихся в организации коллективного взаимообучения «…многое спрашивать, усваивать, учить других тайны- великой учёности».
Гайсинюк М.Н преподаватель физики и электротехники ГБОУ СПО «ТГМТ» КК 2013 г.
Петрова Татьяна Валерьевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4 г. Маркс Саратовской области Всероссийский конкурс «Учитель года»
Классно-урочная система!!! Проблемы: «Уравнительный подход»; Слабое развитие коллективных форм учебной работы; Низкий % качества знаний учащихся; Поверхностные,
«Организация урока английского языка с учетом новых требований ФГОС». Бурнашова В.Г.
Камышанова Т.В. Завуч по УВР в начальных классах МОУ СОШ 3 г.Суровикино Волгорадской области.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Полтавский лицей» Система учебников «Начальная школа 21 века» 1 класс Урок обучения грамоте Тема урока: «Знакомство.
Коллективные учебные занятия как способ повышения качества образования Выступление: Прозоровой Г.Н., руководителя ТГ г. Муниципальное казенное.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Коллективные формы работы в парах сменного состава Учитель начальных классов МОУ - СОШ 21 Федорищева Е.С.
Обратите внимание на особенности стиля учебника: точность, логичность, абстрактность понятий; учебник сам по себе не будет организовывать внимание читателя;
Коллективные способы обучения (КСО) как средство активизации познавательного интереса обучающихся на уроках химии Подготовила Шушминцева Е.А., учитель.
Транксрипт:

Педагогический совет

Александр Григорьевич Ривин Обучение в парах сменного состава оргдиалог сочетательный диалог коллективный способ обучения. В. В. Архипова Коллективная организационная форма учебного процесса. Санкт - Петербург, издательство Дорваль, 1995 г.

Дьяченко Виталий Кузьмич КСО М. А. МКРТЧЯН, член - корреспондент АПСН ( г. Ереван ) ВОПРОСЫ СОЗДАНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО СПОСОБА ОБУЧЕНИЯ : ИСТОРИЯ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Всего участвовало в анкетировании – Какие виды работы в парах вы применяете на уроках ? Взаимопроверка – 14 Закрепление изученного материала -13 Изучение нового материала - 1

2. На каком этапе урока чаще всего вы используете парную работу ? Повторение изученного материала Закрепление изученного материала Релаксация -1

Позициями обучающихся Целями Содержанием Техниками взаимодействия результатами

Обсуждение Совместное изучение учебного материала Взаимообучение Закрепление изученного материала Взаимопроверка

Позиции обучающихся одинаковы. Цель обсуждения – понять, где и в чём мнения совпадают. Приёмы обсуждения : Восстановить Интерпретировать Задать вопросы

1. Восстановить 2. Интерпретировать 3. Задать вопросы.

1. Прочитайте текст ( или некоторую часть ). 2. Перескажите по очереди прочитанный текст. 3. Дополните, поправьте друг друга. 4. Задайте друг другу по 2 вопроса. 5. В чем вы с автором согласны, а в чем нет ? 6. Выскажите свое отношение к услышанному. Как поняли друг друга ?

Оба напарника находятся в позиции изучающих. Цель - должно появиться общее поле понимания. Техники изучения : 1. По герменевтическому кругу : вначале формируется первичное представление о целом за счет прочтения всего текста, а потом разбирается каждая часть.

2. Изучение по частям ( по абзацам, небольшими смысловыми фрагментами ): 1. Прочитать абзац ( фрагмент текста ) 2. Выделить и объяснить непонятные слова. 3. Восстановить абзац и выразить своё понимание 4. Привести свои примеры к изложенному в абзаце тезису 5. Выразить суть абзаца и оформить её в заголовке

Участники выступают в разных позициях : один – обучающий, другой – обучаемый. Необходимые условия для осуществления взаимообучения : – Ученики, объединившиеся в пару, должны знать разные фрагменты содержания : один ученик знает одно, второй – другое. Обеспечить взаимообучение можно только на новом материале ! – Эти фрагменты не должны быть логически зависимыми друг от друга. – Обучать нужно малыми порциями.

1. Нацеливание на то, чему будет посвящено обучение, как оно будет проходить, какой должен быть получен результат. 2. Изложение материала небольшими фрагментами. 3. Инициирование ученика на задавание вопросов на понимание.

4. Восстановление обучающимся понятого, усвоенного материала. 5. Проверка и закрепление усвоенного. 6. Анализ и рефлексия действий, которые осуществляли « учитель » и « ученик ».

В паре выделяются две позиции : тренера и тренирующегося. Цель взаимотренажа – инициировать алгоритмичные учебные действия напарника, указывая при этом, верен его ответ или нет.

1. Первый ученик говорит первое задание своей карточки, второй ученик отвечает. 2. Когда первый продиктует все упражнения своей карточки, напарники меняются ролями.

При проверке в паре различаются две позиции : проверяющего и проверяемого. Цель - обнаружение и исправление ошибок.

Личностное развитие Коммуникативное Социальное