МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мы часто говорим друг другу: желаю тебе всего доброго. Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь.
Advertisements

Цели и задачи: сформировать в сознании детей понятие «доброта»; расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека; способствовать.
Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно- этическому воспитанию Разработка урока. 6 класс. Автор: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Если человек добрый 1 Что должен делать добрый человек? не жадничать заступаться помогать не обзываться не драться.
Васильева Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МОУ « Средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением иностранных языков»
Доброта Доброта «Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное» «Доброта – вещь удивительная.
Проект по ОРКСЭ Ученицы 4 Б класса Смирновой Надежды.
Твори добро «Всё хорошее в природе – от солнца, а всё лучшее в жизни – от человека» М.Пришвин М.Пришвин Митина Елена Владимировна Учитель начальных классов.
Что такое доброта и что значит быть добрым? Доброта….. Добро…..
П ОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ - РАССУЖДЕНИЮ НА НРАВСТВЕННО - ЭТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ Автор: учитель русского языка и литературы Муртазина Катира Багитовна.
ТЕМА УРОКА: «Сплетём венок доброты». Цель: 1. Повторить изученный материал по теме «Лексика», подготовка к ГИА. Цель: 1. Повторить изученный материал.
Что такое … ? Что это такое … ? И увидеть нельзя, И нельзя потрогать. … - это когда, … - это тогда, когда Все друг другу друзья И летать все могут. доброта.
«Как вырастить ребёнка нравственным?» Родительское собрание Учитель начальных классов МОУ СОШ 13 Николаева Г.Г.
Цель: 1.Ознакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; 2.Воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 5 класс ТЕМА УРОКА: ЗАГАДКА ЧЕЛОВЕКА.
Экологическое воспитание в дошкольном учебном учреждении «Экология Души, Семьи, Земли» практический психолог ДДУ 156 « Дельфинёнок » Буряченко О. И. г.
ДОБРО И ЗЛО. 900igr.net900igr.net. Что такое добро? Что такое зло? Почему нужно стремиться к добру и избегать зла?
«Добро и Зло» Презентация учителя МБУ СОШ 80 г.о.Тольятти по ОРКСЭ Журавель Светланы Николаевны.
Учитель… Мы часто произносим это слово, но не задумываемся, какую огромную роль играет в нашей жизни Учитель. Трудно представить, сколько сил, труда, души,
По рассказу М. Горького «Челкаш» Метапредметный урок ДЕНЬГИ И СВОБОДА.
Транксрипт:

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Цели урока: 1. Развитие письменной и устной речи. 2. Формирование навыков анализа текста. 3. Воспитание нравственных качеств личности.

Спешите делать добрые дела! А.Я.Яшин

ДОБРЫЙДОБРЫЙ Сердечный Благосклонный Незлобивый Коварный Душевный Сочувственный Сострадательный Бескорыстный Беззлобный Милый Хороший

Коварный – хитрый, скрывающий под показной доброжелательностью злой умысел.

Добрый Добро, доброта, добротный добровольный, добродушный, добродушие, доброжелатель, доброкачественный, добросовестный, добряк, по- доброму, добрейший, добрый- предобрый, доброволец, доброжелательно

Слова для справок: милее, дом, никому, сто лет, и тело.

Работаем над словом Эвкалипт – достигающее гигантских размеров южное дерево, древесина кора и листья которого являются ценным сырьем для промышленности Мамонт – ископаемое животное семейство слонов с длинной шерстью и с большими длинными клыками Воображение - фантазия

Допишите слова, данные в скобках, в нужной форме Хотел нарисовать ( синяя птица, мамонт ) Видел ( волшебная птица ) Угадала в мальчике ( поэт ) Вспомнит ( взрослый человек )

Образуйте от данных глаголов возможные формы причастий Покрыть Выходить Просыпаться Предусмотреть

Можно, я нарисую Объясни,пожалуйста Я хотел бы нарисовать

Ситуативные моменты текста Простая круглая чашка Посмотрите на эту чашку Нарисуйте ее Можно я нарисую не чашку То,что я никогда не видел Дерево эвкалипт Видели некоторые Синяя птица То, что никто не видел Мамонт

Ключевые слова текста, характеризующие мальчика Долго смотрел Наконец поднял руку Сказал задумчиво Сказал очень серьезно Сказал тихо Сказал виновато Вздохнул Сила и пылкость воображения Маленькие его пальцы были слабее мечты Не выполнил задания

Ключевые слова, характеризующие учителя Удивилась Согласилась Сказала с интересом Переспросила, внимательно глядя на него Была вправе поставить двойку Оценила силу и пылкость его воображения Угадала в мальчике поэта Отнеслась с уважением и бережливостью к детской мечте

Основные мысли текста Мальчик хотел нарисовать эвкалипт, синюю птицу просыпающегося мамонта - и не нарисовал ничего.Но весь урок он видел огромное красное дерево с розовым стволом и голубой тенью, стаи попугайчиков, которые клевали его цветы,видел волшебную птицу счастья,видел мамонта, медленно выходящего на луг,покрытый гигантскими цветущими травами…Он видел их восхищался ими стремился их нарисовать… Она угадала в мальчике поэта. Быть может,когда он вырастет,он вспомнит ее, вспомнит этот первый урок взрослого человека, который отнесся с уважением и бережливостью к детской мечте.

Кластер. Пучок слов, раскрывающих смысл какого-либо понятия, образа. красота жизнь гармониявдохновение счастье источник

Коллаж. В изобразительном искусстве: наклеивание на какую- либо основу материалов другой фактуры, другого цвета. Образец:

1. Добро слагается из многого. Самая большая цель жизни – увеличивать добро в окружающем нас. Д.С.Лихачев 2. Что такое счастье? Соучастье В добрых человеческих делах. Н.Асеев 3. Берегите друг друга, Добротой согревайте. Берегите друг друга, Обижать не давайте. О.Высотская

2008 год добрых дел