Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
Advertisements

Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Педагогический совет 3 МКОУБутурлиновской ООШ 3 ( г.) Повестка дня : 1. Работа с одаренными детьми (докладчик Гайворонская Т.М., содокладчики.
Система работы с одаренными детьми МБОУ СОШ 9 г. Амурска.
Работа с одаренными детьми Диброва Светлана Федоровна МОУ СОШ 5 Кореновский район Краснодарский край.
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или.
Министерство образования и науки Красноярского края Проект концепции работы с одаренными школьниками.
«Работа с одарёнными детьми в начальной школе» Смирнова Е.А. МОУ СОШ 7.
На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа.
Проект «Талант». Пояснительная записка. Выявление, поддержка и развитие одарённых детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.
Педсовет на тему «Одаренный ребенок. Как его учить?» Зам. директора по УВР ГОУ СОШ 255 Изгагина Е.Ю
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в МБОУ СОШ 3 (из опыта работы) Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда.
Развитие детской одарённости в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Вершинотейской средней общеобразовательной школе Заместитель директора.
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
ПРОЕКТ Одаренные дети – золотой фонд общества Составили: Попова О.В., Фадеева Л.В.
Система работы с одаренными детьми МКОУ Прихолмская СОШ 4 Гаврилова Ирина Викторовна Одаренность – явление. Одаренные дети – проблема?
« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
Транксрипт:

Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР

Цель: создание условий, обеспечивающих выявление и развитие способных, одарённых и талантливых детей, реализацию их потенциальных возможностей через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования способныходарённыхталантливых 1.Совершенствовать систему подготовки учителей в работе с одарёнными детьми 2.Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик 3.Выбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию творчества, исследовательских навыков, в урочной и внеурочной деятельности 4.Объединить усилия всех участников образовательного процесса по развитию способностей ребенка Задачи:

Основные типы одаренности Академический Художественный Лидерский (социальный) Креативный (творческий) Психомоторный (спортивный) Интеллектуальный

с высокими общими интеллектуальными способностями с признаками специальной, умственной одаренности в определенной области наук и конкретными способностями с высокими творческими (художественными) способностями учащиеся, не достигающие по каким-то причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления. Категории одаренных детей:

Субъекты системы : Одаренный ученик Классный руководитель Учителя-предметники Родители Педагоги дополнительного образования Администрация школы

Формы работы с одаренными учащимися: Проектно-исследовательская деятельность Разноуровневое обучение Тьюторское сопровождение Интеллектуальные марафоны, предметные недели Олимпиады, конкурсы, соревнования Занятия в творческих объединениях Ведение портфолио достижений Факультативы, курсы по выбору Работа по индивидуальным планам, траекториям

Содержание деятельности по организации работы с одаренными и талантливыми детьми в школе Выявление одаренных и талантливых детейВыявление одаренных и талантливых детей Помощь учащимся в самореализации их направленности, создание для ученика ситуации успехаПомощь учащимся в самореализации их направленности, создание для ученика ситуации успеха Мониторинг развития деятельности одаренных школьниковМониторинг развития деятельности одаренных школьников Работа с педагогическим коллективомРабота с педагогическим коллективом Взаимодействие с родителямиВзаимодействие с родителями Взаимодействие школы с другими структурами социума

Выявление одаренных и талантливых детей наблюдение и анализ особых успехов и достижений ученика диагностика потенциальных возможностей создание банка и актуализация данных по талантливым и одаренным детям

Помощь одаренным учащимся в самореализации их направленности, создание для ученика ситуации успеха организация исследовательской, проектной деятельности организация предметных олимпиад, интеллектуальных игр, творческих конкурсов и спортивных соревнований включение в учебный план школы факультативов и курсов по выбору формирование и развитие сети дополнительного образования поощрение одаренных детей

Мониторинг развития деятельности одаренных школьников портфолио учащихся создание банка и актуализация данных по талантливым и одаренным детям

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми: Реализация личностно-ориентированного подхода Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей для развития личности Принцип возрастания роли внеурочной деятельности Принцип индивидуализации и дифференциации обучения Принцип создания условий для совместной работы учащихся и минимальном участии учителя

Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.

Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере. Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

Работа с педагогическим коллективом Повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию Обучающие семинары и практикумы по вопросам работы с одаренными детьми Самообразование

Взаимодействие с родителями одаренных детей Совместная деятельность одаренного ребенка и родителей Консультации, и вовлечение в деятельность родителей одаренного ребенка Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне школы, села

Взаимодействие с родителями одаренных детей Совместная деятельность одаренного ребенка и родителей Консультации, и вовлечение в деятельность родителей одаренного ребенка Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне школы, села

Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать Сумеет всякий... кто понятлив: Таланты может воспитать Учитель, если сам талантлив.

Спасибо за внимание