Внеурочная работа в рамках изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики» Лушина Татьяна Ивановна БОУ ДПО ПК(С) «ЧРИО»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы по теме Праздники – приобщение детей к праздничной культуре русского народа. Воспитание стремления и желания принимать участие в праздничных выступлениях.
Advertisements

Составление конспекта занятия по внеурочке (домашнее задание по вариантам, обязательно – музыкальное и видео сопровождение ). Тематика: Первый вариант.
Что такое классный час?. Классный час выполняет следующие воспитательные функции : просветительскую ориентирующую направляющую направляющую.
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
Методические рекомендации классным руководителям СИСТЕМА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ КЛАССНОГО ЧАСА Подготовила заместитель.
Формы внеклассной работы. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В. П. Созонов)
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
Формы организации воспитательной работы с учащимися основной школы в рамках ФГОС ООО Выступление заместителя директора по ВР Аношиной Н.Ю.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
КРУЖОК «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПРИРОДЫ» Учитель: Смирнова Татьяна Геннадьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Формы и методы проведения классного часа. Выполнила: учитель географии Ковалёва Л.В.
Программа воспитательной работы – 6 класс. Классный руководитель Хохлова Вера Владимировна. «Какое счастье быть человеком».
Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой социально организуемое во внеурочное время.
Педагогика общей заботы Подготовила Трошенкова Д.А. Студентка 4 курса СДО ФППК КубГУ.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Транксрипт:

Внеурочная работа в рамках изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики» Лушина Татьяна Ивановна БОУ ДПО ПК(С) «ЧРИО»

формы для включения учащихся во внеурочную деятельность классные часы; экскурсии, заочные путешествия; просмотр кинофильмов, мультфильмов; коллективные творческие дела; деловые игры, ролевые игры, игры по станциям; родительско-ученические конференции; творческие отчёты; концерты; фестивали; выставки и.т.д.

Возможности внеурочного воспитательного мероприятия внеурочное занятие расширяет кругозор детей; развивает интерес к конкретной области знаний и более глубоким наблюдениям над сферой религиозно-этического знания; обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка; обогащает личный опыт ребенка, через включение его в различные виды внеурочной деятельности; способствует развитию интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в них; в различных формах внеурочной работы дети учатся жить в коллективе, то есть сотрудничать друг с другом, осуществляют коллективное целеполагание, происходит создание ситуаций-образцов, эмоциональное насыщение жизни детского коллектива, общественная направленность деятельности участников воспитательного процесса

Сущность духовно-нравственного воспитания младшего школьника Формирование и развитие отношения школьника к людям, обществу, природе, Родине, к своему и другим народам, к их истории, культуре, духовным традициям. Усвоение и принятие смыслов, что каждая духовная культура имеет собственный контекст и свою логику. Ни одна культура не может быть лучше другой, поскольку обладает значимым для развития человечества ценностным содержанием. В содержании внеурочной деятельности должны быть отражены базовые ценности, которые расширяют опыт учащихся конструктивного, творческого, нравственно- ориентированного поведения в культуре.

Формы внеурочной деятельности Классный час одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Это время, когда по настоящему в неформальной обстановке можно творить, создавать, узнать что-то новое и обсудить наиболее интересные темы. Это классный праздник, на успех которого работает каждый. Классные часы являются одним из основных компонентов системы работы классного руководителя и учителя, ведущего курс «ОРКиСЭ» во внеурочной деятельности. Они проводятся с различными воспитательными целями. Их формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий.

Воспитательные функции классного часа Просветительная функция заключается в том, что классный час расширяет круг знаний воспитанников по курсу «ОРКиСЭ» Примерные темы: "Как появился этикет", «Какие обычаи есть у моего народа», «Многообразие национальных блюд моего народа»,«Открывая бабушкин сундук», «Национальная одежда, как культурный феномен»" и т. д. Ориентирующая функция состоит в формировании у школьников определенного отношения к объектам окружающей действительности, в выработке у них иерархии материальных и духовных ценностей и их оценка. Данная категория классных часов помогает ученикам ориентироваться в общественных ценностях. Примерные темы: "Как стать счастливым?", "Кем быть?", "Каким быть?", «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «С чего начинается Родина», и т. д. Направляющая функция классного часа предусматривает перевод разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляет их деятельность. Эта функция выступает как реальное воздействие на практическую сторону жизни школьников, их поведение, выбор ими жизненного пути, постановку жизненных целей и их реализацию.

Организационные этапы классного часа психологическая подготовка учеников к серьезному разговору; составить план подготовки и проведения классного часа; вовлечь в процесс подготовки и проведения как можно больше участников (учителя-предметники, родители, заинтересованные); распределить задания между творческими группами и отдельными учащимися с учётом возрастных особенностей детей, особенности классного коллектива, уровень его развития. подготовка помещения к мероприятию; тема классного часа может быть написана на доске или плакате, указываются вопросы, подлежащие обсуждению; тематическое оформление(плакаты, репродукции, картин, реквизит, афоризмы, раздаточный материал, аудио и видео сопровождение и.т.д); продумывается рассадка учащихся, гостей, родителей; временные рамки проведения классного часа должны быть определены с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся начальной школы; рефлексия.

Анализ подготовки классного часа Кто был инициатором данного мероприятия, и как оно готовилось. В чём и как проявилась активность, самостоятельность и инициатива учащихся. Какие нормативные документы, научная литература, рекомендации и консультации использовались при подготовке мероприятия. Методика подготовки мероприятия: - планирование; - разработка; - участие в них детей. Наличие совместной деятельности с детьми: - организация деятельности самими учащимися; - учёт интересов и способностей каждого ученика, представление ему возможности самораскрытия; - создание ситуации ответственности в решении предложенных проблем; - готовность действовать с учётом позиции учащихся;

Анализ классного часа 1. Насколько убедительно, чётко, эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности. 2. Организационный уровень мероприятия (чёткость, последовательность, наглядность, использование технических средств). 3. Отношение учащихся к мероприятию: - содержание выступлений учащихся (по указанию учителя, по собственной инициативе, умение отстаивать собственное мнение) - активность или пассивность учащихся (в чём она проявлялась) - настроение и поведение учащихся 4. Какие выводы сделали учащиеся по ходу работы и в заключении. Каких результатов достигли. 5. Как сказалось проведенное мероприятие на формировании общественного мнения коллектива и отдельных учащихся, на их взаимоотношения. Побуждало ли данное мероприятие к самовоспитанию, самообразованию. 6. Каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности. Какие нравственные качества личности (коллективизм, принципиальность, общественное мнение, культура поведения, ответственность) воспитало мероприятие. 6. Каково воздействие мероприятия на отдельных учащихся. 7. Роль и место (классного руководителя, психолога, социального педагога, приглашённых, родителей) на данном занятии. 8. Способствовало ли проведённое мероприятие расширению кругозора, проявлению творческих способностей учащихся и в какой мере. 9. Стимулирование активности и самостоятельности учащихся. 10. Общая эрудиция, культура речи педагога.

Экскурсия и заочная экскурсия Экскурсия конкретизирует материал по программе «ОРКиСЭ», расширяет кругозор и углубляет знания учащихся в изучаемой области. Организационная сторона экскурсии выражается в четком продуманном плане ее проведения, определения экскурсовода, сопровождающих, разработке пешего маршрута или автобусной экскурсии. При проведении заочной экскурсии важно учитывать доступность материала, уровень развития у учащихся речевых навыков, особенности восприятия религиозно-этического материала аудиторией. Возможные формы проведения заочной экскурсии: - Просмотр видеофильма с последующим обсуждением и выполнением заданий; - Рассказ учащегося (или группы учащихся), сопровождающийся видеорядом; - Самостоятельная работа учащихся с текстом экскурсии, подготовленным учителем, самими учащимися или взятым из специальной литературы: чтение и выполнение заданий; - Посещение музеев, выставок с помощью интерактивных объектов и Интернет-ресурсов. При подготовке к экскурсии необходимо определить содержание, способы оформления и презентации материала.

Коллективные творческие дела Коллективные творческие дела- это способ организации яркой, наполненной игрой, совместным творчеством, мечтой и дружбой и радостью жизни. В ходе проведения КТД решаются следующие педагогические задачи: -происходит развитие коллективных, демократических основ сотворчества; - формируются коммуникативные навыки; - основы толерантного взаимодействия между учащимися, учащимися и родителями, учащимися и педагогами; - самостоятельность, инициатива ребят, самоуправление; - активная гражданская позиция по отношению к людям, окружающему миру, к Родине. В организации КТД отмечаются несколько этапов: - предварительная работа взрослых; - коллективное планирование совместно с детьми и родителями; - проведение мероприятия; - коллективное подведение итогов; - ближайшее последействие

Виды КТД Трудовые КТД - воспитанники и их старшие друзья осуществляют заботу через труд-творчество. В центре- освоение трудовой культуры, развитие нравственного отношения к труду, к материальным богатствам нашего общества, к таким сторонам окружающей действительности, которые нуждаются в практическом улучшении и которые можно усовершенствовать или своими силами, или помогая другим (облагораживание территории, посадка цветов у памятника, трудовые десанты, коллективные подарки ветеранам ВОВ, престарелым, изготовление кормушек, кукол для школьного театра…) Познавательные дела- формирование потребности в познании, сознательного увлеченного действенного отношения к книге, учению, развитие у школьников таких качеств, как стремление к постижению нового, целеустремлённость, настойчивость, любознательность, пытливость ума, творческое воображение, дружеская забота, душевность (вечер-путешествие, защита проектов, собрание-диспут, турнир-викторина, турнир знатоков, пресс-конференция)

Виды КТД Художественные дела- призваны развивать художественно- эстетические вкусы детей и взрослых, формируют духовную культуру, потребность в эстетическом восприятии мира, воспитывают восприимчивость и отзывчивость, обогащают внутренний мир человека. Через различные виды изобразительного творчества пение, музыку и танцы, ученики применяют, закрепляют, углубляют знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения курса «ОРКиСЭ». Данный вид внеурочной деятельности реализуется через театральные постановки, литературно-художественные конкурсы, концерты, выставки, творческие отчёты турнир знатоков поэзии… Спортивные дела- направлены на развитие у воспитанников основ здорового образа жизни. Спортивные КТД помогают выработать быстроту, ловкость, выносливость, находчивость, смелость, взаимодействие в команде. ( Весёлая спартакиада, зимняя спартакиада спартакиада народных игр, «Следопыты», «Сбор юных туристов»…

Уважаемые коллеги! Удачи в реализации творческого потенциала, учащихся во внеурочной деятельности в рамках реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики»!!! С уважением Татьяна Ивановна