» Научно – практическая конференция – фестиваль творчества обучающихся «EXCELSIOR -2011» Секция «Психология. Человек в современном мире» Антонова Дарья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание на тему: Роль семьи и школы в формировании школьного коллектива школьного коллектива.
Advertisements

Конфликты. Пути их преодоления. Подготовили: Старикова Виктория Тен Диана.
Девиз 6 Б класса: «Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой». «золотое» правило нравственности.
1 Родительское собрание МОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя России Дмитрия Ерофеева Учитель начальных классов Красюкова Л.И.
1 Агрессия детей. Причины и предупреждение. Из опыта работы социального педагога.
Новизна: исследования ученых в этих областях достаточно широко представлены в научных пособиях, но в школьном курсе русского языка недостаточно информации.
1 КАК СКАЗАТЬ «НЕТ» МОЛОДЁЖЬ В ДЕЙСТВИИ КИЕВ МАРТ 2002 Надежда Иванова.
Проект по теме: Граница между добром и злом
Что делать, если Вашего ребенка обижают другие дети?
К классному часу в 11 классе. Агрессия –это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда живому существу; явно злонамеренное.
Но прежде всего мы родители …Хотите ли вы, не хотите ли, Но дело, товарищи, в том, Что прежде всего вы родители, А всё остальное – потом…
Мои права Дружная семья Папа Мама Я Семья «семь»+ «Я» Мама Папа Бабушка Я Брат Сестра Семья Дедушка.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Агрессия детей. Причины и предупреждение. Педагог - психолог МОУ СОШ 1 Пастрик Т. Н г г.
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
Родительское собрание «Ваш ребёнок влюбился…» «Любовь – это склонность находить удовольствие во благе другого человека» Г. Лейбниц Автор: Осипенко А.А.
Классный час в 6Б классе Дружный класс. Без агрессии Классный руководитель: Иванова Наталия Валериевна.
Агрессия – деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, или.
Как отучить ребёнка кусаться и драться? Выполнила: Котунова Т.В.
Мои права Дружная семья Папа Мама Я Семья «семь»+ «Я» Мама Папа Бабушка Я БратСестра Семья Дедушка.
Транксрипт:

» Научно – практическая конференция – фестиваль творчества обучающихся «EXCELSIOR -2011» Секция «Психология. Человек в современном мире» Антонова Дарья МОУ «Большешатьминская СОШ имени Героя Советского Союза Васильева В. В.», 7 класс Научный руководитель: Антонова Татьяна Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Большешатьминская СОШ с. Большая Шатьма – 2011

Тема преодоления преследования, насилия представляется мне актуальной и чрезвычайно сложной.. Статистика свидетельствует, что агрессивность не просто растет, а становится более жестокой. Многие дети подвергаются насилию со стороны других детей. Цель работы –это помочь таким же, как я, сверстникам, избежать насилия, преследования со стороны сверстников или более старших детей, снабдить их приемами, с помощью которых они смогут противостоять преследованию со стороны обидчика Объект и предмет исследования – ученик и его взаимоотношения с другими учащимися нашей школы, а также других людей вообще

Методы и формы исследования Анкетирование, социальный опрос; Интервьюирование; Cбор необходимого материала в библиотеках – в православной. медицинской, научной литературе; поиск в Интернете

Исследования проблем обид среди учащихся нашей школы- повод для неприязни 1. Внешность, особенности характера или поведения. Если школьник выше или меньше всех ростом, более полный или слишком худой, по сравнению со сверстниками, рыжий, носит очки – все это может стать поводом для обзывательств. 2. Неопрятная или необычная одежда. Не любят, если товарищ ковыряет в носу, забывает вовремя его вытереть (постоянно хлюпает носом), непричесан, неаккуратно ест (например, чавкает), неряшлив (вечно расстегнутые брюки и рубашки, развязанные шнурки, испачканные мелом и чернилами руки и лицо). 3. Обидчивый ученик - поддаётся на провокации со стороны сверстников, начинает реветь или бросается на обидчиков с кулаками из-за любого замечания, шутки. Плакса, угрюмый, застенчивый, неуверенный в себе, тихий и слабый, не умеющий за себя постоять. Ябеда и нытик. 4. «Любимчик» учителей. 5.Ленивый, неуспешный в учебе, постоянно получающий замечания от преподавателей. Тот, кто мешает на занятиях. 6.старательный, поглощенный занятиями ученик. 7.тихий и безответный.

Анкетирование и опрос На вопрос что такое обида, ответили затрудняюсь ответить - 10% респондентов ученики начальных и средних классов - слёзы, боль, обижаешься на другого человека; позорят и обижают, дразнят, обзывают, бьют, унижают. Ученики старших классов – возмущение, оскорбление достоинства; огромный воз, тяжесть на душе; когда оскорбляют, лезут в душу; когда на кого-нибудь дуешься, сердишься, когда тебя унижают.

Анкетирование и опрос На вопрос обижали ли тебя в жизни хоть раз?? ответили да - 84 % респондентов нет -16 % респондентов На вопрос обижался ли ты на обидчика, ответили да - 82% респондентов нет - 18% респондентов

Анкетирование и опрос вопрос хотелось ли тебе обидчику отомстить, ответили да - 79% респондентов нет -21 % респондентов На вопрос Как ты думаешь, месть – самое лучшее средство от обиды, ответили да - 46% респондентов нет -34 % респондентов не знаю -20% респондентов

Анкетирование и опрос На вопрос Где тебя чаще обижают – в семье, школе, на улице или в другом месте, ответили в семье -21 % респондентов школе - 28 % респондентов на улице -26 % респондентов в другом месте – 15 % респондентов нигде – 10 % респондентов

Анкетирование и опрос На вопрос Кто кого больше обижает – мальчики девочек, или девочки - мальчиков, ответили да - мальчики – девочек - 78 % респондентов нет - девочки – мальчиков - 22% респондентов На вопрос Можно ли защитить себя от обидчика, ответили да - 81 % респондентов нет -19 % респондентов

Анкетирование и опрос На вопрос Какие советы ты можешь дать, чтобы защитить себя; ответили: Драться. Дать ответный удар не воспринимать всё близко к сердцу, не обращать внимания, ведь обидчик делает это специально; не конфликтовать с обидчиком; отомстить; тыкать в глаза и дёргать за волосы; скрыться, убежать, уйти; послать его подальше и всё; сами пишите; не знаю; улыбаться и думать, что ты лучше; пройти мимо, не огрызаться – смотри, он будет становиться хуже; надо дёргать за язык; надо быть уверенным в себе, ничего не бояться, не надо провоцировать его; надо быть сильным характером; дать по морде; не конфликтовать с обидчиком; не реагировать на уколы обидчика, попробовать отшутиться и улыбнуться, указать на его неудачную шутку, согласиться во всём

Как можно защищать себя от задиры, обидчика? Используя советы друзей, учителей, известных психологов, я разработала правила психологической самообороны для учащихся Развивай себя физически – запишись в спортивную секцию, осваивай приёмы боевых искусств, но никогда не начинай драку первым. Применяй свои силы только для самообороны. Оставайся спокойным и не реагируй. Задиры любят чувствовать свою силу и осознавать, что они хорошо знают, за какие веревочки нужно дергать. Поэтому не позволяй задире понять, что он расстроил тебя. Представь, что на тебе специальные «задирозащитные» доспехи, которые отражают его насмешки, и ты не выглядишь испуганным. Не веди себя как жертва. Если ты будешь держать себя уверенно, вероятность подвергнуться преследованию намного ниже. Держись прямо с высоко поднятой головой, чтобы казаться более уверенным и менее уязвимым. Говори «нет» уверенно. Когда ты разговариваешь с задирой, твой голос должен быть сильным и уверенным (и никогда хныкающим, ноющим или испуганным). Отвечай отказом на его требования или скажи, что тебе не нравится то, что он делает, и что ты не собираешься мириться с этим. Продолжай повторять, пока не увидишь взрослого, который сможет помочь тебе. Используй уверенный взгляд. Отрепетируй твердый пристальный взгляд, направленный прямо на задиру, чтобы создалось впечатление, что ребенок владеет собой и не волнуется. Научись возражать.

Научись возражать 1.Задавай обидчику вопросы, то есть отвечай на оскорбление требовательным вопросом «Почему ты сказал это?» или «Почему это ты захотел сказать мне, что я тупой, толстый или еще какой-то там, и обидеть меня». 2.Пользуйся формулой «Я хочу». «Я хочу, чтобы ты оставил меня в покое» или «Я хочу, чтобы ты перестал меня дразнить». Главное сказать это твердо и убедительно, а не безвольно. Соглашайся. Придумай фразу, выражающую согласие с задирой, и при этом не унижающую себя. Вот пример. Задира: Ты тупой Ученик. Да, я такой, и у меня это хорошо получается. Смейся, когда дразнят. Каждый раз, когда дразнят, отвечай, но не дразни в ответ сам. Предположим, обидчик сказал: «Ты дурак». А ты отвечай отрепетированными фразами: «Ну и что», «Да что ты», «И что дальше?» или «Спасибо, что просветил меня». Произноси это с минимумом эмоционального накала.

Памятка для родителей Признаки, указывающие на то, что ваших детей терроризируют Необъяснимая пропажа игрушек, школьных принадлежностей, вещей, школьных завтраков или денег. Необъяснимые синяки или царапины, порванные вещи. Нежелание идти в школу, намерение остаться дома. Внезапные приступы мрачности, замкнутости, проявления поведения, не свойственного ребенку. Головные или зубные боли, беспокойство. Проблемы с засыпанием, кошмарные сны, недержание мочи, переутомление. Проявление агрессии по отношению к братьям или сестрам, младшим детям. Приступы голода по возвращении из школы (деньги на обед или сам обед могли отобрать). Боязнь остаться в одиночестве или нежелание отойти от Вас ни на шаг.

Памятка для родителей Признаки, указывающие на то, что ваших детей терроризируют Поощряйте самостоятельность. В некоторых случаях ребенку полезно пережить все стадии конфликта со сверстниками – это поможет ему научиться самостоятельно решать многие проблемы. Но важно не переусердствовать и не пропустить ситуацию, с которой ребенок не в состоянии справиться без вмешательства взрослых. Если ребенка не просто дразнят два-три одноклассника, а регулярно изводят всем классом (насмехаются над ним, прячут или портят его вещи, запугивают, толкают, бьют) без помощи взрослых ему не справиться. обращайте внимание ребенка на конструктивные способы разрешения конфликтов. Например, необязательно безропотно отдавать свои или без разговоров забирать чужие, можно предложить поменяться. порицайте проявление ребенком агрессии (если он отнял или сломал что-то у другого ребенка). обязательно похвалите, если он сумел противостоять другому: «Молодец, что не испугался, не дал сломать свой замок и т.д.». учите его говорить со сверстниками о своих чувствах, например, «Мне обидно, когда ломают мои постройки». ребенок должен знать, что обзывать других, смеяться над ними – недопустимо. Надо учить ребенка считаться с мнением окружающих, находить компромиссы, быть терпимым, ставить себя на место другого. учите ребёнка обидчика иногда и пожалеть. Это поможет ребенку стать снисходительнее к недостаткам другого. Сочувствие побуждает помогать, а не обижать в ответ. Развивайте у своего ребенка умение общаться. Если задира пристает к Вашему ребенку, потому что у него не хватает навыков общения, развивайте их, а затем найдите группы, где он сможет применить новые знания. Найдите друга. Помогите своему ребенку приобрести хотя бы одного друга. Развивайте талант. Найдите занятие хобби, увлечение, спорт, кружок, которое нравится Вашему ребенку и в котором он сможет преуспеть. Затем помогите ему совершенствоваться в нем, чтобы повысить самооценку.

Заключение Обида очень болезненна. Но преодолеть её можно. Прежде всего надо себе уяснить, что наша жизнь - это школа, а скорби, искушения - это уроки, они необходимы, чтобы выработать в себе терпение, смирение, избавиться от гордыни, обиды. Никогда не успокоимся, если не научимся терпеть. Станем истеричными. Если нас кто-то оскорбил, обидел, не надо собирать информацию к ответной атаке, не надо добывать в разных уголках "компромат" на этого человека". Надо себя воспитывать. А то кто-то что-то сказал, и мы не можем успокоиться до тех пор, пока не выскажем ближнему все, что думаем о нем. Постарайся быть миротворцем - всем нести только мир и любовь. Никакой гадости - ни обиды, ни раздражения - не должно быть в человеке. Не храните обиды надолго. Бывает, что и надо сделать человеку замечание, что-то подсказать, но в этом случае надо всегда помнить слова премудрого Соломона: "Обличи разумного - он тебя возлюбит, не обличай безумного - он тебя возненавидит ".