"Чувашский республиканский институт образования " Минобразования Чувашии Педагогический проект по использованию тьюторства в собственной профессиональной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.
Advertisements

Организация деятельности по сопровождению одарённых детей : тьюторское сопровождение во внеурочной деятельности В каждом человеке солнце. Только дайте.
Тьюторское сопровождение ФГОС в начальной школе Автор проекта: Учитель начальных классов Калинина Маргарита Алексеевна.
Ценностно-ориентированная игра «Вверх по радуге» как модель учёта внеучебных достижений учащихся.
Направления работы с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы в 6 классе Курсовой проект Авторы и разработчики: Бараковская Т.И. МБОУ «СОШ.
Эта модель предусматривает проектирование развивающей образовательной среды, которая: расширяет область освоения педагогами практики системно-деятельностного.
Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР.
ПРОЕКТ перспективного развития «Образовательный консалтинг как модель тьюторского сопровождения индивидуальной профессиональной карьеры учителя» как модель.
Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов.
Система работы учителя-предметника по созданию условий для творческой самореализации школьников посредством построения индивидуальных образовательных маршрутов.
Работа педколлектива в инновационном и экспериментальном режиме с 1999 года Проведение учебных экспедиций в исторические центры России для 1-11 кл. с1998г.
Цель организации работы с одаренными детьми: Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.
МОУ « Краснополянская средняя общеобразовательная школа» Сопровождение молодых педагогов школы в профессиональном становлении Скажи мне, я забываю, Покажи.
Тьюторское сопровождение осознанного личностного и профессионального самоопределения учащихся Т.В.Старовойтова, учитель английского языка Муниципальное.
. Система оценивания Внешняя оценка Внешняя оценка Интегральная оценка ( суммарный результат наших усилий) Интегральная оценка ( суммарный результат наших.
Система мониторинга классного руководителя.. Мониторинг это система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о функционировании.
Класс наблюдения в системе трудового обучения педагог-психолог Г.Н. Бахарева Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное.
ШКОЛА «ЖИЗНИ» Психолого-медико-педагогическое сопровождение инклюзивного образования детей с ОВЗ в школе «Перспектива»
Программа индивидуального развития ребенка Название «Шаги к самому себе» (на примере учащегося Максимова Максима Максимовича) Автор: Ляпнева Ольга Валентиновна.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Транксрипт:

"Чувашский республиканский институт образования " Минобразования Чувашии Педагогический проект по использованию тьюторства в собственной профессиональной деятельности. Программа «Управляй мечтой. Все в твоих руках!» Автор проекта: Степанова Ирина Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ14» г.Новочебоксарска Чувашской Республики. Консультант: Удина Татьяна Николаевна, директор МБОУ ЦПМСС «Содружество» г. Чебоксары.

Притча «Всё в твоих руках!» Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом. Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках живая или мертвая? Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит, если он скажет живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Так все и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках живая или мертвая?» Тогда мудрец, который был действительно умным и мудрым человеком, сказал: «Всё в твоих руках.»

Содержание программы 1.Концептуальные положения программы. Актуализация. 2.Цель и задачи программы. 3.Реализация программы. 4.Механизм реализации программы. 5.Риски программы. 6.Использованная литература.

Концептуальные положения программы Главное условие реализации программы – обеспечение самостоятельного выбора учащимися вариантов изучения предметов, форм обучения, выбора дополнительных образовательных услуг, самостоятельного определения тем и направлений творческой, исследовательской и проектной деятельности и оформление этого в виде индивидуального учебного плана Главное средство, положенное в основу реализации программы – тьюторское сопровождение учащихся, обеспечивающее связь индивидуальной образовательной потребности учащегося и поля возможностей ее достижения. Основные технологии, применяемые при тьюторском сопровождении школьников: технологии консультирования, тренинговые технологии, технологии профильных и профессиональных проб, активизирующие методики, технологии работы с портфолио, проектные технологии, информационные технологии.

Актуализация. Почему именно этот вопрос? Саморегуляция - это способность управлять собственным психическим состоянием и поведением. Этот компонент у детей начальной школы слабо развит, что связано с возрастными особенностями процесса торможения. Многим детям явно не хватает силы воли, чтобы сдерживать себя во время урока, не бегать по школе во время перемены. По причине слабо развитой саморегуляции, дети затрудняются принять и удержать в памяти общепринятые установки правильного поведения в школе и во внешкольное время. В данное время я преподаю во 2 классе, в классе с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла. Ученики просто замечательные! Единственное, что меня настораживает, это отсутствие саморегуляции у некоторых ребят. Благодаря тьюторскому сопровождению, я думаю, эту проблему решить за очень короткий срок. Для этого я составила программу специально для этих учащихся. В данное время я преподаю во 2 классе, в классе с углубленным изучением предметов естественно- математического цикла. Ученики просто замечательные! Единственное, что меня настораживает, это отсутствие саморегуляции у некоторых ребят. Благодаря тьюторскому сопровождению, я думаю, эту проблему решить за очень короткий срок. Для этого я составила программу специально для этих учащихся. Решим это с помощью тьюторского сопровождения.. Поэтому в школе необходимо решать такие проблемные ситуации, которые возникли у ребенка, чтобы они прочно не закрепились в его поведении, учитель с тьюторской позицией обязан помочь ученику, создать условия для индивидуальной образовательной активности учащегося в процессе становления его способностей к самоопределению, самоорганизации, осмыслению своих образовательных перспектив. Это возможно сделать, если в образовательном пространстве школы будет обеспечено тьюторское сопровождения учащихся. Сопровождение позволит выстроить связь индивидуальной образовательной потребности учащегося и поля возможностей ее достижения.

Цель и задачи программы Цель программы: составить рабочую программу по тьюторскому сопровождению с учащимся. Задачи: подобрать материал по тьюторскому сопровождению с учащимся; составить таблицу тьюторского сопровождения с учащимся; апробировать программу по тьюторскому сопровождению с учащимся; изменить поведение учащегося с помощью тьюторского сопровождения.

Объект: учащийся, нуждающийся в тьюторском сопровождении. Субъект: учитель начальных классов, реализующий тьюторское сопровождение, родители. Ограничения: программа реализуется только -при наличии у учителя квалификации «тьютора»; -при наличии квалифицированной диагностики проблем учащегося. Формы тьюторского сопровождения: -индивидуальная консультация; -тренинг; -образовательное событие. Продукт тьюторского сопровождения является портфолио учащегося. Ожидаемые результаты: изменить поведение учащегося.

Этапы тьюторского сопровождения с учащимся начальной школы: 1.Диагностический 2. Проектировочный 3. Реализационный 4. Аналитический

Диагностический этап Мероприятия по индивидуальному тьюторскому сопровождению Методы и технологии работыСрок испо лнения Ежедневное наблюдение за поведением ученика во время учебных занятий и вне школы. Ведение дневника. Опрос других учителей Постоянно Привлечение к подготовке и участию коллек тивных творческих дел: А) подобрать постоянное поручение в классе с учетом ин тересов и склонностей; Б) привлечь к проведению классных часов и часов информирования; Анкетирование.В течение всего периода Изучение особенностей развития мотивационной сферы. Составление карты, интереса памяти Образовательная картография «Мои интересы», анкетирование; тестирование; свободное интервью. метод активного слушания Посещение семьи учащегося. Обсуждение с родителями проблем поведения и воспитания. Интервью, беседа «Тьюторский вопрос» Подведение итогов тьюторского сопровождения 1- го этапа. Составление карты интереса, карты памяти Интервью

Проектировочный этап Мероприятия по индивидуальному тьюторскому сопровождению Методы и технологии работы Срок исполнения Ежедневное наблюдение за поведением ученика во время учебных занятий и вне школы. Ведение рефлексивного дневника. Опрос других учителей. Постоянно Упражнение «Хорошие и плохие поступки», игра «Копилка хороших поступков», «Мы составляем правила поведения в школе и дома», игра «Камешек в ботинке», игра «Без ложной скромности». Тьюторская проба, групповая работа , в течение всего периода Проведение индивидуальных тьюторских занятий, развивающих умение анализировать соб ственное поведение, разрешать конфликтные сит уации. Беседа, вопросно- ответная технология. В течение всего периода. Посещение семьи учащегося. Обсуждение с родителями проблем поведения и воспитания. Интервью «Тьюторский вопрос» Подведение итогов тьюторского сопровождения 2- го этапа. Работа с портфолио и картой интереса. портфолио

Реализационный этап Мероприятия по индивидуальному тьюторскому сопровождению Методы и технологии работы Срок исполн ения Ежедневное наблюдение за поведением ученика во время учебных занятий и вне школы. Ведение рефлексивного дневника. Опрос других учителей, беседа. Постоянно Как я выполняю правила поведения в школе и дома? Опрос учителей, опрос самого ученика, консультация Игра «Развитие самоконтроля в коллективе при выполнении КТД»: Опрос учащихся Посещение семьи учащегося. Обсуждение с мамой проблем поведения и воспитания. Беседа «Тьюторский вопрос». В течение всего периода Подведение итогов тьюторского сопровождения. Составление карты сообщения. Работа с будущим портфолио

Аналитический этап Мероприятия по индивидуальному тьюторскому сопровождению Методы и технологии работы Срок исполн ения Ежедневное наблюдение за поведением ученика во время учебных занятий и вне школы. Ведение рефлексивного дневника. Опрос других учителей.Постоянно Посещение семьи учащегося. Обсуждение с родителями проблем поведения и воспитания. Беседа «Тьюторский вопрос» Анализ представления интереса, рефлексия. Подведение итогов тьюторского сопровождения 4-го этапа Картография «Что во мне изменилось?». Презентация портфолио «Мои достижения»

Риски программы Низкая компетентность педагога школы в оказании тьюторского сопровождения учащегося Невостребованность портфолио учащегося Возможные варианты устранения Методическая учёба и курсовая подготовка. Проведение различных конкурсов «Портфолио», «Ученик года». Использование портфолио для рефлексии, анализа учащегося своих достижений, образовательных потребностей и построения ИУП.

Что уже сделано? Диагностический этап Составление карты интереса, карты памяти -свободное интервью; -картография; -анкетирование; -тестирование

Безоценочное интервью. Знакомство. Расскажи о себе. Какой ты? Веселый, подвижный, впечатлительный, ранимый. Назови твои любимые уроки. Из школьных предметов больше нравится письмо и ИЗО. Чем занимаешься в свободное время? Посещаю МУ ДОД «Новочебоксарская детская художественная школа», кружок лепки из глины «Забавные игрушки», секцию каратэ.

Анкетирование «Мое любимое занятие» Подчеркни любимые занятия -смотреть телевизор -заниматься спортом -делать домашние задания -читать книги -ходить в школу -играть с ребятами на улице -решать разные задачи -заниматься в кружке -ходить в кино- -работать на уроке -рисовать -ездить за город -играть в настольные игры Результаты анкетирования -играть с ребятами на улице на велосипеде и на теплоходе -читать книги -ходить в кино -рисовать -играть в настольные игры

Беседа с родителями - Наш ребенок постоянно поет или насвистывает песни, мурлычет какие-то мелодии. - С раннего возраста любит рисовать и раскрашивать. - Увлекается конструированием, пазлами, постоянно что-то мастерит из подручных материалов.

Мои достижения «Что я имею на данный момент?» 1. Диплом за участие в Открытом предновогоднем турнире Федерации каратэ Чувашской Республики, декабрь.2010г. 2. Сертификат за участие в республиканском конкурсе рисунков "Мои любимые животные", 16 место в регионе место в восьмой научно – практическая конференции «Через тернии – к звёздам!», март 2011 г. 4. Победитель городского конкурса детского творчества "Радуга" в номинации "За оригинальность" в возрастной категории от 8 до 12 лет. 5. Диплом победителя 2 степени Всероссийского конкурса рисунков "Краски осени", ноябрь 2011 г. 6. Диплом победителя 3 степени Всероссийского конкурса рисунков "Осенний букет", ноябрь 2011 г.

Вопросно-ответная технология 1, 2 Вопросно-ответная технология 1 -Как тебе кажется, достаточно ли тебе того, что ты достиг? … -Почему? … -Кем ты мечтаешь стать в будущем? … -Я хочу стать конструктором-изобретателем и конструировать летательные аппарата и машины. … -А что тебе для этого необходимо? … Вопросно-ответная технология 2 -Кто из одноклассников тебе нравится? … -Как тебе кажется, почему он нравится тебе и другим детям? … Как тебе кажется, ты сможешь тоже кому-то нравиться?... -Как тебе кажется, что тебе необходимо сделать, чтобы ты стал нравиться другим? -Изменить свое поведение.

Что будет сделано? Проектировочный этап. Работа с будущим портфолио и картой интереса. Реализационный этап. Беседы, консультации, составление карты сообщения. Аналитический этап. Анализ представления интереса, рефлексия.

Портфолио достижений Сбор материала для портфолио. Портфолио моих достижений

Используемая литература: Ковалева Т.М. Основы тьюторского сопровождения в общем образовании. Сборник статей. – М.: МИОО, Петров А.В. «Дискуссия и принятие решений в группе: технология модерации». Болсуновская Н.А.Изучение динамики развития саморегуляции деятельности младших школьников. Боркина Н.П. Основы развития саморегуляции ребенка. Солодовник В. Тренинг «Развитие сплоченности школьного коллектива». Методические материалы Кувалкина Л.И. Статья «Нескучные правила для формирования саморегуляции младших школьников».

Помни! Управляй мечтой! Все в твоих руках! «Когда чего-нибудь сильно захочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твоё сбылось». Пауло Коэльо