Д ИАГНОСТИКА ОДАРЕННОСТИ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Докладчик Торопова Елена Викторовна учитель Кутырёвской начальной общеобразовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Д ИАГНОСТИКА ОДАРЕННОСТИ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Advertisements

Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Актуальность проблемы: На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Что такое одаренность?. Общие признаки одаренности: Высокая любознательность и исследовательская активность; Способность устанавливать причинно-следственные.
На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ УЧАЩИМИСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 2015/ 2016.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДАМ Комаренец В.О., учитель истории и обществознания МАОУ «Гимназия 6» «Одаренность - есть.
ОДАРЕННОСТЬ - значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных,
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Проект «Талант». Пояснительная записка. Выявление, поддержка и развитие одарённых детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.
Одаренность и способности Федорук М.Г.,учитель начальных классов (гимназия 4)
Педсовет на тему «Одаренный ребенок. Как его учить?» Зам. директора по УВР ГОУ СОШ 255 Изгагина Е.Ю
Задатками называются анатомо - физиологические особенности организма, с которыми человек рождается на свет и которые облегчают развитие тех или иных способностей.
Необычно раннее проявление высокой познавательной активности и любознательности, быстроту и точность выполнения умственных операций, сформированность.
Одарённые дети Где взять и куда потом их девать? Выполнила Учитель физики Корнеева Е.В.
МОУ гимназия 7 им. св. Питирима, епископа Тамбовского Евреинова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов Материал для педсовета, январь 2010 г.
«Работа с одарёнными детьми в начальной школе» Смирнова Е.А. МОУ СОШ 7.
Транксрипт:

Д ИАГНОСТИКА ОДАРЕННОСТИ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Докладчик Торопова Елена Викторовна учитель Кутырёвской начальной общеобразовательной школы структурного подразделения МОУ СОШ с.Полозаозерье

Ранние признаки способностей у детей родителям и педагогам не следует оставлять без внимания ведь они могут указывать на предпосылки подлинного таланта.

А КТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ : На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности.

Ц ЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ : Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства Нужно не столько измерять одаренность, сколько создавать соответствующую развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого учащегося.

НЕОБХОДИМО На этапе поступления в школу выявлять не только готовность ребенка к школьному обучению, но и также уровень его творческих возможностей, личностные особенности, его интересы и способности. По мере обучения ребенка в начальной школе продолжать отслеживать интересы и способности детей, вести мониторинг.

О РГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ : Знакомство с научной литературой о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми. Проведение целенаправленных наблюдений, за учебной и внеучебной деятельностью учащихся. Подбор материалов и проведение специальных тестов, анкет, диагностических обследований позволяющих определить наличие одаренности. Создание условий, способствующих оптимальному развитию одаренности.

О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : Повышение интеллектуального уровня учащихся. Творческая самореализация выпускника начальной школы. Обеспечение преемственности в работе начальной, средней и старшей школы. Формирование системы работы с одаренными учащимися.

П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ Г. М. К ОДЖАСПИРОВА ОПРЕДЕЛЯЕТ ОДАРЕННОСТЬ КАК : 1) КАЧЕСТВЕННО СВОЕОБРАЗНОЕ СОЧЕТАНИЕ СПОСОБНОСТЕЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ УСПЕШНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ; 2) ОБЩИЕ СПОСОБНОСТИ ИЛИ ОБЩИЕ МОМЕНТЫ СПОСОБНОСТЕЙ, ОБУСЛОВЛИВАЮЩИЕ ШИРОТУ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА, УРОВЕНЬ И СВОЕОБРАЗИЕ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ; 3) УМСТВЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ, ИЛИ ИНТЕЛЛЕКТ, ЦЕЛОСТНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И СПОСОБНОСТЕЙ К ЧТЕНИЮ ; 4) СОВОКУПНОСТЬ ЗАДАТКОВ, ПРИРОДНЫХ ДАННЫХ, ХАРАКТЕРИСТИКА СТЕПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ И СВОЕОБРАЗИЯ ПРИРОДНЫХ ПРЕДПОСЫЛОК СПОСОБНОСТЕЙ ; 5) ТАЛАНТЛИВОСТЬ ; НАЛИЧИЕ ВНУТРЕННИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

С ПОСОБНОСТИ – ЭТО СПОСОБЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Ч ЬИ СПОСОБЫ ЛУЧШЕ ( С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТОЙ ЖЕ САМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ), У ТОГО И ВЫШЕ СПОСОБНОСТИ. В ЭТОМ И СОСТОИТ РАЗЛИЧИЕ СПОСОБНОСТЕЙ. О ДНИ РЕШАЮТ ЗАДАЧУ ПЕРЕБОРОМ ВАРИАНТОВ, ДРУГИЕ ИЩУТ И НАХОДЯТ ОПТИМАЛЬНЫЙ СПОСОБ. О ДНИ, ВСТРЕТИВШИСЬ С НОВОЙ СИТУАЦИЕЙ, ИЩУТ В ПАМЯТИ ЧТО - ТО ПРИВЫЧНОЕ, ЧТОБЫ КАК - ТО СПРАВИТЬСЯ С НЕЙ, ДРУГИЕ ИЩУТ СОВЕРШЕННО НОВОЕ РЕШЕНИЕ.

О ДАРЕННОСТЬ – ЭТО СИСТЕМНОЕ, РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ В ТЕЧЕНИИ ЖИЗНИ КАЧЕСТВО ПСИХИКИ, КОТОРОЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКОМ БОЛЕЕ ВЫСОКИХ ( НЕОБЫЧНЫХ, НЕЗАУРЯДНЫХ ) РЕЗУЛЬТАТОВ В ОДНОМ ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СРАВНЕНИЮ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ. О ДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК – ЭТО РЕБЕНОК, КОТОРЫЙ ВЫДЕЛЯЕТСЯ ЯРКИМИ, ОЧЕВИДНЫМИ, ИНОГДА ВЫДАЮЩИМИСЯ ДОСТИЖЕНИЯМИ ( ИЛИ ИМЕЕТ ВНУТРЕННИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ ТАКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ) В ТОМ ИЛИ ИНОМ ВИДЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. О ДАРЕННЫЕ И ТАЛАНТЛИВЫЕ УЧАЩИЕСЯ МОГУТ БЫТЬ ВЫЯВЛЕНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННЫМИ ДЛЯ ЭТОЙ РАБОТЫ ЛЮДЬМИ. О ДАРЕННЫЕ ДЕТИ ТРЕБУЮТ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ( ИЛИ ПОМОЩИ ), КОТОРЫЕ ВЫХОДЯТ ЗА РАМКИ ОБЫЧНОГО ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ИМЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ РЕАЛИЗОВАТЬ СВОИ ПОТЕНЦИАЛЫ И СДЕЛАТЬ ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА.

В ИДЫ ОДАРЕННОСТИ : Художественная одаренность Общая интеллектуальная одаренность Академическая одаренность Творческая одаренность. Социальная одаренность Духовная одаренность Практическая одаренность

Х УДОЖЕСТВЕННАЯ ОДАРЕННОСТЬ Этот вид одаренности поддерживается и развивается в специальных школах, кружках, студиях. Он подразумевает высокие достижения в области художественного творчества и исполнительского мастерства в музыке, живописи, скульптуре, актерские способности. Одна из серьезных проблем состоит в том, чтобы в общеобразовательной школе признавались и уважались эти способности.

О БЩАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ОДАРЕННОСТЬ Дети с одаренностью этого вида быстро овладевают основополагающими понятиями, легко запоминают и сохраняют информацию. Высоко развитые способности переработки информации позволяют им преуспевать во многих областях знаний.

А КАДЕМИЧЕСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ Проявляется в успешности обучения отдельным учебным предметам и является более частой и избирательной. Эти дети могут показать высокие результаты по легкости и быстроте передвижения в математике или иностранном языке, физике или биологии и иногда иметь неважную успеваемость по другим предметам, которые воспринимаются ими не так легко

Т ВОРЧЕСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ. Порождается или способностью продуцировать, выдвигать новые идеи, изобретать или же способность блестяще исполнять, использовать то, что уже создано.

С ОЦИАЛЬНАЯ ОДАРЕННОСТЬ Это исключительная способность устанавливать зрелые, конструктивные взаимоотношения с другими людьми. Социальная одаренность выступает как предпосылка высокой успешности в нескольких областях. Она предполагает способность понимать, любить, сопереживать, ладить с другими, что позволяет быть хорошим педагогом, психологом, социальным работником. Эти особенности позволяют быть лидером, то есть проявлять лидерскую одаренность, которую можно рассматривать как одно из проявлений социальной одаренности.

Д УХОВНАЯ ОДАРЕННОСТЬ Связана с высокими моральными качествами, альтруизмом. Эта важная отрасль проблематики одаренности в настоящее время мало изучена. Имеются лишь отдельные попытки использовать диагностические методы, направленные на оценку морального уровня развития.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ Которая столь редко признается школой и не рассматривается как одаренность вообще. Ключевой особенностью практической одаренности Стенберг называет знание своих слабых и сильных сторон и способность использовать это знание.

В ИДЫ ДИАГНОСТИКИ «Карта интересов для младших школьников»; Методика «Интеллектуальный портрет»; «Карта одаренности»; Методика оценки общей одаренности; Методика для родительского исследования; Тест интеллекта «Нарисуй человечка» и многие другие.

Р ЕЗУЛЬТАТЫ МЕТОДИКИ КАРТЫ ОДАРЕННОСТИ

Д ИАГНОСТИКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Р ЕЗУЛЬТАТЫ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ОБЩЕЙ ОДАРЕННОСТИ.

П ОКАЗАТЕЛИ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

М ЕТОДИКА «И НТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ » Построение «Графического профиля» ребенка Любознательность Настойчивость Рассудительность и логика Способность к оценке Словарный запас Прогнозирование Сверхчувствительность к проблеме Изобретательность

О СНОВНЫЕ ВНЕУРОЧНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Диагностическое обследование. Коллективно творческие дела совместно с клубом-библиотекой и родителями. Научное общество учащихся «Клуб почемучек» Олимпиады, конкурсы, интеллектуальные игры, дистанционные проекты. Кружок «Мир наших увлечений» Портфолио – личных достижений.

Всероссийский эрудит-марафон учащихся. Количество участников – 3. Бахарев С., Торопов К., Парышева М. ( уч.г.) ГодФамилия, имя ученика Где и в чём принимал участие Уровень участия Какое место занял Аверченко С.олимпиада по русскому языку для учащихся начальных классов Школьныйучастник Кутырева Т.олимпиада по русскому языку для учащихся начальных классов Школьный Парышева М. олимпиада по русскому языку для учащихся начальных классов Школьный3

Всероссийский конкурс посвященный 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего отечества». 2010г

«Папа, мама, я – спортивная семья» Праздник «Масленица»

В ЫСТАВКА ПОДЕЛОК

П ОРТФОЛИО - ЛИЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ.

У РОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ развитие ключевых компетенций учащихся; повышение учебной мотивации; развитие интеллектуальных способностей и нестандартности мышления; развитие навыков исследовательской и самостоятельной познавательной деятельности; овладение навыками самоконтроля, самооценки.

Ф ОРМЫ УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Нетрадиционные уроки Работа в парах в группах Ролевые и деловые игры Разноуровневые и творческие задания Дополнительные занятия и консультации Вовлечение учащихся в работу в роли консультантов, помощников учителя(4кл составляет задания дл3го и 1г) Доклады и сообщения учеников (предусмотренные программой «Перспективная начальная школа» Учебные исследования и проекты (пробуем)

Д ОКЛАДЫ И СООБЩЕНИЯ УЧЕНИКОВ

Р АБОТА С РОДИТЕЛЯМИ индивидуальные консультации, беседы; родительские собрания; совместное творчество родителей и детей; выставки работ; совместные мероприятия (спортивные соревнования, праздники, поездки); оформление благодарственных писем родителям учащихся.

Показатели результативности Результативность профессиональной деятельности Межаттестационный период полугодие Итоги года * успеваемость, качество обучения 1 класс – не аттестуется 2 класс 100%, 80 % 1 отличник 2 класс 100%,100 % 3 класс 100%, 80% 1 отличник 2 класс 100%, 75% 3 класс 100%, 100% 2класс 100%, 100 % 3класс 100%, 75% 4 класс 100%, 100% Результаты промежуточной аттестации 4 класс 1.Русский язык+литературное чтение 100%, 2.Математика+окруж ающий мир 66.6% 1класс-не аттестуется 3 класс 100%, 100% 4 класс 100%,100 %

КлассПредметУспеваемость % 4Литературное чтение 100 4Русский язык100 4Математика100 4Окружающий мир100 4Технология100 4Физическое развитие 100 4ИЗО100 4Музыка100 4Английский язык100 КлассПредметУспеваемость % 3Литературное чтение 75 3Русский язык75 3Математика75 3Окружающий мир75 3Технология100 3Физическое развитие 100 3ИЗО100 3Музыка100 3Английский язык75 КлассПредметУспеваемость % 2Литературное чтение 100 2Русский язык100 2Математика100 2Окружающий мир100 2Технология100 2Физическое развитие 100 2ИЗО100 2Музыка100 2Английский язык100

СПАСИБО за общение !!!