1 Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования Артюшенко Наталья Петровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Advertisements

Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Оказание многопрофильной специализированной помощи субъектам образовательного пространства в реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья.
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА Государственное бюджетное образовательное учреждение.
Проектирование программы коррекционной работы 9 февраля 2011 г.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад 1» создано в 1970 году. В МБДОУ функционирует 6 групп, которые.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях ДОУ Оленегорск 2011 муниципальное дошкольное образовательное.
Комплексное сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного образования.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному.
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования Организация и функционирование совместной деятельности.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» Педагог.
Организация инклюзивной образовательной среды в образовательной организации РУКОВОДИТЕЛЬ ГРЦ ИПИО МГППУ, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
Транксрипт:

1 Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования Артюшенко Наталья Петровна

2 Дети с ограниченными возможностями здоровья Дети, для которых характерно наличие каких- либо ограничений в психическом и (или) физическом здоровье или развитии, нуждающиеся в создании специальных условиях обучения. Дети, для которых характерно наличие каких- либо ограничений в психическом и (или) физическом здоровье или развитии, нуждающиеся в создании специальных условиях обучения.

3 И нклюзивное образование Термин, используемый для описания процесса обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях, где для этого созданы специальные условия (социальные, организационные, педагогические, нормативно-правовые) Термин, используемый для описания процесса обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях, где для этого созданы специальные условия (социальные, организационные, педагогические, нормативно-правовые)

4 Этапы включения ребенка с ОВЗ в общеобразовательную среду 1-й этап - комплексная психолого-медико- педагогическая диагностика: 1-й этап - комплексная психолого-медико- педагогическая диагностика: Первый уровень: Первый уровень: - первичное выявление ребенка психолого-медико- педагогическим консилиумом образовательного учреждения; - первичное выявление ребенка психолого-медико- педагогическим консилиумом образовательного учреждения; -- ФГУ «Медико-социальная экспертиза»; -- лечебно-профилактическими учреждениями; - Центрами социальной поддержки населения. Второй уровень - обследование в городской психолого-медико-педагогической комиссии детей с ОВЗ.

5 2 этап Развитие и коррекция нарушений речевого, интеллектуального, сенсорного развития через сеть образовательных услуг 1.Обучение детей в детских садах и группах компенсирующего вида. 2.Коррекционные занятия с детьми-инвалидами, не посещающими детские дошкольные учреждения по состоянию здоровья, в ДОУ по индивидуальному графику. 3.Обучение детей с проблемами в развития раннего возраста в детских садах общеразвивающего вида. 4. Обучение в диагностических подготовительных и первых классах специальных (коррекционных) школ VIII вида 5.Обучение детей в учреждениях дополнительного образования.

6 3 этап. Устройство в общеобразовательные учреждения 1.Создание муниципальной нормативно-правовой базы выявления, отбора, устройства в образовательные учреждения детей с ОВЗ. 2.Обучение в общеобразовательных учреждениях по индивидуальной образовательной программе. 2.Обучение в общеобразовательных учреждениях по индивидуальной образовательной программе. 3. Курирование обучения детей с ОВЗ специалистами ПМПК.

Реализация педагогических условий обучения детей с ОВЗ средствами инклюзивного образования 1.Создание адаптивной образовательной среды. 2.Психолого-медико-педагогическое сопровождение. 3.Изменение организационных форм и методов обучения детей с ОВЗ. 4.Научно-методическая (образовательная) поддержка. 5.Изменение отношения общественности к детям с ОВЗ.

Психолого-медико-педагогическое сопровождение. 1. Комплексная психолого-медико- педагогическая диагностика 2. Разработка индивидуальной образовательной программы. 3. Отслеживание динамики развития ребенка. 4. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ.

Спасибо за внимание!