В каждом городе нашей огромной страны есть место, где живет, растет и развивается целый мир, имя которому – Детство. Детство в маленьких ботинках Неуклюже.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Счетные палочки Кюизенера. Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными.
Advertisements

Подготовила воспитатель ГБОУ ЦО491 «Марьино» д/п 1468 Виноградова Галина Константиновна.
С математической точки зрения палочки это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные.
Палочки Кюизенера – средство познания логики и математики в дошкольном возрасте. Подготовили: Кремлякова О.Ю, Кутор Н.С. Деловая игра для воспитателей.
Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Подготовила : Доронина Наталья Владимировна Муниципальное.
Презентация. Технология развивающих игр, направленная на развитие логического мышления дошкольников МДОУ «Детский сад 6 «Медвежонок» г. Ртищево Саратовской.
Интеллектуальное развитие дошкольников Воспитатель: Мостовая Ю.Н.
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПЛАНЕТА КРАСОК Разработчик Киреева Любовь Ивановна воспитатель структурного.
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
«Учимся играя» Методическая разработка раздела образовательной программы: «Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной.
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ,
Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад комбинированного вида 127 «Тополёк» Морозова Наталия Ильинична.
Проект Тема: Такие разные пирамидки Воспитатель: Яценко Д.А. Барнаул 2018 г.
Родительское собрание на тему:«Игра в жизни ребенка». Автор: Ермолаева М.В., воспитатель ГБОУ СОШ 2 ж.- д. ст. Шентала СП ДС «Звёздочка»
Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико- математических игр Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Ельченкова.
МИНИ-МУЗЕЙ ДЕРЕВЯННОЙ ИГРУШКИ Воспитатели ясельной группы 1 « Карапузы » Позднякова А. Г., Семёнова О. П.
Современная модель образовательного процесса в группах раннего возраста М Б ДОУ детский сад 290 Старший воспитатель Жукарина Н.Е.
Я слышу и запоминаю я вижу и запоминаю я делаю и понимаю японская народная мудрость Познавательно -исследовательский проект «Сенсорно -стимульные и пространственные.
Транксрипт:

В каждом городе нашей огромной страны есть место, где живет, растет и развивается целый мир, имя которому – Детство. Детство в маленьких ботинках Неуклюже входит в дом. Мир игрушек и картинок, Паровозик, кукла, гном. Мир волшебный, необычный, Он открыт со всех сторон, Мир, как будто бы привычный, Сам ребенок правит в нем. Мир загадок, где все ярко… Взрослый! Осторожно! Впереди Хрупкий, маленький подарок Детской, всеобъемлющей души! От того, кто встретит маленького ребенка в этом мире, кто посмотрит в его широко распахнутые и удивленные глаза, и кто улыбнется ему самой теплой и ласковой улыбкой, - зависит многое…

Детский сад «Берёзка» при МБОУ «Большеяльчикская СОШ имени Г.Н.Волкова Яльчикского района Чувашской Республики»

Ребёнок по своей природе – исследователь, экспериментатор. Его «Почему? Как? Где?» порой ставят в тупик неискушённых взрослых. Существует множество способов предоставить детям возможность самостоятельно открыть причину происходящего, докопаться до истины, понять принцип, логику решения поставленной задачи и действовать в соответствии с предложенной ситуацией.

Удовлетворять естественные потребности ребят в познании и изучении окружающего мира, их неуёмную любознательность помогут игры-исследования. Особая роль на современном этапе обучения отводится нестандартным дидактическим средствам. Одним из таких средств являются палочки Кюизенера.

Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. Названы они так в честь изобретателя Джорджа Кюизенера ( ) -бельгийского учитель начальной школы. В 1952 году он опубликовал книгу «Числа и цвета»

Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет «через руку» ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше- меньше», «право- лево», «между», «длиннее», «выше» и мн. др. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

Палочки Кюизенера – это 10 различных по цвету и величине параллелепипедов, выполненных из дерева или пластика. Длина их колеблется от 1 до 10 сантиметров.

Палочки Кюизенера соответствуют обозначению чисел: чем длиннее палочка, тем большее число она обозначает. Самая короткая палочка обозначает единичку, палочка в два раза длиннее – двойку и так далее…

дети дошкольных групп, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Взаимодействие с детьми Цель: дать знания о числе на основе счета и измерения и создать условия для использования их в детском творчестве. Формы работы: специально организованные занятия; игры; экспериментальная деятельность Взаимодействие с педагогами Цель: повышение пед. компетентности в данном направлении, поиск путей реализации задач. Формы работы: организация развивающей среды, консультации, практикумы, создание банка диагностического и развивающего инструментария (игры, литература, упражнения) Взаимодействие с родителями Цель: педагогическое просвещение и приобщение к совместной творческой деятельности с детьми Формы работы: консультации, практикумы, демонстрация занятий с детьми, семейная творческая деятельность Направления работы

Методы проекта: Наглядные Практические Исследовательские Мониторинговые.

Система работы: 1.Работа с детьми: Непосредственно образовательная деятельность. Совместная игровая деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов: - дидактические настольно-печатные игры («Какой фигуры не хватает?» «Найди место фигуре» и т.д.) - подвижные игры (предметные ориентиры, обозначения домиков) - сюжетно-ролевые игры («Магазин»-деньги обозначаются блоками, цены- кодовыми карточками, «Автобус», «Почта» и т.д.) Самостоятельная деятельность детей. 2.Работа с родителями: Консультации и родительские собрания для родителей на тему «Интеллектуальное развитие детей с помощью палочек Кюизенера». Обучающие игровые практикумы.

Ожидаемые результаты: По окончанию проекта по использованию цветных палочек дети могут научиться выражать своё отношение к создаваемому образу через цвет, а именно: Представление о числе на основе счета и измерения; Выделение цвета и длины палочек (полосок) поможет освоить ключевые для их возраста средства познания – сенсорные эталоны (эталоны цвета, размера) и такие способы познания, как сравнение, сопоставление предметов (по цвету, длине, ширине, высоте); От элементарной игры с цветными полосками дети постепенно продвигаются к понятию пространственно-количественных характеристик, которые осваиваются в совместной деятельности ребенка и взрослого; Дети быстро научатся переводить игру красок в числовые отношения.

Эталоны цвета

Формирование представлений о длине

Понятия о составе чисел