Программа развития классного коллектива «Мой мир на рисунке" (средствами изобразительного искусства) классный руководитель 3 класса МБОУ «Сугутская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательная система классного коллектива.. Содержание Введение 1.Понятие и сущность воспитательной системы. 2.Моделирование воспитательной системы.
Advertisements

Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Мир радости и добра» Разработала: учитель начальных классов МБОУ «Среднекибечская СОШ» Анатольева.
Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Профориентатор.
Центр профориентационной работы в МБОУ СОШ 76 город Краснодар.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Автор программы: Соловьёва Татьяна Владимировна, классный руководитель 6 класса, учитель русского языка и литературы Организация: МОУ «Новомуратская СОШ»
Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.
Методическая разработка курса «Основы производства. Выбор профессии»
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА В ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МАОУ СОШ 77.
Программа «Одарённые дети».. Почему в современном российском обществе возрастает потребность в работе с одарёнными детьми? Нормативно-правовые документы.
Профориентация и ЕГЭ Как правильно выбирать профессию?
принципами и генеральными ориентирами «Закона об образовании», инициативы «Наша новая школа», национальным проектом «Образование». Устав школы.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
ИНТЕГРАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ДЕЛЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила классный руководитель 5 класса МБОУ средней школы 3 Суслина.
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики Отдел образования и молодежной политики администрации Чебоксарского района Программа.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
L/O/G/O Я -Учитель и Классный руководитель! Ёлкина Тамара Федоровна.
Транксрипт:

Программа развития классного коллектива «Мой мир на рисунке" (средствами изобразительного искусства) классный руководитель 3 класса МБОУ «Сугутская СОШ » Батыревского района Чувашской Республики Чиркина Надежда Александровна

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. Название программы « Мой мир на рисунке» ( средствами изобразительного искусства) 2. Основание для разработки программы Закон об образовании. Трудовой кодекс. Конвенция о правах ребёнка. Федеральный закон « Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации » Конституция Российской Федерации. 3. Заказчик программы Администрация МБОУ «Сугутская СОШ » 4. Разработчик программы Чиркина Надежда Александровна, классный руководитель 3 класса МБОУ « Сугутская СОШ » 5. Участники программы Учащиеся 3 класса МБОУ « Сугутская СОШ », 16учащихся, родители 32 человека.

6. Цель программы Обеспечение эмоционального благополучия младших школьников, гармонизация развития личности через развитие способностей самовыражения и самопознания. 7. Задачи программы 1.Развитие познавательной, эмоциональной сферы и воображения, стимуляция познавательной активности. 2. Совершенствование способов взаимодействия с окружающим миром и людьми; преодоление барьеров в общении, достижение взаимопонимания. 3. Создание условий для творческого самовыражения, выявления его внутренних возможностей, снятие психического напряжения.

8. Срок реализации Сентябрь 2010года – май 2012 года 9. Перечень приоритетных мероприятий Тематические беседы; экскурсии на предприятия; анкетирование; творческие конкурсы; конкурсы профессионального мастерства; встречи с интересными людьми; диагностика интересов, склонностей учащихся; посещение дня открытых дверей различных учебных заведений; психологический практикум; мастерская общения; классный час; психологическая игра- практикум. 10. Объёмы и источники финансирования Родительские взносы, спонсорская помощь 11. Ожидаемые конечные результаты реализации программы 1. Каждому школьнику по окончании школы иметь реальный и обоснованный личный профессиональный план (ЛПП). 2. Заранее определившись с профессиональным выбором, учащиеся будут осознанно и целенаправленно заниматься теми школьными предметами, по которым предстоит сдавать вступительные экзамены в профессиональные учебные заведения, готовить себя к работе по выбранной специальности. 12. Система организации контроля за исполнением программы Систему организации контроля осуществляет администрация в лице директора школы, заместителей директора по учебной и воспитательной работам.

Как жаль мне человека, который не брал никогда в свои руки кисть фантазии. Х.Бидструп

Основные компоненты и элементы воспитательной системы класса Индивидно- групповой компонент Ценностно- ориентационный компонент Функционально деятельностный компонент Пространственно- временной компонент Диагностико- аналитический компонент

коллектив добротадружба индиви- дуаль- ность самос- тоятель- ность актив- ность твор- чество взаимо- помощь Слагаемые коллектива

Цель воспитательной системы Задачи воспитательной системы Принципы самооценкичеловечности индивидуальности Средства само - управление система классных часов экскурсии. походы, поездки проф- ориентация

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В 3 классе МБОУ «Сугутская СОШ » Батыревского района ЧР обучается и воспитывается 16 учащихся из села Сугуты. В классе 9 мальчиков и 7 девочек. Коллектив учащихся сплочённый, дружный. В атмосфере взаимопонимания учащиеся мотивированы на активное участие, как во внеклассных, так и общешкольных мероприятиях. На этом этапе обучения и воспитания у них на важном месте находится вопрос профессионального самоопределения, предпрофильной подготовки, выбора дальнейшей траектории образовательного маршрута и профессионального пути.

Актуализация проблемы Школа должна выпускать из своих стен человека, который бы соответствовал запросам современного общества: «Старшие школьники, выбирая профиль обучения, получив возможность освоить программы профессиональной подготовки, находят себя в сфере будущей профессиональной деятельности. Старшим школьникам должна быть предоставлена возможность осознанно выбирать свое будущее, связывая его с будущим страны» (Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»)

Тематическое планирование (3класс) БлокУстановка для занятийТемы занятий Кол-во часов I « Кто я? » Я человек и у меня есть положительные и отрицательные черты характера, но я слышу своё сердце, и оно поможет мне научиться контролировать свои эмоции, поведение. Я обязательно стану достойным человеком! 1. Автопортрет (диагностика) 2. Моё настроение. 3. Мои сны. 4. Мои страхи. 5. Своими руками. 6. Любознательный воробей. 7. Моё дерево. 8. Если бы я был волшебником… II «Жизнь на Земле» Земля, окружающая природа, полны всяких неожиданностей. Поэтому я люблю всё, что меня окружает на этой Земле. 1. Родные места. 2. Полёт на неизвестную планету. 3. Необитаемый остров. 4. Город без врачей, учителей, дворников, строителей. 5. Несуществующее животное. (диагностика) 6. Самое прекрасное. 7. Птица мира

III «Моя жизнь среди людей» Я люблю всех, кто живёт на этой Земле и хочу, чтобы меня любили! 1. Моя школа в будущем. 2.Дом справедливости. 3. Сочувствие без слов. 4. Мой самый хороший поступок. 5. Верные друзья. 6. Глаза доверия. 7.Мой враг. 8. Лучик доброты. 9. Как украсить мир IV «Я и семья» Я люблю свой дом, своих дорогих и милых родителей, бабушек и дедушек, и хочу, чтобы они тоже меня любили, помогали и защищали. 1. Я дома. 2. Я и мои родители. 3. Мои бабушка и дедушка. 4. Ангел любви. 5. Нужная вещь V «Я и природа» В окружающей меня природе всё красиво! Я научусь её любить и понимать, и она одарит меня своим богатством. 1. Сон на лугу (релаксация) 2. Солнце доброты. 3.Букет любви. 4. Сад щедрости. 5. Цветок надежды

Ресурсное обеспечение программы Виды ресурсовНаименование Материально- технические База школы (актовый зал с компьютером и мультимедиапроектором, кабинет информатики с компьютером доступа в Интернет) МетодическиеМатериалы в методическом кабинете, диагностический материал психолога, методическая литература библиотеки школы КадровыеКлассный руководитель, психолог, педагоги дополнительного образования, представители разных профессий (родители учащихся)

Сроки и этапы реализации программы 1 этап – подготовительный (сентябрь-октябрь 2011 года) – проведение бесед о профессиональной направленности ребёнка, консультаций о выборе профиля обучения и родительское собрание совместно с учащимися с целью ознакомления программой организации профориентационной работы с учащимися. 2 этап – основной (октябрь 2011 года - апрель 2013 года) – реализация программы мероприятий с применением основных методов и форм профориентационной работы: информационно-справочная (профессиограммы, видеофильмы, справочная литература); диагностическая (самопознание с использованием психодиагностических методик); психологическая поддержка самоопределяющегося школьника (групповая и индивидуальная профконсультации). 3 этап – заключительный (апрель 2013года - май 2013 года) – подведение итогов. Принятие конкретного решения (методика уточнения выбираемой профессии, учебного заведения, уровень профессиональной подготовки).

Результат: -система нравственных ценностей (личность, семья, коллектив, дружба); -активное участие в жизни класса, школы, района; -знания о профессиях. личный пример учителя помощь родителей совместная деятельность учителя материально- техническая база условия Ожидаемые результаты программы

Ученик не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.

Список рекомендуемой литературы учащимся и их родителям 1. Водинская М.В., Шапиро М.С. Развитие творческих способностей ребёнка на занятиях изобразительной деятельностью.- М.: Теревинф, – 48с. 2. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы. - М.: ВАКО, – 272 с. 3. Кучер Н.И., Лавров А.М. Родники прекрасного. – М.: Просвещение, с. 4. Лопатина А, Скребцова М. 50 уроков о добрых качествах. – М.: ООО «Книжный Дом Локус», – 384 с. 5. Маховер К. Проективный рисунок человека, - издательство «Смысл», - М.: 1996, 158 с. 6. Обухова А.А, Лемяскина Н.А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья: 1-4 класс.- М.: ВАКО, с. 7. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: «ВЛАДОС», с. 8. Сухомлинский В.А. Хрестоматия по этике.- М.: Педагогика, – 304 с.