Школа первоклассных родителей. Основы общения с ребенком.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа первоклассных родителей. Занятие 1. Школа первоклассных родителей. Занятие 1. БЕЗУСЛОВНОЕ ПРИНЯТИЕ или безоценочная коммуникация.
Advertisements

Общаться с ребенком. Как? Уроки общения с ребенком.
Психологами доказано, что потребность в любви, в нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение – необходимое.
«Безусловное принятие ребенка». Нередко можно услышать от родителей такое обращение к сыну или дочке: «Если ты будешь хорошим мальчиком (девочкой), то.
Начиная наше встречу, хочу познакомить вас с одним общим принципом, без соблюдения которого все попытки наладить отношения с ребенком оказываются безуспешными.
Как? Цикл родительских собраний. Содержание: Что это такое? Воспитание - не дрессура. Потребность в принадлежности. Результаты непринятия. Трудности и.
Значимость общения для развития ребенка.. Общение Передача информации – коммуникация. Слушать и слышать собеседника. Понимать собеседника, т.е «ставить.
Общаться с детьми. Как?. Для того чтобы воспитание детей было успешным, надо чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя. Для того чтобы.
Общаться с ребенком. Как?. Принцип этот - безусловное принятие Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный,
«Формирование мотивации успеха у школьников в образовательном процессе».
Правила общения родителей с ребенком.
Адаптация- привыкание, вписывание человека в какую – то среду. Основными показателями психологической адаптации первоклассника к школе являются: 1. Формирование.
Родительское вече «Спешите любить ребенка» Мы не создаем законов для наших детей, все, что мы можем сделать для них, это дать им ценный пример. Британський.
Психолог – родителям. Простые правила общения с ребенком.
« Мы можем стать умнее тремя путями : -путем опыта- это самый горький путь, -путем подражания – это самый легкий путь, -путем размышления – это самый.
Возрастные особенности семиклассников Подготовила кл. руководитель 7 « Б » Мироненко О. В.
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Общение родителей и детей как условие успеха воспитания.
«Кувшин» наших эмоций. Что делать? активно слушать Я- есть потребность в: -любви – свободе -успехе – развитии -уважении –самоуважении -понимании – ласке.
Общаться с ребенком. Как?. Безусловное принятие ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и т.д, а просто.
ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Наумова Елена Николаевна Общаться с ребенком - КАК? Как построить нормальное общение с ребенком? Как построить нормальное общение.
Транксрипт:

Школа первоклассных родителей. Основы общения с ребенком.

Открытия в психологии: Стиль общения определяет развитие ребенка. Конструкции общения формируют психику ребенка, а значит влияют на его судьбу. Проблема ребенка – всегда, как результат неправильного стиля общения с ребенком. Конструкции родительского взаимодействия запечатлеваются в психике детей на бессознательном уровне и передаются из поколения в поколение.

Что делать, чтобы не возникало проблем с ребенком? 1. Понимать его нужды и потребности. 2. Знать законы роста и развития. 3. Строить личностно центрированное общение с ребенком.

ПИРАМИДА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ (ПО А.МАСЛОУ.) САМОАКТУЛИЗАЦИЯ ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ: ГАРМОНИЯ, КРАСОТА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ: ЗНАТЬ,УМЕТЬ, ПОНИМАТЬ ПОТРЕБНОСТИ В УВАЖЕНИИ: ОДОБРЕНИЕ, ПРИЗНАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ПРИВЯЗАННОСТИ: БЫТЬ ПРИЗНАНЫМ И ПРИНЯТЫМ ЛЮДЬМИ ПОТРЕБНОСТИ В БЕЗОПАСНОСТИ: ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ЗАЩИЩЁННЫМ ФИЗИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ: ГОЛОД, ЖАЖДА и др.

Потребность в любви, нужности другому - фундаментальная потребность человека. Необходимое условие для нормального развития ребенка. Потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам нужен, дорог, любим, он просто хороший. Такое сообщение содержится в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, словах. Вирджиния Сатир: четыре объятия, чтобы выжить, восемь объятий, чтобы нормально развиваться. (Приведите примеры таких слов )

Отправная точка общения с ребенком – безусловное принятие или безоценочная коммуникация. Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, помощник и т.д., а просто за то, что он есть!

Безусловное принятие необходимо ребенку, так же как свет для растения. Если безусловное принятие отсутствует или его недостаточно то у ребенка появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, нервно- психические заболевания.

Причины, мешающие родителям, безусловно принимать ребенка: Настрой «на воспитание», сначала дисциплина, а потом уже добрые отношения. Незапланированный ребенок. Мечтали о девочке, а родился мальчик. Стремление компенсировать свои жизненные неудачи, неосуществившиеся мечты. Желание доказать свою крайнюю необходимость, незаменимость. Желание показать какую «тяжесть бремени» приходится нести. Непроизвольное копирование стиля своих родителей.

Если я принимаю ребенка, значит ли это, что я не должен на него сердиться? Нет не значит. Копить свои негативные чувства нельзя их надо выражать, но особым образом. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим. В начале налаживаются добрые отношения, а потом дисциплина.

1. ЕСЛИ МЫ ОБВИНЯЕМ, ТО РЕБЕНОК ВЫНУЖДЕН ОБОРОНЯТЬСЯ. 2. ЕСЛИ МЫ КОНСТАТИРУЕМ ФАКТ («ИГРУШКА СЛОМАЛАСЬ», «МОЛОКО ПРОЛИЛОСЬ» У НЕГО ПОЯВЛЯЕТСЯ ВЫБОР. 3.ЕСЛИ МЫ ОЦЕНИВАЕМ, ТО ЗАГОНЯЕМ РЕБЕНКА В ЛОВУШКУ (ЛОВУШКА-РОЛЬ, НАЗЫВАЕТСЯ «ТУПИЦА» ИЛИ «ГЕНИЙ»). 4.ЕСЛИ МЫ НАЗЫВАЕМ ТО,ЧТО ВИДИМ И СЛЫШИМ, МЫ ОТКРЫВАЕМ ПЕРСПЕКТИВУ РОСТА.

Домашнее задание. В течении дня или нескольких дней подсчитайте сколько раз вы обратились к ребенку с эмоционально положительными высказываниями и сколько с отрицательными. Когда ребенок приходит домой покажите ему, как вы очень рады ему. Обнимайте вашего ребенка не мене четырех раз в день. Выполняя задания обратите внимание на реакции ребенка и на свои собственные чувства.