БОУ ДПО (ПК)С ЧРИО Минобразования Чувашии кафедра дошкольного образования Зачет ная работа по образовательной области «Познание» Тема «Метод Активного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БОУ ДПО (ПК)С ЧРИО Минобразования Чувашии кафедра дошкольного образования Зачет ная работа по образовательной области «Познание» Тема «Метод Активного.
Advertisements

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: Эффективное общение с ребёнком или как любить своего ребёнка? Встречу проводит педагог – психолог Марьинских Наталья Владимировна.
Как общаться с ребёнком? Цикл родительских собраний (Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер; худож. Г.А. Карасёва. – М.: АСТ:
Активное слушание Ситуация и слова ребенкаЧувства ребенкаВаш ответ 1.(Образец): «Сегодня, когда я выходила из школы, мальчишка – хулиган выбил у меня.
1. Доверительный стиль общения. 2. Правило «здесь и теперь». 3. Отказ от обезличенной речи. 4. Искренность общения. 5. Конфиденциальность происходящего.
ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Наумова Елена Николаевна Общаться с ребенком - КАК? Как построить нормальное общение с ребенком? Как построить нормальное общение.
Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
Коммуникативные навыки оператора. «Множество людей могут говорить хорошие вещи, но очень не многие умеют силушать, потому, как это требует силы ума».
Каждый день с ребенком начинать радостью, заканчивать миром.
Техника активного слушания. Основные правила «помогающего слушания»: Повернуться лицом к человеку, при этом его глаза и Ваши должны находиться на одном.
АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ Занять правильное положение по отношению к собеседнику (глаза на одном уровне). Повтор услышанного («Эхо реакции») Делать паузы между.
Дзержинск Рассмотреть виды и техники слушания 1.Виды слушания 2.«Неслышащее поведение» 3.Признаки хорошего слушания.
Причины и профилактика употребления подростками наркотических средств.
«Трудные» эмоции Заместитель директора ПМСС – Центра Маргарита Владимировна Дунская.
Знаете ли вы, что каждое слово, сказанное нами, буквально впечатывается в сознание и подсознание наших детей, влияя на их дальнейшую жизнь? Поэтому, если.
Общаться с ребёнком. Как?. Как слушать ребёнка Что такое «активное слушание» и когда надо слушать ребёнка? Правила активного слушания. Как узнать, правильно.
«Взрослые и дети или как преодолеть трудности в общении»
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
«Родители меня не понимают или как услышать подростка». Классный руководитель 8в класса Калинина О.Е.
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
Транксрипт:

БОУ ДПО (ПК)С ЧРИО Минобразования Чувашии кафедра дошкольного образования Зачет ная работа по образовательной области «Познание» Тема «Метод Активного слушания» Выполнила Н.А. Оленёва - с лушатель курс ов п рофессиональной переподготовке кадров по программе «Теория и методика дошкольного образования» Научный руководитель – с тарший преподаватель Т.В.Мурашкина 2013г. БОУ ДПО (ПК)С ЧРИО Минобразования Чувашии кафедра дошкольного образования Зачетная работа по образовательной области «Познание» Тема «Метод Активного слушания» Выполнила Н.А. Оленёва - слушатель курсов профессиональной переподготовке кадров по программе «Теория и методика дошкольного образования» Научный руководитель – старший преподаватель Т.В.Мурашкина 2013г.

Метод активного слушания - техника, применяемая в практике социально-психологического тренинга, психологического консультирования и психотерапии, позволяющая точнее понимать психологические состояния, чувства, мысли собеседника с помощью особых приемов участия в беседе, подразумевающих активное выражение собственных переживаний и соображений.

Откуда возник этот метод? Автор метода активного слушания - Карл Роджерс - американец, гуманистический психотерапевт.

Суть метода активного слушания в общении с ребенком Если кратко охарактеризовать этот метод: необходимо слушать и слышать больше, чем тебе сообщают, направляя короткими фразами собеседника в нужную сторону. Ребенок должен не просто выговориться, вы незримо участвуете в его монологе, простыми фразами и повторениями его же слов, только другими словами, направляете его мысли в сторону анализа ситуации. Этот доступный и простой метод часто называют – эмпатическим слушанием. Главное – в момент слушания уметь отстраниться от своих собственных мыслей, чувств и оценок. Это очень важный ключевой момент – вы не должны в момент активного слушания высказывать свои собственные мысли, выражать свои оценки тому или иному событию или поступку ребенка. Именно от желания высказать свои мысли, навязать свою точку зрения, выразить оценку событию – так трудно отказаться большинству родителей. Но если вы сможете себя сдержать – результат может превзойти все ваши ожидания.

Несколько простых правил активного слушания Включенное внимание Повернуться лицом, смотреть в глаза, не задавать вопросы, когда ребенок расстроен (должна быть утвердительная форма предложений).

Пересказ услышанного своими словами Выражайте интерес. Можно повторять за собеседником (использовать другие слова с тем же смыслом), в данном случае за ребенком, последние слова, либо кивать и произносить междометия, короткие фразы: да, я понимаю, это действительно так и т.п. Можно пересказывать своими словами услышанное, чтобы ребенок понял, что вы его действительно слушаете и чтобы уточнить, правильно ли вы его услышали.

Утверждающие фразы Это фразы, которые показывают, что вы слышите и понимаете ребенка

Держать паузу Очень важно в беседе «держать паузу». Пауза дает возможность ребенку подумать, а родителю – отстраниться от своих мыслей, чувств, оценок и проблем.

Обозначить чувство Для того, чтобы ребенок смог осознать свои чувства, ему необходимо помочь

Что мешает активному слушанию и чего следует избегать в беседе с ребенком Приказы, команды; предупреждения, предостережения, угрозы; морализация, нравоучения, проповеди; готовые советы и решения; доказательства, приведение логических доводов, чтение нотаций, «лекций»; критика, выговоры, обвинения; обзывание, оскорбление, высмеивание; использование догадок, интерпретации; выспрашивание, расследование; сочувствие на словах, уговоры, увещевания, отшучивание, уход от разговора.

В результате, анализируя метод, мы получаем простую схему для общения: Внимание, выраженное в позе – повторение фраз - утверждающая фраза – пауза – обозначение чувства – выражение своего восприятия - итоги.

При использовании методики активного слушания, можно заметить замечательных изменения : 1.Активное развитие монологической речи детей. 2. Сами дети начинают активно слушать. 3. Многие родители становятся более чувствительными к нуждам и горестям ребенка. Мы думаем, что применяем Методику к детям, но на самом деле она меняет нас самих. Желаю успехов!