Педагогический проект социального педагога Харьковой Марины Владимировны г. Новочебоксарск 2010г.. Республиканское государственное образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект внеурочного занятия «Ритмика» Автор: учитель ритмики Торжу Евгения Ахмедовна С. Хову-Аксы 2012год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Advertisements

Музыкально-театральный кружок «Радуга» Яблокова Елена Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад 13 «Малышок», г.Верхняя Салда, 2011 г. Моя.
Интегрированная дополнительная образовательная программа «Пластика и актерское мастерство» педагог дополнительного образования Лочехина Анастасия Александровна.
«Танцевальное конфетти» ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КРУЖОК. Цели - Способствовать развитию навыков танцевальных движений; - Учить выразительно и ритмично двигаться в.
«Что такое спортивные бальные танцы ?». Гипотеза Спортивные бальные танцы - это удивительно гармоничное сочетание искусства и спорта, духовного и физического.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Развитие музыкально- творческих способностей детей.
ТЕАТР ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ МИНИАТЮР "БАЛАГАНЧИК" ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
Музыкально- ритмическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста в ГБОУ ООШ с. Тамбовка.
«Моё здоровье – моя крепость» СОСТАВИТЕЛЬ: Учитель начальных классов, высшей категории, почётный работник общего образования Российской Федерации. Муниципального.
«Музыка – воображение – фантазия- творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы…» В. А. Сухомлинский.
Театрализованные игры в детском саду. Воспитатель высшей категории Никандрова Людмила Борисовна 2014 г.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕРЕБРЯНЫЕ НОТКИ» Ольга Леонидовна Петухова, учитель музыки.
«Театр в жизни детей » МДОУ детский сад «Родничок» р.п. Мокроус Воспитатель Ципунова Евгения Александровна воспитатель.
«Ритмическая мозаика» авторская программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста.
Городское методическое объединение музыкальных руководителей « Организация предметно - развивающей среды музыкального зала и музыкального центра группы.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 84» г. Перми Проект «Школьный театр» Авторы:Кориненко Арина.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка» г. Славск.
ГБДОУ ЦРР- детский сад 7ГБДОУ ЦРР- детский сад 7 Инновационный продукт «Семь шагов к сказке» – технология создания музыкально – хореографической сказки.
Транксрипт:

Педагогический проект социального педагога Харьковой Марины Владимировны г. Новочебоксарск 2010г.. Республиканское государственное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 3» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.

Данная тема актуальна, так как практически полностью отсутствуют специальные программы по внеклассной работе театральных кружков для детей с ОВЗ.Дети – инвалиды нуждаются в укреплении организма. В документах правительства Чувашской Республики «Чувашия из будущего и для будущего «, 2009 г. было отмечено, что «… обязательное условие для новой школы – это здоровые люди, здоровые физически, интеллектуально и морально, духовно».

ЦЕЛЬ: Показать важность театрального искусства, музыки и танцетерапии для оздоровления детей с ограниченными возможностями здоровья. Показать на примере театрального кружка как можно развивать творческие, духовно - нравственные, физические способности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); Показать важность музыкальных занятий в укреплении опорно – двигательного аппарата у детей с ОВЗ; На занятиях театрального кружка дети обучаются искусству актерского мастерства, умению держаться на сцене; Занятия в кружке помогают в воспитании у детей с ОВЗ чувства ответственности, групповой сплоченности и терпимости по отношению к другим на занятиях театрального кружка. Школьный театральный кружок способствует воспитанию чувства прекрасного у детей. ЗАДАЧИ:

По сравнению с прошлым годом увеличивается число детей занимающихся в театральном кружке.

Девочки мальчики Девочки по сравнению с мальчиками лучше исполняют танцевальные движения.

Основой музыкального воспитания ребенка является восприятие музыки, механизм которого сродни механизму восприятия речи. Этот вид деятельности способствует развитию у ребенка предпосылок к непосредственному образному мышлению, образной памяти. Лучше всего музыка воспринимается в игровой форме, где можно приобщить ребенка к шедеврам мировой музыкальной культуры, привить интерес и любовь к ней, развить отзывчивость, сформировать эмоционально – положительное и дифференцированное отношение к разной музыке, что послужит не только основой для формирования музыкального вкуса, но и будет стимулировать развитие внимания, памяти, речи, мышления в процессе общения с взрослыми.

ТЕАТР - (с греческого)-место для зрелища да и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно. И развивалось вместе с человечеством. Театр строится на трех главных видов искусства: литературно – драматических произведениях, музыки и элементов изобразительного искусства. Издавна люди строили прекрасные театральные здания.

РГОУ «С(К)ОШ 3» Минобразования Чувашии.

Почему важно заниматься в театральном кружке детям с ограниченными возможностями здоровья? Происходит развитие творческих, духовно - нравственных, физических способностей детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). На занятиях театрального кружка происходит знакомство детей с театром, театральным искусством. Постепенно дети знакомятся с миром прекрасного через мир театра от школьного театрального кружка до театра оперы и балета Изучая литературное произведение ребенок может углубленно изучить его в школьной театральной постановке. Искусство перевоплощения актера- очень сложное дело, но оно необходимо для создания образа, персонажа в спектакле.

Все мы откликаемся на музыку, которая окружает нас самого рождения, ощущаем на себе её способность регулировать настроение, улучшать самочувствие. Как это происходит, никто определенно сказать не может, но влияние музыки на формирование основ гармоничной личности, духовный мир человека неоспоримо. Известно, что все дети в разной степени от природы музыкальны. Для человека очень важен ранний опыт общения с музыкой, который не исчезает бесследно, а остается навсегда.

Необходимость специального подхода к музыкальному воспитанию детей – инвалидов, связанная с особенностями их психического развития, определяет следующие направления музыкально – игровой деятельности: развитие восприятия музыки; развитие слухового восприятия; стимуляция певческой активности; развитие движений; развитие сюжетных действий.

В структуру каждого занятия театрального кружка включаются танцы, игры с различной степенью подвижности и разной направленности, релаксационные упражнения, способствующие снятию мышечного и эмоционального напряжения.

Премьера музыкального спектакля по стихотворению К.И. Чуковского «Муха- Цокотуха»

Второй год в школьном театральном кружке занимаются учащиеся 5-6 классов. Разучивают стихи, танцуют и поют, а потом с удовольствием выступают перед гостями школы.

Ученики 5 класса стали дружнее и сплоченней. Маша Порфирьева ответственно относится к своим обязанностям по оформлению стола на сцене и расстановки реквизита. Никита всегда спрашивает, нужно ли собрать детей на занятие или нет? Маша Кулешова помогает другим детям правильно исполнить то или иное танцевальное движение. Весь коллектив кружка переживает за хорошее исполнение спектакля,

ТЕАТР -слово греческого происхождения, оно означает зрелище, да и само зрелище. Театр- это род искусства, средством выражения которого является сценическое действие. Некоторые термины. применяемые относительно театра: АНШЛАГ- все билеты проданы. БУТАФОРИЯ- предметы, употребляемые в театральных постановках вместо настоящих. ВОДЕВИЛЬ – легкая комедийная пьеса. В ее основе веселье. Запутанные приключения, песенки- куплеты. Танцы, переодевания. ДЕКОРАЦИЯ- оформление сцены и спектакля художником. Общий вид места действия. ДРАМА- один из главных терминов театрального искусства. Драматург – писатель, автор пьес.написанных специально для театра Театр-слово греческого происхождения, оно означает зрелище, да и само зрелище. Театр- это род искусства, средством выражения которого является сценическое действие. Некоторые термины. применяемые относительно театра: АНШЛАГ- все билеты проданы.БУТАФОРИЯ- предметы. Употребляемые в театральных постановках вместо настоящих. ВОДЕВИЛЬ – легкая комедийная пьеса. В ее основе веселье. Запутанные приключения, песенки- куплеты. Танцы, переодевания. ДЕКОРАЦИЯ- оформление сцены и спектакля художником. Общий вид места действия. ДРАМА- один из главных терминов театрального искусства. Драматург – писатель, автор пьес.написанных специально для театра… Из работы ученицы 6 Б класса Сидяковой Марии.