Частно-государственное партнерство: мировой опыт и российская практика 15 июня 2007 г., Чебоксары.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Механизмы создания технопарка: принципы, структура, взаимодействие.
Advertisements

Тема 3. Формы и механизмы реализации программ развития.
ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ФУНКЦИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ФРАНКО-РУССКИЙ ФОРУМ – МОСКВА Jean Luc DELMAS –
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
ПРОЕКТ ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ О государственно-частном партнерстве в Томской области Антонов Андрей Александрович заместитель Губернатора Томской области.
О системе государственно - частного партнёрства в Великобритании.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Денис Качкин, партнер Юридическая компания Качкин и Партнеры, Санкт-Петербург Научно-практическая конференция Механизмы ГЧП при Развитии.
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
Актуальные вопросы совершенствования правовой базы государственно-частного партнерства ФОРУМ РЕГИОНОВ РОССИИ 28 апреля 2010 года, Москва, ГК «Президент-отель»
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
0 Здравоохранение России, государственно-частное партнерство и фондовый рынок Международная Гильдия Финансистов Комиссия по государственно-частному партнерству.
«Основное содержание приказов Министерства регионального развития Российской Федерации 99, 100 и их применение при подготовке инвестиционных программ на.
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В ПЕРИОД НЭПА.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
1 Смешанный сектор городского хозяйствования. 2 Существуют 2 точки зрения на роль общегородского сектора: Неолиберальна я I. Социальные задачи, вызванные.
ИНВЕСТИЦИИ в комплексное развитие регионов на базе территориально-производственных КЛАСТЕРОВ.
Концессия как инструмент развития инфраструктуры в условиях ограниченного бюджетного финансирования Быханов М.Г. Директор по инвестициям в инфраструктурные.
Министерство экономики Удмуртской Республики Государственно-частное партнерство в сфере энергосбережения в Удмуртской Республике Докладывает: Заместитель.
А.В.Сухомлинов Бейкер и Макензи - Си-Ай-Эс, Лимитед входит в состав Baker & McKenzie International, организации, созданной в форме швейцарского объединения.
Транксрипт:

Частно-государственное партнерство: мировой опыт и российская практика 15 июня 2007 г., Чебоксары

Англия и Уэльс, XVI – XVII вв. «История ранних периодов показывает, что вопреки убеждению многих экономистов услуги маяков могут обеспечиваться частными предпринимателями: роль правительства была ограничена созданием прав собственности на маяки и поддержанием этих прав» Р. Коуз МАЯК В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

Public Private Partnership - PPP Частно-государственное партнерство это объединение материальных и нематериальных ресурсов общества (государства или местного самоуправления) и частного сектора (частных предприятий) на долговременной и взаимовыгодной основе для создания общественных благ (благоустройство и развитие территорий, развитие инженерной и социальной инфрастуктуры) или оказания общественных услуг (в области образования, здравоохранения, социальной защиты и т.д.). ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ЧГП ЧГП - удовлетворяет потребности общественного сектора, используя или заимствуя ресурсы частного сектора. - поддерживает государственные полномочия и функции, при этом предоставляя услуги совместно с частным сектором. - состоит из двух или более сторон, работающих ради достижения совместных целей Участники партнерства - разделяют полномочия и ответственность. - функционируют на равных. - совместно затрачивают время и ресурсы. - разделяют инвестиции, риски и выгоды. - поддерживают отношения в течение определенного срока. - имеют четкое соглашение, контракт или иной правоустанавливающий документ.

ФОРМЫ ЧГП Форма ЧГПСобствен- ность на активы Эксплуата- ция и техническое обслужива- ние Капиталь- ные вложения Коммерчес- кий риск Длитель- ность Вид договора Контракт на обслужива- ние Государствен ная Государствен ный и частный сектор Государствен ный сектор 1-2 годаКонтракт на обслужива- ние Контракт на управление Государствен ная Частный сектор Государствен ный сектор 3-5 летКонтракт на управление Договор об аренде Государствен ная Частный сектор Государствен ный сектор Коллектив- ный 8-15 летДоговор об аренде СЭПЧастная и го- сударственна я Частный сектор летКонтракт на СЭП КонцессияГосударствен ная Частный сектор летДоговор о концессии

РОССИЙСКИЙ ОПЫТ Опрос муниципальных образований Опрошено 35 муниципальных образований, собраны описания 44 проектов ЧГП: из них 18 находились на стадии реализации, 9 – были завершены, 14 – регулярно пролонгируются. Наиболее популярные сферы ЧГП: - обслуживание и управление жилым фондом; - оказание коммунальных услуг; - организация пассажирских перевозок; - строительство объектов транспортной инфраструктуры; - проекты в сфере экологии и благоустройства.

Используемые формы и механизмы Проекты ЧГП реализуются, в основном, в форме: - контрактов на обслуживание. - договора аренды; - контракты на строительство, эксплуатацию и передачу. Вклад города в реализацию проекта чаще выражается в отведении земельных участков и предоставлении объектов муниципальной недвижимости. Частный сектор берет на себя финансирование или со- финансирование текущих расходов; финансирование или со- финансирование капитальных вложений; строительные риски и риски, связанные с эксплуатацией и технический обслуживанием. РОССИЙСКИЙ ОПЫТ

Положительные результаты: - привлечение крупных инвестиций к финансированию общественно значимых проектов или получение доступа к рынкам частных капиталов (23 из 35); - развитие отдельных предприятий и отраслей за счет привнесения технического и управленческого опыта (17 из 35); - повышение качества, доступности и экономической эффективности предоставляемых услуг (20 из 35). Чаще всего отмечалось возможное повышение цен, тарифов (22 из 35). Всего в трех случаях было указано ограничение конкуренции, в шести – угроза потери конфиденциальности информации. Отрицательные результаты: МНЕНИЕ РЕСПОНДЕНТОВ

Финансирование и организационная структура партнерства (пример Санкт-Петербурга) Создан Консорциум «ЮЗОС Констракшн Ою» (SWTP Construction Oy) - союз крупнейших фирм Швеции и Финляндии - NCC, Skanska и YIT. Для финансирования проекта была разработана схема ЧГП, которая позволила мобилизовать денежные ресурсы из различных источников. Финансирование осуществляли 14 организаций. По завершении строительства, сооружения выкуплены городом с отсрочкой платежа. Компания которая является заказчиком работ, ликвидируется и создается эксплуатационная компания – «Эковод», которая в течение 12 лет осуществляет управление и эксплуатацию ЮЗОС по прямому договору с «Водоканалом». СТРОИТЕЛЬСТВО Ю.-ЗАПАДНЫХ ОЧИСТНЫХ СООРУЖЕНИЙ

В КАКИХ СЛУЧАЯХ СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАСТЬ ЧГП? - проект не может быть реализован только за счет финансирования и профессиональной компетенции местных органов власти; - с участием частного партнера качество или уровень услуг будут выше, чем если бы местные органы власти предоставляли их самостоятельно; - участие частного партнера позволит сократить сроки реализации проекта или услуги; - пользователи услуг являются сторонниками привлечения частного партнера; - существует возможность конкуренции между возможными частными партнерами; - результаты деятельности легко измерить и оценить; - затраты на реализацию проекта или работ могут быть покрыты через установление оплаты потребителем; - проект или осуществление работы позволяют активизировать инновационный процесс.