Тема урока: «Синтаксис» (урок-повторение). Цели урока: 1.Повторить основные теоретические понятия раздела «Синтаксис». 2.Развитие логического мышления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок – путешествие Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»
Advertisements

Синтаксис и пунктуация. Цели урока: -повторить и обобщить знания по теме... -производить синтаксический разбор … -строить схемы… - расставлять знаки препинания.
- Какова же тема сегодняшнего урока? Ответить на этот вопрос поможет нам кроссворд, который мы должны отгадать, ответив на вопросы и записав первые буквы.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ «Заговори, чтобы я тебя увидел.»
Тема урока: «Систематизация и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»
105 Всего заданий Время тестирования мин. Введите фамилию и имя Тест По предмету, теме Начать тестирование.
"Главные члены предложения". Грамматическая сказка
Приключение «Зеленого кошелька». Будем знакомы, Я «Зеленый кошелек» От Эко проблемы нашей планеты, В стороне стоять не смог В детский сад прийти к ребятам.
ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ 5 класс. Синтаксическая «пятиминутка» Выделите грамматические основы в предложениях. Упираются леса в самые небеса.
Организация педагогической помощи учащимся с заниженной мотивацией к учению.
Грамматическая основа предложения. 1. Слово ПУНКТУАЦИЯ происходит от лат. слова PUNCTUM – запятая. НЕТ 2. Среди знаков препинания есть знаки завершения,
Урок русского языка в 5 классе, учитель Казначеевская О. Н.
Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.
синтаксис Синтаксис (от греч. синтаксис – «построение, сочетание, порядок») – раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и.
Синтаксический разбор простого предложения ( 4) Урок русского языка в 5 классе учителя МОУ «Лицей 3» г. Чебоксары Семёновой Л.Ю.
Синтаксис и пунктуация Повторение теории 5 класс Урок разработан и проведен Постоваловой Г.М. МОУ СОШ 12 г.Ноябрьска ЯНАО Урок разработан и проведен Постоваловой.
Второстепенные члены предложения 5 класс Разумовская
5 класс Викторина «Синтаксис» 900igr.net. Задание 1 Подлежащее и сказуемое им не являются В нем одно слово главное, а другое зависимое Что это такое?
Грамматическая тема: Грамматическая основа предложения. Лексическая тема: Птицы – наши друзья!
Тире Между подлежащим и сказуемым ставится, если….
Транксрипт:

Тема урока: «Синтаксис» (урок-повторение). Цели урока: 1.Повторить основные теоретические понятия раздела «Синтаксис». 2.Развитие логического мышления и творческих способностей учащихся. 3.Прививать интерес к изучению русского языка.

Форма урока: Лингвистическая экскурсия (игра). Оборудование: 1. Маршрутный лист. 2. Особые денежные знаки достоинством в 1 ум. 3. Карточки 1, Репродукция картины А.А. Пластова Летом. 5. Сигнальные карточки. 6. ИКТ. Система урока: Традиционная с элементами углубленного изучения.

Маршрутный лист Страна Синтаксис 6 станция «Выделяй-ка» 5 станция «Выбирай-ка» 4 станция «Распределяй-ка» 3 станция «Убирай-ка» 7 станция «Составляй-ка» 1 станция «Повторяй-ка» 2 станция «Узнавай-ка» 8 станция «Сочиняй-ка»

Идет работа с сигнальными карточками. a) чита...т сказку Гон...т прочь Рису...т портрет Наде...тся на друга Тян..т невод Ед...т в ступе б) бабушка в избушк.. на мягкой перинк... домик у тропинк... пришла к бабуш.. мышка в норк... 1станция Повторяй-ка.

Экспресс-опрос по теории 1. Единицы изучения синтаксиса? 2. Раздел лингвистики, в которой излагается система знаков препинания? 3. Что мы называем словосочетанием? 4. Назовите типы словосочетаний по главному слову? 5. Способы связи в подчинительных словосочетаниях? 6. Назовите виды предложений по цели высказывания? 7. Что мы называем грамматической основой предложения? 8. Какие второстепенные члены предложения вы знаете? 9. Виды сложных предложений? 11. В чём отличие ССП от СПП? 2 станция Узнавай-ка».

3 станция Убирай-ка. 1.родные дочери сыграть свадьбу грязная работа 2. забивалась в уголок знатные особы сказала Золушке 3. драгоценные камни крестная мать очень трудно 4. королевский сын пришли с туфелькой видели на балу Игра Третий лишний на способы подчинительной связи.

4 станция Распределяй-ка. Нам надо распределять предложения по цели высказывания. 1. Не губи ты нашу душу! Вытесни ты нас на сушу. 2. Но из бочки кто их вынет? 3. А теперь ты воротись, не горюй и спать ложись. 4. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. 5. Чем вы, гости, торг ведете? 6. Будь же, князь, ты комаром! 7. Ветер весело шумит, судно весело бежит. 8. Князь для белочки потом выстроил хрустальный дом.

5 станция Выбирай-ка. Графический диктант 1. У своего кресла король остановился и поднял голову. 2. Потом взошло солнце, и Оля остановилась. 3. Оля говорила слабым голосом, потому что испугалась. 4. Мы умолкли. 5. Гурда подняли, вынесли на руках из подвала и положили к солнцу. 6. Девочки не заметили, что добрая Аксал уступила им постель. 7. Пришло время почаще наказывать народ, чтобы они боялись нас.

Карточка 1 1. Хорошо живет на свете Вини-Пух. 2. Храбрый пули не боится. 3. Хорошая книга – просто праздник. 4. Герда – добрая и смелая девочка. 5. Златая цепь на дубе том. 6. Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу. 6 станция Выделяй-ка. Найдите грамматические основы.

7 станция Составляй-ка. Выполнив ряд задач, по этапам записывая ответы, мы с вами получим очень интересную, полезную и поучительную пословицу. 1. Из предложения У него был острый ум возьмите подлежащее. 2. Найдите дополнение, выраженное существительным, поставьте его в именительный падеж: "В этой одежде Кай выглядел великолепно". 3. Найдите вопросительное местоимение, поставьте его в женский род. Который час? - спросила Золушка. 4. Найдите обстоятельство времени. «Никогда не делай этого, Маугли». 5. Найдите сказуемое. «Пока не износится твоя обувь, ты его не найдешь».

8 станция Сочиняй-ка» Карточка 2 1. Полдень. 2. Расположились грибники. 3. Прилегла и уснула. 4. Девочка устроилась. 5. Она собирает и кладет. 6. Дремлет лес. 7. Краснеют ягоды. 8. Корзины полны. Это одна из увлекательных станций. У нас на партах лежит репродукция картины А.А. Пластова Летом. Рядом листочки- помощники, где указаны основные темы. Используя их, составьте рассказ или сказку по этой картине (карточка 2).

Итог урока: Ну, вот и закончилась наша экскурсия, давайте посмотрим, на сколько пополнился ваш багаж знаний (подсчет умов, поощрение учащихся). Спасибо за урок.