Автор : Романова Олеся Владимировна учитель биологии, Классный руководитель 6 класса МОУ « СОШ 12» г. Новочебоксарск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуальная программа развития ученика 6 класса на 2007 – 2012 учебные года. Автор: Романова Олеся Владимировна учитель биологии МОУ «СОШ 12», г. Новочебоксарска.
Advertisements

Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Роль классного руководителя в обеспечении взаимодействия родителей со школой с целью повышения качества обученности учащихся Классный руководитель: Астафьева.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Коррекционно-развивающая программа педагогического сопровождения с неуспевающим ребенком Мутиным Эдуардом Автор Программы: Иванова Алевтина Анатольевна,
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Работа социального педагога с родителями Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Плосковская средняя общеобразовательная школа»
Начальная школа – начало начал Смирнова Гульсина Алексеевна – учитель начальных классов МБОУ «Полазненская СОШ 3»
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Нетрадиционные формы работы с родителями Рудь Г.А.
Формы работы с родителями как средство повышения качества образования учитель начальных классов высшей квалификационной категории Хребтова Татьяна Владимировна.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
МОУ «Волоколамская школа-интернат основного общего образования» 2012 Логинова Снежана Викторовна Содержание программы. Фото – галерея. «Семья и здоровье»
Проект по воспитательной работе «Школа человечности» учителя начальных классов Фесак Ирины Владимировны МОУ СОШ 22 г. Благовещенска.
Родители и созидательное сообщество детей и взрослых.
«Взаимодействие педагога с семьями тревожных детей» Кругликова Юлия Михайловна воспитатель ДОУ 27 комбинированного вида г. Зеленогорск.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
Коррекционно-развивающая программа педагогического сопровождения Ивановой Анастасии, ребенка «группы риска», ученицы 3в класса МОУ «Вурнарская средняя.
Выполнила классный руководитель 3 класса МОУ «Починокинельская СОШ» Комсомольского района Чувашской Республики Шамбулина Наталия Витальевна 2011 год.
Транксрипт:

Автор : Романова Олеся Владимировна учитель биологии, Классный руководитель 6 класса МОУ « СОШ 12» г. Новочебоксарск

Семья с дефицитом воспитательных ресурсов ( родители разведены, отец в воспитании участия не принимает, мать работает в г. Москва, приезжает редко, полностью воспитанием занимается бабушка ). Семья с дефицитом воспитательных ресурсов ( родители разведены, отец в воспитании участия не принимает, мать работает в г. Москва, приезжает редко, полностью воспитанием занимается бабушка ). В семье отсутствует эмоциональная связь между взрослыми и ребенком. В семье отсутствует эмоциональная связь между взрослыми и ребенком. Семья проживает в двухкомнатной благоустроенной квартире, где у Ромы есть свой уголок, для игровой и учебной деятельности. Семья проживает в двухкомнатной благоустроенной квартире, где у Ромы есть свой уголок, для игровой и учебной деятельности.

Этапы работы : I этап – конец 2007 года диагностический – определение цель и задачи работы с семьей ; I этап – конец 2007 года - диагностический – определение цель и задачи работы с семьей ; II этап – начало уч. года – 1 стадия коррекционно - развивающей работы ; III этап – конец уч. года – предварительно - контрольный - диагностика развития семьи, предварительные выводы ; IV этап – года – 2 стадия коррекционно - развивающей работы ; V этап – 2011 – 2012 года – контрольный.

I этап – диагностический, определение цели, задач работы с семьей

Выражено нервно-психическое напряжение (18 баллов), также наблюдается и общая неудовлетворенность (11 баллов), и семейная тревожность (13 баллов). Придя домой бабушка чувствует себя напряженной, усталой, недовольной, занятой, времени заниматься Х, почти нет.

Наблюдается чувство вины (6 баллов) и нервно-психическое напряжение (6 баллов), но тревога (4 балла) отсутствует. Сумма общих баллов превышает 14, что констатирует семейную тревогу. Х чувствует себя лишним, думает, что родные недовольны им, ему не хватает времени на какие-либо дела, считает, что он делает недостаточно, и все у него получается не так, как он хочет.

«Принятие-отвержение» - принятие ребенка, эмоциональное отношение к нему; «Кооперация» - заинтересованность в делах ребенка; «Симбиоз» - единение с ребенком; «Гиперсоциализация» - авторитаризм родителей по отношению к ребенку; «Маленький неудачник» - мнение родителей о несамостоятельности ребенка.

Семья относится к типу « семья с дефицитом воспитательных ресурсов », так как воспитание детей занимается бабушка, отец участие в воспитании не принимает, мать работает в Москве, приезжает редко, ненадолго, привозя только деньги. В семье присутствуют повышенный контроль за ребенком, недостаточность обязанностей у Х, а также чрезмерная строгость при наказании за нарушение требований и воспитательная неуверенность у бабушки.

Цель программы: создание условий, способствующих приобретению психологических и педагогических знаний необходимых в воспитании ребенка. Задачи: повышение педагогической культуры воспитателей; укрепление взаимоотношений в семье; способствование информационному обеспечению семьи.

II этап – 1 стадия коррекционно-развивающей работы Этап проводился по следующим направлениям: Развитие педагогической культуры ; Развитие педагогической культуры ; Развитие педагогической культуры ; Развитие педагогической культуры ; Укрепление взаимоотношений в семье ; Укрепление взаимоотношений в семье ; Укрепление взаимоотношений в семье ; Укрепление взаимоотношений в семье ; Информационное обеспечение родителей ; Информационное обеспечение родителей ; Информационное обеспечение родителей ; Информационное обеспечение родителей ; Индивидуальная работа с бабушкой.

III этап – предварительно–контрольный, диагностика развития семьи. Предварительные выводы. Характеристика констатируется, если набрано 9 или более баллов.

Диагностическое значение : Чувство вины – 5 баллов Нервно - психическое напряжение – 5 баллов Тревога – 6 баллов Семейная тревога – 14 баллов

« Принятие - отвержение » - принятие ребенка, эмоциональное отношение к нему ; « Кооперация » - заинтересованность в делах ребенка ; « Симбиоз » - единение с ребенком ; « Гиперсоциализация » - авторитаризм родителей по отношению к ребенку ; « Маленький неудачник » - мнение родителей о несамостоятельности ребенка.

Тип семьи не изменился, мама все также работает в г. Москва, папа ребенком не интересуется, соответственно, «семья с дефицитом воспитательных ресурсов». Воспитательная неуверенность у бабушки и чрезмерная строгость при наказании подростка за нарушение требований исчезли ; но полного понимания ребенка пока не наблюдается.

Выводы: 1) На предварительно-контрольном этапе отмечается позитивная динамика развития личности качеств родителей их заинтересованность в получении дополнительных знаний необходимых в воспитании ребёнка. 2) Учитывая положительный результат работы, считаю, что представленная программа эффективна. Поставленная цель: создание условий, способствующих приобретению психологических и педагогических знаний необходимых в воспитании ребенка, достигается. В ходе реализации программы решаются следующие задачи: у бабушки повысился уровень педагогической культуры; она умело пользуются приобретёнными знаниями и умениями; взаимоотношения в семье укрепляются.

Формы, методы и приёмы работы Мероприятия Ожидаемые результаты 1.Дискуссии. 2. Классный час. 3. Беседы с психологом. 4. Тренинг с родителями Особенности задач семьи и школы в воспитании и социализации ребенка. «Хорошие родители. Какие они?» «Отцы и дети» Современная семья: возможности и проблемы ее уклада. «Права и обязанности ребёнка в семье, в школе, в социуме». «Гармония общения – это залог психического здоровья» «Диалог в семейном общении» Приобретение новых знаний, практических умений в решении жизненных, проблемных ситуациях. Развитие педагогической культуры

Укрепление взаимоотношений в семье Формы, методы и приёмы работы МероприятияОжидаемые результаты 1.Дискуссия 2. Классный час 3. Тренинг с родителями 4. Смотр семейных талантов Типичные недостатки воспитания в семье и пути их преодоления. Традиционные культурные ценности как основа воспитания в семье. «Родословная моей семьи» «Как реагировать на «двойки» Повысить интерес к совместному сотрудничеству. Установить тесные отношения между бабушкой и внуком.

Информационное обеспечение родителей Формы, методы и приёмы работы МероприятияОжидаемые результаты 1.Тренинг 2. Беседа, решение проблемных ситуаций. 3. Родительское собрание (лекция, диспут). «Распознавание манипуляций и уход от них». «Конфликт поколений… Можно ли его избежать?» «Методы воспитания» «Психофизиологические особенности подростка ( лет)». «Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста» Овладение алгоритмом ухода от манипуляций. Осознание истоков конфликтного поведения ребёнка; овладение алгоритмом поведения в конфликтных ситуациях. Приобретение новых знаний и умений. Помощь родителей ребёнку в осмыслении значимости учебной деятельности.