Программа повышения квалификации работников образования, отражающая требования федеральных государственных образовательных стандартов ( основная ступень.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Advertisements

1 Новая дидактическая модель образования, складывающаяся в результате внедрения Стандарта нового поколения, основана на компетентностной образовательной.
Эффективность школьных систем мониторинга Материалы работы группы 2 г. Калининград 20 октября 2011 г.
Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Реализация федерального государственного образовательного стандарта.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
НОУ СПО Челябинский юридический колледж Эффективность деятельности преподавателя в системе управления качеством образования Орлова И.Г., председатель ПЦК.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Институт дополнительного профессионального образования Центр обеспечения.
Транксрипт:

Программа повышения квалификации работников образования, отражающая требования федеральных государственных образовательных стандартов ( основная ступень ) общего образования

Разработчики программы Специалисты кафедры управления, экономики и права; педагогики и психологии; общественных и гуманитарных дисциплин; естественно-математических дисциплин Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования, специалисты Челябинского государственного педагогического университета и областной общественной организации «Гильдия школьных учителей» Общая численность творческой группы – 10 человек, из них 2 – доктора наук, 4 – кандидата наук

Цель программы Оказание содействия учителям основной общеобразовательной школы в освоении ими Концепции федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, выстраивании перспектив педагогической деятельности в ситуации изменившихся подходов к формированию нового содержания образования обучающихся, современных требований к образовательным результатам в условиях реализации системно-деятельностного парадигмы

Задачи программы Формирование мотивационной готовности учителя основной общеобразовательной школы к педагогической деятельности в новых условиях Развитие теоретических представлений учителей основной общеобразовательной школы о сущности, назначении, роли и функциях федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Подготовка учителей основной общеобразовательной школы к осуществлению выбора технологий, методов и приемов педагогической деятельности, направленных на формирование у учащихся новых образовательных компетенций

Совершенствование способов педагогической деятельности по организации и проведению учебных занятий, внеучебной работы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Методическая поддержка учителей основной общеобразовательной школы в их профессиональной самореализации и самовыражении в условиях модернизации отечественной системы образования Задачи программы

Структурные компоненты образовательной программы Введение Учебный план, учебно-тематический план и учебная программа Методические рекомендации для преподавателей по проведению занятий Опорные конспекты для слушателей Методические разработки отдельных занятий Материалы для входного, промежуточного, итогового диагностирования Материалы для проведения итоговой аттестации слушателей Программы отдельных модулей Список литературы

Введение Обосновывается актуальность образовательной программы Описывается назначение образовательной программы Обозначаются цели и задачи в соотнесении с категорией слушателей Дается характеристика каждого структурного элемента образовательной программы

Учебный план, учебно- тематический план и учебная программа Осуществляется разбивка содержания образовательной программы по формам учебных занятий и времени его освоения Определяются место и формы промежуточного контроля

Социально-педагогические и нормативные предпосылки внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Освещается история государственных образовательных стандартов в России, раскрывается сущность федерального государственного образовательного стандарта второго поколения как социально-педагогического феномена. Предполагается сформировать у слушателей четкое представление о назначении и функциях стандарта второго поколения. Особый акцент сделан на том, что стандарт должен восприниматься как инструмент правового регулирования отношений субъектов системы образования, с одной стороны, и государства и общества, с другой, то есть как общественный договор.

Анализируется роль системно-деятельностного подхода к построению государственного образовательного стандарта второго поколения. В этом разделе уделено особое внимание образовательным компетенциям, воплощающим личностный и социальный смысл образования. Ключевое место отведено рассмотрению стандарта как системы требований к структуре образовательных программ, результатам их освоения учащимися и условиям получения основного общего образования. Предполагается сформировать у слушателей представления об инновационном характере содержания структурных компонентов федеральных государственных образовательных стандартов общего образования Научно-теоретическое и научно- методическое обоснование построения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Методическое содействие педагогическим работникам школы в переходе на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Раздел посвящен организации методической поддержки педагогов в процессе освоения стандарта нового поколения. Здесь выделены такие направления методического содействия педагогам как построение системы методической работы в школе; организация самообразовательной деятельности учителя; проектирование информационно- коммуникационной среды для учителя основной школы; обобщение и представление опыта учителя, внедряющего федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Предполагается сформировать у слушателей умения самостоятельно проектировать свою педагогическую деятельность в условиях перехода на новые стандарты

Функции учителя основной школы в проектировании учебного занятия в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования Определяется спектр действий педагога при подготовке к проведению учебного занятия. Особое внимание уделено рассмотрению современного школьного учебника как воплощения государственного образовательного стандарта второго поколения. Предполагается познакомить слушателей с осуществлением мониторинга образовательных достижений учащихся на основе государственного образовательного стандарта второго поколения. Планируется сформировать у слушателей готовность к выбору технологий, методов и приемов педагогической деятельности, направленных на формирование у учащихся новых образовательных компетенций

Методические рекомендации для преподавателей по проведению занятий Рекомендации к каждому занятию содержат: п лан (или примерные задания, вопросы), который раскрывает содержание темы методические указания по проведению занятия литературу для дополнительного изучения литературу для подготовки к семинарским занятиям

Опорные конспекты для слушателей В краткой и лаконичной форме изложены основные содержательные линии каждого занятия Предлагается литература для самостоятельного изучения слушателями отдельных аспектов темы занятия

Методические разработки отдельных занятий Предложены разработки к следующим темам учебного плана: 1. «Проектирование информационно-коммуникационной среды для учителя основной школы. Роль новых информационно- коммуникационных технологий в методической поддержке учителя основной школы» (занятие 12, семинар) 2. «Технологии формирования образовательных компетенций учащихся на уроке» (занятие 14, практическое занятие) 3. «Активные методы обучения в основной школе. Их направленность на достижение образовательных результатов» (занятие 15, практическое занятие)

Методические разработки отдельных занятий « Методика работы с цифровыми образовательными ресурсами на уроке » « Использование игровых технологий как средства формирования образовательных компетенций учащихся на уроке математики » « Технологии формирования образовательных компетенций учащихся на уроке русского языка: использование игровой технологии обучения » « Технологии формирования образовательных компетенций учащихся на уроке русского языка: исследовательская технология обучения » « Использование технологии развития критического мышления при работе с аутентичными текстами на уроках немецкого языка »

«Метод проектов: проектные технологии в образовании» (для учителей истории и обществознания) «Проблемная мини-лекция «Государственная политика в области образования. Нормативное правовое обеспечение современной модели образования в России: проблемы и перспективы» (для учителей-предметников) «Методика проведения круглого стола» (для учителей химии) «Круглый стол по проблеме «Понятие «математическая грамотность» и его отражение в системе основного общего образования» (для учителей математики) Методические разработки отдельных занятий

Материалы для входного, промежуточного, итогового диагностирования Входная диагностика проводится с использованием двух методов: анкетирования и тестирования. Она направлена: на выявление уровня самооценки слушателей по основным разделам образовательной программы на определение реального уровня владения слушателями основных вопросов организации и осуществления педагогической деятельности в условиях перехода на новые стандарты Анкета составлена таким образом, что отражает содержание структурных компонентов данной образовательной программы. Тест входной диагностики также имеет структуру, полностью соответствующую анкете

Материалы для входного, промежуточного, итогового диагностирования Итоговая диагностика осуществляется с использованием анкеты, которая разработана по структуре и содержанию по тем же разделам, что и входная Объективная (внешняя) оценка проводится в рамках итоговой аттестации Целью итоговой диагностики является выявление изменения отношения слушателей к содержанию основных разделов образовательной программы. Соответствующая динамика определяется на основе сравнения результатов входной и выходной диагностик

Контроль освоения программы слушателями и итоговая аттестация Контроль проводится по всем разделам в виде тестирования (вопросы тестов заимствуются из основного теста входной диагностики) Тестирование проводится с последующим совместным обсуждением полученных результатов У преподавателя имеется возможность оценить уровень освоения слушателями конкретного раздела программы Слушатели могут своевременно сориентироваться в содержании материала, соотнести ответы на этапе входной диагностики (тестирование) с правильными вариантами ответов

Контроль освоения программы слушателями и итоговая аттестация Итоговая аттестация проводится в форме защиты презентации, выполненной по материалам проектной работы Разработка проектной работы и представление ее отдельных разделов осуществляется поэтапно в виде промежуточного контроля: защита и обоснование тематики, педагогической модели и прикладной разработки проектной работы

Программы отдельных модулей «Современный урок в ИКТ-насыщенной образовательной среде» «Одаренные дети: организация и содержание работы с одаренными детьми» «Эффективный педагогический опыт: обобщение и распространение» «Методическая поддержка инновационной активности учителей – участников конкурсных отборов»