Педагогическая диагностика как средство развития младших школьников Валентина Максимовна Дурмашева, методист Берёзовского ИМЦ Берёзовка, октябрь, 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися с использованием дистанционных технологий» «Коррекционная работа с.
Advertisements

Готовность к школе любознательность и познавательная активность ребенка, умение самостоятельно думать и решать простейшие умственные задачи.
Интеллектуальная готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность.
1. Письмо Министерства образования РФ от /90-6 «О психолого-медико- педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» 2. Положение.
Методические материалы к родительскому собранию выполнила педагог-психолог МОУ СОШ 31 г.Новочеркасска Татаркина М.А.
Ребёнок готов к обучению в школе, если он достиг такого уровня физического, интеллектуального и социального развития, который позволяет ему выполнять.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Современный урок в коррекционной школе КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Шишканова Снежана Егоровна.
Создание модели интеллектуально- познавательной деятельности детей дошкольного возраста Педсовет 3.
Психологические особенности детей с синдромом Дауна Педагог-психолог ЦПМПК Ленкова А.С.
«Встречаем первоклассников» Психологическое просвещение родителей Подготовила практический психолог Бычек Татьяна Викторовна.
Легкая у мственная о тсталость F -70 Составила учитель трудового обучения Иванова Т.Г.
Внимание детей с нарушениями речи. Нарушения речи это- собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде,
Музыкальные игры в ДОУ. Игра - оптимальное психолого-педагогическое средств, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. Цели : 1.Удовольствие.
ГУО «Специальная общеобразовательная школа 14 для детей с нарушением слуха г. Минска»
Развитие познавательной деятельности у детей с ОНР в условиях ДОУ Логинова И.В., педагог-психолог МБДОУ 5 «Дельфин»
ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ Разработала учитель трудового обучения Казакова Е.В.
Детей 6-7 лет Психологическая готовность к школе.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
МКС(К) ОУ «Богородская школа VIII вида» Тема: Мониторинг сформированности учебных и трудовых навыков Учитель трудового обучения Волкова Елена Геннадьевна.
Транксрипт:

Педагогическая диагностика как средство развития младших школьников Валентина Максимовна Дурмашева, методист Берёзовского ИМЦ Берёзовка, октябрь, 2010

Размышляем… Анализ Диагностика Мониторинг

Анализировать – сравнивать лучше или хуже идёт работа, выявлять, что обеспечило успех и каковы причины имеющихся недостатков.

Диагностика - деятельность по выявлению актуального состояния и тенденций индивидуально-личностного развития субъектов педагогического взаимодействия, направленная на управление качеством образовательного процесса

Мониторинг – постоянное наблюдение за к. –л. процессом в образовании с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям.

Формула Д + А + t (постоянство) = М

Осмысление… Педагогическая диагностика

Программа изучения ребёнка Физическое состояние Изменения в физическом развитии (рост, вес и так далее). Нарушение движений, паралич, парезы; состояние мелкой моторики рук, координированность движений; стереотипные навязчивые движения, мимика и так далее. Утомляемость.мелкой моторики рук

Особенности познавательной деятельности 1. Состояние анализаторов. 2. Познавательные интересы, любознательность. 3. Особенности внимания. Объем и устойчивость внимания. Способность к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Степень развития произвольного внимания. 4. Особенности речи. Дефекты произношения. Запас слов. Сформированность фразовой речи. Грамматический строй, окраска речи. Понимание устной речи.

Особенности познавательной деятельности 5. Особенности восприятия и мышления. Восприятие величины, формы, цвета, пространственного расположения предметов. Особенности вос­приятия времени. Точность и осмысленность восприятия. Понимание главного в воспринимаемом. Понимание содержания картин, текстов. Умение сравнивать предметы с целью выявления сходства и различий между ними. Способность обобщать и делать самостоятельные выводы. Уровень усвоения общих и абстрактных понятий. Установление причинно-следственных зависимостей. Соотношение уровня развития вербального и невербального мышления. 6. Особенности памяти. Преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, смешанная, двигательная). Быстрота и точность запоминания. Использование приемов запоминания, припоминания. Индивидуальные особенности памяти. 7. Умение учиться. Мотивы учебной деятельности Организованность, выполнение требований педагога, самоконтроль. Прилежание. Отношение к похвале или порицанию.

Особенности эмоционально- волевой сферы ребенка Эмоциональная зрелость. Глубина и устойчивость чувств. Преобладающее настроение ребенка. Наличие аффективных вспышек. Способность к волевому усилию, внушаемость, проявление негативизма.

Особенности личности. Нравственные качества. Отношение к поручениям. Наличие чувства долга и ответственности. Умение строить взаимоотношения с детьми, отношение к младшим и старшим товарищам. Соблюдение правил поведения. Поведение в учебной, игровой и трудовой деятельности. Уровень притязаний и самооценка.

Тип поведения Уравновешенное поведение: Ровное настроение, не склонен к конфликтам, аффективные реакции носят эпизодический характер, нет стойких проявлений патологических влечений, в меру подвижен и активен, положительно восприимчив к педагогическому воздействию. Возбудимый тип поведения: Двигательная расторможенность, повышенная двигательная активность, агрессивные вспышки (раздражение, ярость, гнев), готовность к конфликтам, немотивированные перепады настроения, плаксивость, бурные слёзы, плач по незначительному поводу, аффективные вспышки агрессии, заражаемость, повышенная внушаемость, патологические влечения (курение, алкоголизация, ранняя сексуальность, склонность к побегам, бродяжничеству, воровству, жестокость). Заторможенный тип поведения: Замедленный темп деятельности, повышенная истощимость, быстрая пресыщаемость в ходе выполнения задания, игры, дела; безынициативность, застенчивость, замкнутость, необщительность.

Профессиональных успехов вам!