КАК ОТНОСИТЬСЯ К СЕБЕ И ЛЮДЯМ, ИЛИ КАК СТАТЬ АССЕРТИВНЫМ. Авторы : Степанова Анастасия, Муллина Ксения, учащиеся 10 класса МОУ«Атлашевская СОШ» Чебоксарского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нравственное становление личности По рассказу Л.Н.Толстого «Три вопроса» Автор: учитель русского языка и литературы Фомина Лариса Ивановна.
Advertisements

Автор: Дорошенко Л.С КГБС(К)ОУ «Баюновоключевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида»
БЫЛЬ О ПРАВАХ. ЛИЧНЫЕ ПРАВА У каждого человека есть неофициальные, личные права. Они отличаются от юридических прав. Некоторые не понимают, что человек.
МБОУ Иванищевская СОШ. Цель программы опытно- экспериментальной работы школы: разработать условия эффективной интеграции ресурсов школы и сельского социума.
Родительское собрание. Тема: «Созвучие чувств» Задачи: Пополнить знания родителей о путях, способах и приемах развития качеств личности ребенка в условиях.
У каждого из нас есть цели Совершаемые нами действия дают результат. Необходимость решения задач приводит нас к началу действий. Цели определяют собой.
МАСТЕР-КЛАСС ТЕМА: «ТОЛЕРАНТНОСТЬ - ПРИНЦИП ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ» ВЫПОЛНИЛА: ТОТОЛИНА С.П.
Человек,которому я верю Педагог- психолог: Тетерина Т.Л.
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ. КАК ИХ РАЗВИВАТЬ»
Здоровье. Знать, как действовать половина дела, другая половина знать, когда свершать действие. Иван Ефремов Автор – учитель начальных классов МОУ СОШ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ 17» Предлагаю стратегию Идеи для настоящего и будущего Учитель высшей категории Семёнова В.Н.
Психофизиологической особенностью второклассников является то, что выставляемая ребенку отметка играет важную роль в его жизни. Дети в этом возрасте, выставляемую.
Тютрина Валентина Дмитриевна Заместитель директора по воспитательной работе МКОУ СОШ с.Новогромово Черемховский район Иркутская область.
План урока Моральный выбор Свобода –это ответственность Моральные знания и практическое поведение личности Критический анализ собственных помыслов и поступков.
Внимание! Внимание! Только в этом году для вас! курс: Я- подросток. Встречи с самим собой я И для 8 класса я я.
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому: Родители пример ему. Коль видят и слышат дети, Мы за дела свои в ответе И за слова: легко толкнуть Детей.
Калокагаты «Проблемы молодежи» МОУ гимназия 6 Красноармейского района г. Волгограда.
«Личный пример тренера – ведущий метод воспитания» Тренер-преподаватель по хоккею Новиков Н.И.
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому: Родители пример ему. Коль видят и слышат дети, Мы за дела свои в ответе И за слова: легко толкнуть Детей.
Транксрипт:

КАК ОТНОСИТЬСЯ К СЕБЕ И ЛЮДЯМ, ИЛИ КАК СТАТЬ АССЕРТИВНЫМ. Авторы : Степанова Анастасия, Муллина Ксения, учащиеся 10 класса МОУ«Атлашевская СОШ» Чебоксарского района. Научный руководитель : Фомина Л.И., социальный педагог МОУ «Атлашевская СОШ».

ЦЕЛЬ Научить обучающихся относиться к жизни позитивно; учить самосовершенствованию.

ЗАДАЧИ Узнать историю возникновения понятия «ассертивность» Провести среди старшеклассников тест на ассертивность Разработать правила работы над собой Создать модели поведения в различных ситуациях

Откуда вы узнаёте о том, как общаться с окружающими?

Ассертивность Договариваться и приходить к согласию с окружающими, причём не только с пользой для самих себя, но и с выгодой для противников – такой способ поведения называется АССЕРТИВНЫМ.

Из истории слова Ассертивность – термин, заимствованный из английского языка от глагола «assert»- утверждать, заявлять, доказывать, настаивать на своём, отстаивать свои права. Концепция ассертивности оформилась в конце 50-х – начале 60-х годов xx века в трудах американского психолога А.Солтера.

Вы имеете право Сами судить о своём поведении, мыслях и эмоциях и нести ответственность за их последствия Не давать никаких объяснений и обоснований, оправдывающих ваше поведение Сами решить, отвечаете ли и в какой мере за проблемы других людей

Вы имеете право Менять свои взгляды Совершать ошибки и отвечать за них Сказать «Я не знаю» Не зависеть от доброй воли других людей На нелогичные решения Сказать «Я тебя не понимаю» Сказать «Меня это не волнует»

Будьте внимательны Как вы отнесётесь к человеку, исповедующему такие жизненные принципы? Поэтому, позаимствовав позитивную идею личностной самодостаточности, не будем доводить её до абсурдных крайностей.

Результаты в 10А классе

Резульаты в 10Б классе

Результаты в 11 классе

Самый высокий показатель достигнут в счёте Б. Вы на правильном пути и можете очень хорошо овладеть ассертивностью. Вы уже сейчас способны действовать в нужном направлении. Временами ваши попытки действовать ассертивно выливаются в агрессивность. Но это неважно. Какой ученик не набивал себе шишек?

Наименьший показатель достигнут в счёте В Вот это уже проблема. Вы переоцениваете себя и ведёте не вполне искренне. Речь идет даже не столько о самообмане, сколько о том, что вы видите себя в лучшем свете. Неплохо было бы поразмыслить над собой.

Рекомендации для развития ассертивности Всё, что произойдёт в жизни, зависит от нас самих и ни от кого больше. Не бойтесь проявлять инициативу, помните, что, не совершая ошибок, нельзя научиться ничему новому. Вы не обязаны знать всё на свете, даже если это касается вас лично. «Как ты не старайся, на всех не угодишь», и мы не обязаны нравиться всем.

Полезные советы Контролируйте своё тело. Расслабляйтесь. Учитесь правильно дышать. Улыбайтесь! Ведите здоровый образ жизни, занимайтесь спортом!

Занятие «Нравственное становление личности» (по рассказу Л.Н.Толстого «Три вопроса»)

Практические задания «Как уладить ссору» Коля толкнул меня, да ещё обозвал дураком. Серёжа одолжил у меня сотовый телефон, а когда вернул, он был сломан. Тома сегодня наговорила на меня подругам. А если я тоже про неё что- нибудь наплету?

Опыт «Чудесное исчезновение»

У каждого человека в душе свой храм. Сохраните его чистоту и святость, не омрачайте жизнь. Обиды и страдания можно воспринимать как болезнь, а выход из неё, как выздоровление.

ВЫВОД Каждый человек ценен как неповторимое творение Бога, одаренное Божьей любовью. Чтобы ощутить себя полноценной личностью, человеку необходимо чувство собственного достоинства, уверенность в себе и гармония в отношениях с окружающими.