Чувашский государственный педагогический университет Информационные модели в древности Разработала студентка ФМФ Разработала студентка ФМФ группы МиИ-5В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Древние образы в народном искусстве. Декоративно-прикладное искусство (ДПИ) – это украшение предметов быта, которые имеют функциональное назначение, создаются.
Advertisements

МКОУ «Тайдаковская СОШ» Символизация вышивки в народном костюме Автор: Стрижко Валентина Ильинична, учитель технологии.
Значение цвета в русской народной вышивке. Славянская символика С древнейших времен человек, охраняя себя от неблагоприятных сил природы, покрывал одежду.
Урок изобразительного искусства 5 класс Тема: «Древние образы в народном искусстве» I четверть.
Урок изобразительного искусства 5 класс Тема: «Древние образы в народном искусстве» I четверть.
«Древо Жизни» Узор салфетки Презентацию выполнила Ученица 6В класса Вотякова Виктория.
Искусство вышивки на Руси известно с глубокой древности.
ОТ ДРЕВНОСТИ ДО НАШИХ ДНЕЙ.. Наши далекие предки украшали свои изделия различными орнаментами. Они старались привлечь к себе добрые силы природы, а от.
Искусство всюду вокруг нас.(под ред.Б.М.Неменского) Искусство в твоем доме. Твои игрушки придумал художник. «Дымковская игрушка. Барыня.» Цель: познакомить.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5 -й класс. История Древнего мира, §3. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Древние корни народного искусства Древние образы в народом искусстве.
«Краткая характеристика национальных нарядов: немецкой и чувашской» Работу выполнили учащиеся 11б класса Работу выполнили учащиеся 11б класса Петрова Оксана.
«Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости» А.С.Пушкин.
Особенности национального костюма верховых чувашей Большой жизненной силой обладают национальные традиции в одежде. Путем сравнительного анализа отдельных.
По учебнику Макаровой Н.В. «Информатика начальный курс»
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 5 класс) по теме: урок-перезентация "национальные орнаменты"
Образы и мотивы в русском орнаменте Перцева Оксана Валерьевна ГОУ ЦО 1497.
Древние образы в народном искусстве Тема 1 Выполнил работу Щебуняев Владислав Викторович Учитель рисования МБОУ «Шолоховская гимназия станица Вешенская»
Мы можем только догадываться, где и когда люди впервые стали использовать иглу и нить для сшивания кусков ткани. На основании древнейших рисунков документов.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС Культ предков в традиционной культуре белорусов. Соискатель – Цихович П.И. Научный руководитель – кандидат исторических наук Маховская.
Транксрипт:

Чувашский государственный педагогический университет Информационные модели в древности Разработала студентка ФМФ Разработала студентка ФМФ группы МиИ-5В Е. В. Павлова группы МиИ-5В Е. В. Павлова Руководитель: H. В. Софронова Руководитель: H. В. Софронова Чебоксары 2006 Чебоксары 2006

Основополагающие и проблемные вопросы 1.Рисунки на скалах – для чего они? 2.О чем говорят греческие вазы? 3.Что за смысл таится в чувашской вышивке?

3 Проект был выполнен на базе 24 школы Выполнен учащимися по следующим темам: 1.Тайный и явный смысл наскальных рисунков. 2.О чем говорят греческие вазы ? 3.Чувашская вышивка как информационная модель. 1.Тайный и явный смысл наскальных рисунков. 2.О чем говорят греческие вазы ? 3.Чувашская вышивка как информационная модель. 1.Тайный и явный смысл наскальных рисунков. 2.О чем говорят греческие вазы ? 3.Чувашская вышивка как информационная модель.

Тайный и явный смысл наскальных рисунков Подготовили:Соловьев И.,Голубев Н. Учитель: Павлова Е.В. Учитель: Павлова Е.В. Таблица 8Фото 32

Наскальные рисунки. Все мы примерно представляем, что это такое. Но мало кто знает и понимает их значение и назначение. Что хотели сказать или показать наши древние предки этими рисунками? О чем мы можем узнать, догадаться, глядя на них? Какую информацию они несут в себе? Мы попробовали в этом разобраться.

Анализируя многие сюжеты, нельзя забывать, петроглифы(так называются наскальные ри сунки по научному) являлись своеобразной знаковой системой для передачи информации. Для того чтобы сообщить, что представленный персонаж является мужчиной, художник обозначал половой признак. Если в каких-либо обрядах принимали участие только мужчины, то изображавшему священнодействие было важно подчеркнуть это обстоятельство. Функции женщины были ограничены, поэтому мы и видим на скалах изображения рожениц. Таким образом, древним людям, которые посещали святилища с петроглифами было понятно, что изображено и о чем идет речь.

Выявить суть и прояснить смысл некоторых обрядов помогают этнографические исследования, описания праздников, сохранившиеся в древних текстах и в фольклоре. Однако таким способом далеко не все сюжеты культового характера можно расшифровать. На материалах петроглифов гораздо достоверней можно объяснить не какую-либо отдельную сцену, а выявить определенные закономерности, Таблица 4

определить круг идей и представлений древнего населения. В петроглифах наиболее распространенным был культ плодородия. Он выражался в изображениях брачных пар, в сюжетах с роженицами и изображениях стельной коровы, быков, козлов, архаров и т. д. Таблица 7

С культом плодородия был тесно связан и культ солнца. Об этом свидетельствуют изображения персонажей с дисками вместо голов, от которых отходят лучи, "пятна" и нимбы. В сценах обоих культов достаточно явно прослеживается идея жертвоприношения, которая выражается в сюжетах с убийством быка или охоты на различных животных. С культом плодородия был тесно связан и культ солнца. Об этом свидетельствуют изображения персонажей с дисками вместо голов, от которых отходят лучи, "пятна" и нимбы. В сценах обоих культов достаточно явно прослеживается идея жертвоприношения, которая выражается в сюжетах с убийством быка или охоты на различных животных. К культовым сюжетам можно отнести изображения ряженых и "великанов", которые связаны с противопоставлением сил добра и зла, колесниц и священных животных. Таблица 3

Петроглифы тюркского времени менее условны, среди них мало сюжетных комбинаций. Искусство тюркских народов больше связано с эпической традицией, известной нам по письменным памятникам и эпитафиям. Оно доносит до наших дней героизированный образ воина-предка и те реалии, которые окружали его жизнь. Петроглифы тюркского времени менее условны, среди них мало сюжетных комбинаций. Искусство тюркских народов больше связано с эпической традицией, известной нам по письменным памятникам и эпитафиям. Оно доносит до наших дней героизированный образ воина-предка и те реалии, которые окружали его жизнь.

К числу культовых сюжетов относятся изображения конных воинов-знаменосцев, поединки всадников, сцены охоты и изображения коня и волка. Эти образы занимают в идеологии древних тюрок видное место и связаны, прежде всего, с воинским культом. рис. 26рис. 25

Мы привели только несколько примеров, по которым можно судить о смысле и назначении некоторых рисунков. Многие сюжеты остаются нерасшифрованными и непонятными для современного человека назад

О чем говорят рисунки на греческих вазах Подготовил: Бирюков С. Подготовил: Бирюков С. Учитель: Павлова Е.В. Учитель: Павлова Е.В.

По рисункам на греческих вазах хорошо видно, что в Древней Греции всегда были в почете сильные и смелые воины, изображения которых очень часто встречаются.

Изучая изображения, представленные на греческих вазах, можно узнать много интересного об Олимпийских играх. Эта тема была самой популярной. Везде были изображения соревнующихся.

По этим рисункам историки могут определить, какие виды состязаний были в Древней Греции, что они из себя представляли, каким было оружие в то время, на каких повозках соревновались и многое другое. назад

Чувашская вышивка как информационная модель Подготовила : Никонова К. Подготовила : Никонова К. Учитель: Павлова Е.В. Учитель: Павлова Е.В.

Обратим внимание на старинную чувашскую одежду, а в частности на вышивку, которая на ней. Интересно, скрывается ли за этим ярким и привлекательным украшением какой-либо смысл, или же мастерица удовлетворяла лишь свои эстетические потребности. Попробуем в этом разобраться Обратим внимание на старинную чувашскую одежду, а в частности на вышивку, которая на ней. Интересно, скрывается ли за этим ярким и привлекательным украшением какой-либо смысл, или же мастерица удовлетворяла лишь свои эстетические потребности. Попробуем в этом разобраться

Традиционность вышвки связана с ее социальным значением: украшение одежды помогало определить положение человека в обществе, связь его с его родовой группой, служило признаком этнической и территориальной принадлежности Но орнамент намного древнее, чем одежда, которую он украшает. В нем содержится смысловое значение, сложившееся у наших далеких предков много веков назад. Изображение на груди знаков «огня» связано с миропониманием, с религиозной идеологией: в воззрениях предков чувашей

огонь занимал одно из главных мест. Такой религией, в которой господствовало огнепоклонство, являлся древнеиранский зороастризм. А одеяние с «огнями», возможно, носили в те далекие времена жрицы при жертвоприношениях.

Оказывается,чувашская вышивка очень своеобразна: по её рисунку можно было прочитать историю жизни вышивальщицы. Богат ли её дом, сколько у неё детей, счастлива ли она в замужестве. Имеют вышивки и глубокий сакральный смысл. Например, чуваши в древности были язычниками, поклонялись огню. И круговой орнамент, вышитый на женском костюме на груди красным или жёлтым цветом, символизировал солнце. Кроме того, мастерицы верили в то, что своими рисунками они могут повлиять на собственную судьбу. Так, чтобы в доме был достаток, вышивали по углам холста большие красные квадраты, которые обозначали амбары, полные зерна. Оказывается,чувашская вышивка очень своеобразна: по её рисунку можно было прочитать историю жизни вышивальщицы. Богат ли её дом, сколько у неё детей, счастлива ли она в замужестве. Имеют вышивки и глубокий сакральный смысл. Например, чуваши в древности были язычниками, поклонялись огню. И круговой орнамент, вышитый на женском костюме на груди красным или жёлтым цветом, символизировал солнце. Кроме того, мастерицы верили в то, что своими рисунками они могут повлиять на собственную судьбу. Так, чтобы в доме был достаток, вышивали по углам холста большие красные квадраты, которые обозначали амбары, полные зерна.

Вывод Итак, мы узнали, что чувашская вышивка является информационной моделью, то есть она несет в себе информацию о наших далеких предках: об их традициях, обрядах, положении в обществе. назад

Учащимся были даны некоторые элементы чувашской вышивки, и было предложено самим придумать узор на основе этих элементов и подписать комментарий к ним. Далее представлены лучшие из этих узоров.

Человек, приручивший животное

Бог

Природа

Выводы Выводы моей работы. Я узнала, что: 1.Рисунки на скалах являлись своеобразной знаковой системой для передачи информации. 2.Изображения на греческих вазах могут многое рассказать об Олимпийских играх и о жизни в Древней Греции. 3.Чувашская вышивка помогала определить положение человека в обществе.