Письмо 19 Как говорить?. Язык свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока в 8 классе «Учимся сжимать текст». Звучит чтение текста в аудиозаписи.
Advertisements

Вариант 6. напишите сжатое изложение по тексту Д.С. Лихачева ( Сделайте компрессию текста). Помните :объём изложения – не менее 70 слов и не более 90)
Экология слова. «…ДНК реагирует на нашу речь. …Воздействие брани равносильно радиационному облучению в 10–40 тысяч рентген: рвутся цепочки ДНК, распадаются.
1. Укажи сложное предложение: А) С помощью языка ребенок постигает мир. Б) Первый и самый важный предмет в школе – это родная речь. В) Благодаря языку.
Грызя гранит науки неустанно, Давая пищу здравую уму, Опять очередное испытанье Нам выдержать бы вопреки всему !
Классный час«…ДНК реагирует на нашу речь. …Воздействие брани равносильно радиационному облучению в 10–40 тысяч рентген: рвутся цепочки ДНК, распадаются.
Проблема плохих и хороших влияний Проблема отношений детей и родителей проблема изменений взглядов на жизнь.
ВЫПОЛНИЛИ: УЧЕНИЦЫ 7Б КЛАССА АЛЕКСЕЕВА АЛЕНА АЛЕКСЕЕВА АЛЕНА ГЕРАСИМОВА ВИКТОРИЯ ГЕРАСИМОВА ВИКТОРИЯ ЗАГРИЕВА КАМИЛЯ ЗАГРИЕВА КАМИЛЯ ИВАНОВА ЕКАТЕРИНА.
Сохрани природу и окружающую среду.
Что такое «РОДИНА»? Что мы знаем о России?
Подчинительная связь слов в словосочетании К уроку подготовки к ЕГЭ в 9 – 11 классах Учитель МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захарова Л.Н. Prezentacii.com.
Окружающая среда.
Всегда знай, с какой целью и зачем говоришь.. Помни, что вежливость- основа речевого поведения.
Настроение у нас отличное, А улыбки дело привычное. Пожелаем друг другу добра Ведь урок начинать нам пора!
Гнилое слово, да не сойдёт с уст ваших. Речь это показатель ума. Сенека.
Эмоциональная интеллигентность. Что такое эмоциональная интеллигентность? Эмоциональная интеллигентность означает нечто большее, чем быть хорошим человеком.
Родина… Россия… Для каждого человека, живущего в ней, это не просто слова. Произнеси: «Россия», и ты почувствуешь, в себе силу, гордость, энергию добра.
«Счастлив тот, кто утром с радостью идет на работу…» Автор: Рязанова Т.А. педагог-психолог МОУ сош 11 г. Сатка.
Курение классный час с элементами тренинга. Сегодня мы готовы поднять проблему снова, Сегодня мы готовы поднять проблему снова, Ведь о здоровье нужно.
Работу выполнила ученица 8 класса Белоногова Алёна Педагог-психолог Щулькина Светлана Николаевна.
Транксрипт:

Письмо 19 Как говорить?

Язык свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе.

Разного рода неряшливости в языке человека 1.Если человек родился и живет вдали от города и говорит на своем диалекте, в этом никакой неряшливости нет. Диалекты часто бывают неиссякаемым источником обогащения русского литературного языка. 2.Иное дело, если человек живет в городе, знает нормы литературного языка, а сохраняет формы и слова своей деревни. В этом выражается гордость своей родиной. Это не плохо, и человека это не унижает. 3.Бравирование грубостью в языке- в основном свидетельствует о психологической незащищенности человека, о его слабости, а вовсе не о силе. Говорящий стремится грубой шуткой, иронией подавить в себе чувство страха, боязни, иногда просто опасения.

Наша речь- важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, наших души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает». По- настоящему сильный и здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко, не будет ругаться и употреблять жаргонных слов.

Работу выполнила ученица 10А кл. МБОУ «СОШ 9» г. Чебоксары Тиманова Анастасия