Требования ФГОС к современному учителю Августовская педагогическая конференция работников образования г. Чебоксары Скворцова Т.В. учитель начальных классов,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ МОУ «Начальная общеобразовательная школа 1» «Начальная общеобразовательная школа 1» город Чебоксары, улица Ярославская, д.52 телефон: (8352)
Advertisements

Требования ФГОС к современному учителю Августовская педагогическая конференция работников образования г. Чебоксары Скворцова Т.В. заместитель директора.
1 2 Новая цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства.
Основные параметры внедрения ФГОС В презентации использованы материалы выступлений, статьи и презентации Всероссийских конференций разных лет ректора МГППУ.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
МБОУ гимназия 1 Педагогический совет «ФГОС: новые требования к педагогическим кадрам»
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Перспективы развития общеобразовательных школ городского округа город Буй в 2012\13 учебный год.
Практическое занятие по разработке программы повышения профессиональной компетентности членов педагогического коллектива «ПРОФЕССИОНАЛ» Муниципальное образовательное.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Модернизация школьного образования. Круг обсуждаемых вопросов 1. Основные положения системно- деятельного подхода в среднем образовании 2. Базовые технологии.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Отчет о результатах введения ФГОС НОО в МБОУ НОШ учебный год Заместитель директора по УВР МБОУ НОШ 136 Зайкова С.А.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Формирование информационно- образовательной среды школы как условие для реализации ФГОС НОО Саплина И.А., заместитель директора по УВР.
«Особенности федерального государственного образовательного стандарта»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Транксрипт:

Требования ФГОС к современному учителю Августовская педагогическая конференция работников образования г. Чебоксары Скворцова Т.В. учитель начальных классов, заместитель директора по УВР МОУ «Начальная общеобразовательная школа 1» города Чебоксары

«Нынешнее поколение детей проявляет меньшую любознательность и желание действовать, но имеют высокий IQ» «Произошел сдвиг межвозрастных переходов, увеличивший период детства – по многим психофизиологическим показателям сегодняшние первоклашки и даже ученики 2-го класса соответствуют дошкольникам» «Особенно тревожит психологов дефицит произвольности, самостоятельности у подрастающего поколения. По их данным, 25 процентов детей дошкольного возраста беспомощны в социальной сфере, неспособны разрешать конфликты со своими сверстниками, при этом около 50 проц детей в конфликтной ситуации склонны к проявлению агрессивности» Исследования психологов РАО

Взрослые ищут для своих детей "школу, где к ребенку будут относится лояльно, где будут считаться с индивидуальными возрастными особенностями ребенка". "Учитель прежде всего должен быть знающим - он должен знать не только свой предмет, он должен знать ребенка, он должен понимать его возрастные и интеллектуальные способности. Должен уметь индивидуально работать с ребенком" О чем мечтают родители?

В чем выражен недостаточный уровень психолого- педагогической подготовки современного учителя (мнение учителей): недостаточно умеет: организовать урок в деятельностной парадигме; организовать работу в группах; работать с другими участниками образовательного процесса (учитель, директор, психолог, руководитель) и т.д.; не умеет работать с различными категориями детей; недостаточно знает: типологии детских проблем (детства в целом); психологию, психофизиологию и физиологию (особенно детей); недостаточно владеет общей психологической культурой общения; здоровьесберегающими технологиями.

Факторы, обусловливающие необходимость содержательной модернизации системы школьного образования: глобальные изменения социально-экономической ситуации в стране; изменения задач школы и роли учителя (ориентация на социализацию школьников); возрастание рисков образовательной среды и ухудшение здоровья школьников; информатизация общества, вследствие чего учитель перестает быть единственным источником информации для школьника, а неуправляемые информационные потоки оказывают негативное влияние на психику и сознание детей; социализация учащихся, происходящая внутри школы и вне ее.

Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

Основы школьного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Стратегия 2020

ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые достижения системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ Стандарт как Стандарт как совокупность трех систем требований

НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УЧИТЕЛЮ ( по результатам мониторинга специалистов Психологической службы образования РФ) XXIВладение современными технологиями развивающего образования, определяющими новые параметры школы XXI в.Способность «видеть» многообразие учащихся, учитывать в учебно-воспитательном процессе возрастные индивидуальные и личностные особенности различных контингентов детей (одаренных, девиантных и делинквентных детей, с ограниченными возможностями здоровья, с задержками в развитии и др.) и реагировать на их потребности. Способность улучшать среду обучения, проектировать психологически комфортную образовательную среду.

В системе этих требований формируется принципиально новый заказ общества и государства к уровню психолого- педагогической подготовки педагогических кадров, оформляется востребованность в психолого- педагогической подготовке учителя Компетенциями, которые должен освоить ученик, должен владеть сам учитель.

Приказами Минздравсоцразвития РФ от 5 мая 2008 года 216н и 217н (зарегистрированы в Минюсте РФ 22 мая 2008 г и соответственно) утверждены профессиональные квалификационные группы должностей работников общего, высшего и дополнительного профессионального образования, в том числе, должность тьютор. 1. Тьюторство - это иная идеология, выстроенная на иных ценностях и подходах, что влечет за собой необходимость освоения педагогом новой профессиональной роли, осмысления и осознания иной философии, философии индивидуализации образовательного процесса, практического освоения других технологий, в том числе и технологий открытого образования. 2.Освоение новой профессиональной роли эффективнее происходит в процессе тьюторского сопровождения педагогов.

Преподаватель Преподаватель - тьютор Обучает Планирует учебную деятельность Помогает школьнику усвоить материал ( при пропусках или неусвоении) Зная о способностях обучающихся, сопровождает их развитие Строит индивидуальный образовательный маршрут Помогает школьнику пройти по индивидуальному образовательному маршруту Помогает учащемуся скорректировать его собственный индивидуальный план развития личности

Победитель республиканского конкурса общеобразовательных учреждений «Образовательная инициатива» в номинации «Обновление образовательных стандартов» ( июнь 2010)

Кадровые ресурсы: Количество педагогических работников – 24 Квалификация педагогов: имеют высшую категорию – 16 имеют первую категорию – 3 имеют вторую категорию – 2 кандидат педагогических наук – 1 молодой специалист – 2 Награды, звания, премии: Заслуженный учитель ЧР – 2 Почетный работник общего образования РФ – 9 Отличник народного просвещения – 2 Победители Всероссийского конкурса «Лучшие учителя Россси» – 3 Николаева Татьяна Львовна директор школы

Учитель Педагогические технологии ученик Программа развития учащихся Формирование образовательной среды Я – концепция Родители

Международный уровень Кембриджский экзамен по английскому языку для учащихся начальной школы Федеральный уровень «Учебно – методическое обеспечение преемственности в образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста» «Освоение педагогическим коллективом технологии проблемно – диалогического обучения» Национальная образовательная программа «Интеллектуально- творческий потенциал России» г. Обнинск Республиканский уровень «Поддержка экспериментальных площадок по раннему изучению информатики в общеобразовательных учреждениях» «Апробация учебно – методических комплектов по английскому языку издательства Пирсон – Эдьюкейшен – Лонгман» Муниципальный уровень «Тьюторские технологии в образовании» Экспериментальные и проектные площадки школы

Проект ОАШ (общественно активные школы); Тьюторство; Участие в конкурсах различного уровня; Развитие и поддержание традиций; Система дополнительного образования (кружки, секции, МХК, психология, этикет, хореография, хоровые занятия)

Научно-практические конференции различного уровня (школьный, районный, городской, республиканский, Всероссийский, Межрегиональный); Творческие конкурсы различного уровня; Дистанционные олимпиады, интеллектуальные игры- конкурсы, Международные Кембриджские экзамены

Успеваемость учащихся школы

Международный уровень «Золотое Руно» (6 первых мест) Конкурс рисунков «С любовью к Франции» Фестиваль-конкурс «Содружество талантов» Кембриджский экзамен по английскому языку Всероссийский уровень «Инфознайка» (4 первых места) Творческий конкурс «Созвездие талантов» Национальная образовательная программа «Интеллектуально-творческий потенциал России» г. Обнинск Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я – исследователь» Республиканский уровень Интеллектуальные игры младших школьников Открытый республиканский турнир «Фитнес- команда» Открытый чемпионат и первенство Чувашии по оздоровительной аэробике Телевизионный конкурс детского творчества «StartRec» НПК «Наука. Творчество. Развитие» Олимпиада «Мой край родной» Телевизионный конкурс «Мехель» Эколого-туристический форум «Зеленая планета» Городской уровень Предметные олимпиады младших школьников Индивидуально-личностный марафон «Твои возможности» Конкурс электронных открыток Конкурс Новогодних композиций Фестиваль –конкурс «Две звезды» Конкурс рисунков «Загляни в мамины глаза» Олимпиада по английскому языку «Lingua Star» Первенство по Русским шашкам НПК младших школьников «Я – исследователь» Конкурс «Асамат кепере» Конкурс «Коллаж» Конкурс стихов «Поэтический венок К. Иванову» Конкурс «Виват, учитель» По ступеням успеха

«Качество системы образования не может быть выше уровня работающих в ней учителей» «…. умение привлечь к учительской профессии подходящие кадры является решающим условием повышения качества образования» Доклад МакКинси: «Уроки анализа лучших образовательных систем мира»

МОУ МОУ «Начальная общеобразовательная школа 1» «Начальная общеобразовательная школа 1» город Чебоксары, улица Ярославская, д.52 телефон: (8352) е – mail: Приказ 209 от Управления образования администрации г.Чебоксары