Закон РФ «Об образовании»; Концепция модернизации Российского образования; Национально-образовательная инициатива «Наша новая школа»; - Стратегия развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Advertisements

Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО. Подготовила:Мозикова О.А. учитель начальных классов II квалификационной категории.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Введены в действие с 1 сентября 2011 года.
1 Городская экспериментальная площадка « Формирование системы оценки качества образовательного процесса в современной школе »
ФГОС НОО Родительское собрание МОУ Саккуловская СОШ 2011.
Мы рады встрече с Вами!. ФГОС НОО Стандарт – это … Стандарт 1 поколения Обязательный минимум содержания образования, требований к подготовке выпускника.
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
Модель организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО Кавтазеева Елена Юрьевна, зам.директора по ОД МОУ «Цивильская СОШ 2»
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Работу выполнили: Юханова Е.Н., учитель русского языка МОУ СОШ 4 Акименко В.И., учитель.
«Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
ФГОС: актуальные проблемы введения.. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Транксрипт:

Закон РФ «Об образовании»; Концепция модернизации Российского образования; Национально-образовательная инициатива «Наша новая школа»; - Стратегия развития образования в Чувашской Республике до 2040 г. Послание М.В.Игнатьева Государственному Совету Чувашии на 2012 год «Все для человека и во имя человека»; Подпрограмма «Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Чувашской Республике» Республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на годы; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Утвержден приказом МОиМП ЧР от 6 октября 2009 г. 373) Документы, определяющие современное состояние воспитания

Закон Российской Федерации «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; свобода и плюрализм в образовании; демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.

Концепция модернизации российского образования Важнейшие задачи воспитания – формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. В решение этих задач важно взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования. Исключительная роль в решении задач воспитания принадлежит семье.

Приоритетные направления развития воспитания детей в Российской Федерации Воспитание в семье; Развитие воспитание в системе образования; Формирование духовно-нравственного мира. Гражданско-патриотическое воспитание детей; Формирование здорового образа жизни; Трудовое воспитание, подготовка детей к жизненному и профессиональному самоопределению в новых социально-экономических условиях; Профилактика асоциального поведения; Научно-методическое обеспечение развитие воспитания

Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» ЗАДАЧИ: Усиление воспитательного потенциала школы Усиление воспитательного потенциала школы Обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося Обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений Успешная социализация детей с ограниченными возможностями Успешная социализация детей с ограниченными возможностями

Ключевые направления Обновление образовательных стандартов Обновление образовательных стандартов Система поддержки талантливых детей Система поддержки талантливых детей Развитие учительского потенциала («Учитель года», «Воспитать человека», «Сердце отдаю детям») Развитие учительского потенциала («Учитель года», «Воспитать человека», «Сердце отдаю детям») Современный облик школ Современный облик школ Здоровьесберегающая деятельность Здоровьесберегающая деятельность

Профессиональные компетенции педагогов: Владение психолого-педагогическими знаниями Владение психолого-педагогическими знаниями Знание особенностей развития школьников Знание особенностей развития школьников Умение помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми Умение помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми Чуткость, внимательность и восприимчивость к интересам школьников Чуткость, внимательность и восприимчивость к интересам школьников Открытость ко всему новому Открытость ко всему новому

Стратегия развития образования в Чувашской Республике до 2040 г. Стратегическая цель: Стратегическая цель: Формирование конкурентной, социально и профессиональной мобильной личности, владеющей общечеловеческими нормами нравственности, культуры, здоровья и межличностного взаимодействия и способной обеспечить устойчивое повышение качества собственной жизни и общества в целом;Формирование конкурентной, социально и профессиональной мобильной личности, владеющей общечеловеческими нормами нравственности, культуры, здоровья и межличностного взаимодействия и способной обеспечить устойчивое повышение качества собственной жизни и общества в целом;

Приоритетные задачи инновационного развития образования и ключевые направления их реализации Обеспечение доступности качественного школьного образования независимо от места жительства и доходов родителей;Обеспечение доступности качественного школьного образования независимо от места жительства и доходов родителей; Обеспечение непрерывного медико-психолого-педагогического сопровождения детей с учетом их индивидуальных потребностей, способностей и гендерных особенностей;Обеспечение непрерывного медико-психолого-педагогического сопровождения детей с учетом их индивидуальных потребностей, способностей и гендерных особенностей; Создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни;Создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни; Разработка организационно-экономических и нормативно- правовых механизмов, способствующих формированию педагогических кадров с квалификацией мирового уровня, несущих высокую социальную ответственность за качество результатов образования, гибко управляющих образовательными траекториями школьников, населения;Разработка организационно-экономических и нормативно- правовых механизмов, способствующих формированию педагогических кадров с квалификацией мирового уровня, несущих высокую социальную ответственность за качество результатов образования, гибко управляющих образовательными траекториями школьников, населения;

Послание М.В.Игнатьева Государственному Совету Чувашии на 2012 год «Все для человека и во имя человека" Тезисы: Тезисы: Будущее республики также напрямую зависит от нашего отношения к детям и от образовательных процессов. Они значительно влияют на развитие потенциала нации, на ее готовность жить и работать в конкурентной среде, в наукоемких производствах. Для этого у нас много было сделано. Более 92% наших детей учатся в современных условиях. По оценкам Минобрнауки РФ сегодня 92% наших школьников учатся в школах, отвечающим высоким мировым стандартам (по России-60%) Будущее республики также напрямую зависит от нашего отношения к детям и от образовательных процессов. Они значительно влияют на развитие потенциала нации, на ее готовность жить и работать в конкурентной среде, в наукоемких производствах. Для этого у нас много было сделано. Более 92% наших детей учатся в современных условиях. По оценкам Минобрнауки РФ сегодня 92% наших школьников учатся в школах, отвечающим высоким мировым стандартам (по России-60%) Будем продолжать ремонтировать школьные здания, обновлять парк школьных компьютеров и автобусов, развивать систему безопасности. Будем продолжать ремонтировать школьные здания, обновлять парк школьных компьютеров и автобусов, развивать систему безопасности. Мы достаточно системно решали проблему обеспечения детей горячим питанием, но необходимо в самое ближайшее время создать современную индустрию детского питания, обеспечивающую его высокое качество и разнообразие. Мы достаточно системно решали проблему обеспечения детей горячим питанием, но необходимо в самое ближайшее время создать современную индустрию детского питания, обеспечивающую его высокое качество и разнообразие. Для дальнейшего развития школьной инфраструктуры администрации муниципальных районов должны разработать программы по энергосбережению, ремонту объектов образования Для дальнейшего развития школьной инфраструктуры администрации муниципальных районов должны разработать программы по энергосбережению, ремонту объектов образования Но есть еще одна важнейшая проблема, о которой я говорил выше, касаясь борьбы с безработицей. Это профессиональное самоопределение школьников, подготовка кадров для экономики, повышение востребованности выпускников учреждений профессионального образования на республиканском рынке труда. Мы должны добиться того, чтобы погрешность между спросом и предложением составляла не более 10% (сегодня она составляет 55%). Но есть еще одна важнейшая проблема, о которой я говорил выше, касаясь борьбы с безработицей. Это профессиональное самоопределение школьников, подготовка кадров для экономики, повышение востребованности выпускников учреждений профессионального образования на республиканском рынке труда. Мы должны добиться того, чтобы погрешность между спросом и предложением составляла не более 10% (сегодня она составляет 55%).

тезисы необходимо вести активную работу по открытию профильных инженерных классов, используя имеющийся потенциал базовых школ. необходимо вести активную работу по открытию профильных инженерных классов, используя имеющийся потенциал базовых школ. Проблема преступности, пьянства и хулиганства лежит в первую очередь в плоскости бездуховности личности. А формирование духовности – это долгий и сложный процесс, и в нем много участников – семья, школа, культурно-досуговые институты. Проблема преступности, пьянства и хулиганства лежит в первую очередь в плоскости бездуховности личности. А формирование духовности – это долгий и сложный процесс, и в нем много участников – семья, школа, культурно-досуговые институты. Очень трудно оградить сегодняшних детей от негатива, который обрушивается на них с экранов телевизоров и из безбрежного Интернета. И чтобы сохранить духовное здоровье будущего нации, мы должны повысить ответственность родителей. Очень трудно оградить сегодняшних детей от негатива, который обрушивается на них с экранов телевизоров и из безбрежного Интернета. И чтобы сохранить духовное здоровье будущего нации, мы должны повысить ответственность родителей. Не менее важной для человека является возможность поддерживать здоровый образ жизни. Чувашия считается одним из лидеров по развитию физической культуры и спорта, количеству спортивных школ, членов сборных команд страны. По итогам 2010 года мы занимаем 3-е место среди субъектов Российской Федерации по числу граждан, систематически занимающихся физкультурой и спортом (27,9% при среднероссийском показателе 18,5%). Наша задача к концу 2020 года довести этот показатель до 40%. Не менее важной для человека является возможность поддерживать здоровый образ жизни. Чувашия считается одним из лидеров по развитию физической культуры и спорта, количеству спортивных школ, членов сборных команд страны. По итогам 2010 года мы занимаем 3-е место среди субъектов Российской Федерации по числу граждан, систематически занимающихся физкультурой и спортом (27,9% при среднероссийском показателе 18,5%). Наша задача к концу 2020 года довести этот показатель до 40%.

Перспективы развития Чувашии будущего Дальнейшее развитие цивилизации может быть только в гармонии с природой, а не за счёт неё. Необходимо, чтобы жители Чувашии научились «думать по-зеленому». Это должно стать стилем, нормой жизни, отличительной чертой мировоззрения и поведения живущих в республике. Дальнейшее развитие цивилизации может быть только в гармонии с природой, а не за счёт неё. Необходимо, чтобы жители Чувашии научились «думать по-зеленому». Это должно стать стилем, нормой жизни, отличительной чертой мировоззрения и поведения живущих в республике. Необходимо наладить процесс сбора и утилизации бытовых отходов для дальнейшей их переработки (Каждый чебоксарец «произвел 818 кг. мусора, что в 2,8 раза больше, чем в Чехии). Необходимо наладить процесс сбора и утилизации бытовых отходов для дальнейшей их переработки (Каждый чебоксарец «произвел 818 кг. мусора, что в 2,8 раза больше, чем в Чехии). Стратегия должна быть направлена на осуществление крупномасштабных инвестиций в окружающую среду. Стратегия должна быть направлена на осуществление крупномасштабных инвестиций в окружающую среду. Создание на всей территории республики высокотехнологичных секторов, определяющих перспективы развития в будущем, - био- и нанотехнологий, новых гуманитарных и медицинских технологий. Создание на всей территории республики высокотехнологичных секторов, определяющих перспективы развития в будущем, - био- и нанотехнологий, новых гуманитарных и медицинских технологий.

Выводы: Инвестиции в человека- прямые инвестиции в экономику. Без грамотного, культурного и здорового персонала невозможно работать на новых производствах, быть конкурентоспособным и наращивать производительность труда, как в ведущих странах. Приоритетными расходами в бюджете остаются расходы на дальнейшую модернизацию образования, поддержание здорового образа жизни и спортивного стиля жизни, внедрение высоких медицинских технологий. Инвестиции в человека- прямые инвестиции в экономику. Без грамотного, культурного и здорового персонала невозможно работать на новых производствах, быть конкурентоспособным и наращивать производительность труда, как в ведущих странах. Приоритетными расходами в бюджете остаются расходы на дальнейшую модернизацию образования, поддержание здорового образа жизни и спортивного стиля жизни, внедрение высоких медицинских технологий. Самое главное- человеческий ресурс. Здоровые люди, здоровые физически, интеллектуально, морально и духовно. Увлеченность физкультурой и спортом, отказ от вредных привычек. Высокая культура и образованность. Самое главное- человеческий ресурс. Здоровые люди, здоровые физически, интеллектуально, морально и духовно. Увлеченность физкультурой и спортом, отказ от вредных привычек. Высокая культура и образованность.

Подпрограмма «Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Чувашской Республике» Республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на гг.

Цель подпрограммы: повышение роли воспитательной составляющей в деятельности образовательных учреждений для формирования духовно развитой, интеллектуальной, свободной и активной личности, способной к адаптации в социуме и на рынке труда

Задачи подпрограммы совершенствование нормативной и правовой базы, регулирующей организацию воспитания и дополнительного образования детей в образовательных учреждениях; поддержка образовательных учреждений, реализующих эффективные программы и проекты сопровождения семейного воспитания и формирования у обучающихся культуры сохранения собственного здоровья; развитие социального партнерства для защиты прав несовершеннолетних, профилактики социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; повышение уровня профессиональной компетентности кадров, осуществляющих воспитательную деятельность, разработка системы научно-методического сопровождения инновационных процессов в воспитании, анализа и мониторинга воспитательной деятельности образовательных учреждений; обеспечение функционирования информационной среды воспитательной деятельности

Задачи подпрограммы внедрение современных эффективных организационно- финансовых механизмов управления деятельностью учреждений дополнительного образования детей годы; создание системы государственной поддержки программ инновационного развития воспитательной деятельности образовательных учреждений; расширение возможностей обучающихся в получении услуг дополнительного образования в объеме не менее 2 часов в неделю к 2012 году и не менее 6 часов в неделю к 2020 году; повышение уровня профессиональной компетентности не менее чем 5000 специалистов, осуществляющих воспитательную деятельность; экономическая эффективность: внедрение не менее чем в 30% учреждений дополнительного образования детей современных эффективных организационно-финансовых механизмов управления деятельностью.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Стандарт направлен на обеспечение: духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; преемственности основных образовательных программ всех ступеней обучения; наследия многонационального народа РФ, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России; условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. ____________________

« Портрет выпускника начальной школы»: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно- оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов.

Внеурочная деятельность При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением используются возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей. Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора образовательного учреждения.

Базовая организационная модель реализации внеурочной деятельности (по ФГОС) Инновационная (экспериментальная, пилотная, внедренческая) площадка Инновационная (экспериментальная) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности внеурочная деятельность Иные педагогические работники Должностные обязанности педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого Учебный план образовательного учреждения Часть, формируемая участниками образовательного процесса (секции, школьные научные общества, научные исследования и т.д.) Дополнительное образование образовательного учреждения Организация кружков, спортивно- оздоровительных секций, поисковых и научных исследований и т.д. Дополнительное образование учреждений культуры и УДОД Организация деятельности как на базе общеобразовательных учреждений, так и на базе самих учреждений дополнительного образования детей и учреждений культуры Группы продленного дня Деятельность воспитателей ГПД, например, в рамках «школы полного дня» Классное руководство Деятельность классных руководителей (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.)

Выступление начальника отдела образования и молодежной политики администрации Урмарского района Соколова Юрия Васильевича на тему «Совершенствование системы образования в Урмарском районе в условиях модернизации» Тезисы Сегодня одна из важнейших задач, которая стоит перед нами - это укрепление и сохранение здоровья детей Важным аспектом должна стать ориентация воспитательной работы на личностное развитие ребенка, содействие его социализации. Большие возможности для развития творческой активности школьников развитие должна получить проектная деятельность, которых, к сожалению, недостаточно в наших школах, кроме проектов экологического направления.

тезисы Одним из основных показателей эффективности воспитательной работы в районе является уровень преступности среди несовершеннолетних. Серьёзную озабоченность вызывает рост числа семей и детей, которые находятся в социально опасном положении. Происходит увеличение социального сиротства, ухудшение физического и психического здоровья детей. В данное время в быту широко распространены алкогольные традиции, конфликтный стиль взаимоотношений; отсутствует авторитет родителей и старших поколений семьи. Семья практически утратила контроль за свободным временем детей, проигрывает во влиянии другим факторам социализации. Классным руководителям, социальным педагогам, психологам школ следует постоянно искать и находить и совершенствовать социально-психологические методики и технологии работы с педагогически запущенными детьми, с детьми «группы риска».

тезисы Большим воспитательным потенциалом обладает дополнительное образование детей. Очень актуальной является проблема вовлечения подростков-старшеклассников в систему дополнительного образования. Среди воспитанников учреждений дополнительного образования основную массу составляют дети в возрасте от 6 до 14 лет. Всем известно, что подростковый возраст является самым проблемным с точки зрения воспитания, и нам необходимо занять учащихся данного возраста, направить их энергию в нужное русло.

Вывод: Направление ЗОЖ, спортивное Духовно-нравственное, творческое Патриотическое Экологическое Профориентационное Дополнительное образование Проектная деятельность Профилактика правонарушений и преступлений Работа с родителями

Что у нас есть Программа «Семья» Программа по профилактике правонарушений (в г.- создание общественного формирования по профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни (наркологический пост), родит. патруль, Совет профилактики. Программа «Я гражданин России» Программа по профориентации Программа «Здоровье» Кружки технического, декоративно-прикладного, экологического, художественного, патриотического направлений, секции спортивные (школьные) Секции спортивные (самбо и каратэ), занятия по хореографии (на базе нашей школы – не школьные) и т.д.

Охват учащихся школы дополнительным образованием

Над чем работать Вовлечение в кружки и секции учащихся как младшего, так среднего и старшего звена.(Особое внимание – «трудные дети») Работать над созданием непредметных кружков (до 80% школьных кружков - предметные). Продолжить работу по профилактике преступлений и правонарушений. Активизировать работу с родителями. Искать новые, более действенные формы работы с ними. Разнообразить работу по профориентации. Привлечь к этому направлению работы всех специалистов. повысить качество участия обучающихся в школьных (именно они являются наиболее массовыми) конкурсах, олимпиадах, конференциях и т.п.