Здоровьесберегающие технологии (презентация технологий) Александрова А.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ Щербинина М.В.
Advertisements

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ в системе ФГОС Заместитель директора по безопасности Хлебникова В.В.
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
Система гигиенических требований к условиям реализации образовательных программ начального общего образования.
Психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Педагог-психолог Акоста Анна
Подростки недооценивают роль конкретных поведенческих факторов в сохранении и укреплении здоровья, они фактически снимают с себя ответственность за своё.
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ. Вопросы школьного обучения – это вопросы формирования личности Стороны готовности к школе: - физическая - интеллектуальная.
«Школа взаимоотношения с родителями» Психотехническая игра с педагогами.
ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РЕБЕНКА Различные физические упражнения, в том числе и игры, благоприятно влияют на умственное развитие ребенка. Под.
Подготовила: Педагог-психолог МДОУ «Ц.р.р-д/с 113» Калинина О.В.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4 – 5 лет. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В данном возрасте особенно важно наладить разумный двигательный режим: - разнообразными.
«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентацию подготовила воспитатель:Коробенкова Оксана Викторовна.
ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Здоровый образ жизни следует рассматривать как активную и целенаправленную форму поведения, которая.
Тема по самообразованию «Использование возможностей урока для формирования учебной мотивации как необходимого фактора повышения качества образования и.
Невербальное Воздействие 1-й день. Кто я? Мои цели?
«Методы повышения учебной мотивации учащихся, развитие познавательной активности учащихся»
Учебные трудности пятиклассников. Дети должны делать то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог. (Ж.-Ж. Руссо) Пастух должен привести лошадь.
« З д о р о в ь е с б е р е г а ю щ и е технологии на уроках м а т е м а т и к и »
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Транксрипт:

Здоровьесберегающие технологии (презентация технологий) Александрова А.Г.

Взаимодействия в системе «Учитель - ученик» n Способы псевдопомощи:

Взаимодействия в системе «Учитель - ученик»... n СПОСОБЫ ПОМОЩИ: n 1.Слушание: n Пассивное слушание – слушает молча, невербально сообщая о внимании к собеседнику. n Реакции признания, подтверждения – кивание головой, наклон вперед, улыбка, нахмуривание и т.д. n «Открывание дверей» - реплики: «не хочешь ли рассказать…», «Это интересно …». n Активное слушание – уточняющие вопросы, парафраз или перефразирование (изложения сути сообщения своими словами), эмпатическое слушание (фраза, содержащая называние истинного чувства, которое испытывает человек, эмоционально высказавший какую-то реплику). n 2.Я-замечания: Структура: 1. Бесстрастное описание неприемлемого поведения. Чаще всего используется безличностная форма глагола: «Когда меня прерывают …», «Когда я вижу …» 2. Сообщение о том, как именно действует на взрослого поведение ребенка, в чем именно состоит его некорректность по отношению к взрослому: «Когда опаздывают на мой урок, мне это мешает сосредоточиться на объяснении…» 3. Информация о чувствах, переживаемых взрослым из-за поведения ребенка: «Когда опаздывают …и я опасаюсь, что не смогу дать весь запланированный материал.»

Урок с активной динамической нагрузкой... n Двигательные компоненты урока: n -использование групповых методов работы, сочетающих элементы соревнования, групповые выходы к доске, периодическое изменение позы, равномерное чередование положений стоя и сидя; n - язык жестов, позволяющий определить правильность ответов с помощью движения рук; n - взаимопроверка учащимися домашнего задания, когда школьники переходят с одного варианта на другой; n - игровые элементы во время уроков.

Речевое взаимодействие на уроке... n Классификация словесных действий: n Воздействие на внимание человека - словесное действие «звать» (тон голоса при этом действии повышается, повышенная громкость быстро утомляет и информация, поданная на крике, практически не доходит до сознания) ; n Воздействие на мышление - объяснять и отделываться (словесное действие «отделываться» совершенно неэффективно, так как вызывает протест и ответное «отделывание» со стороны учеников). n Воздействие на память - узнавать, утверждать (чем больше чистых вопросов на уроке, тем меньше ссор и обид, искренний интерес к другим людям заразителен, заинтересуйтесь учеником, и в ответ он будет интересоваться вами). n Воздействие на чувства - упрекать, ободрять (вредно постоянно корить и одергивать учеников); n Воздействовать на воображение - удивлять, предупреждать. n Воздействовать на волю - просить, приказывать (если к приказательным словам добавляется хотя бы немного подлинного действия «просить», ученикам бывает горазде легче согласиться на выполнение приказа).

Симптом «гадкого утенка»... Дисморфофобия - фиксированное внимание на своей внешности и неприятие ее (в 90% встречается у девочек и девушек). n Учителя и родители должны знать: n - любые замечания, касающиеся внешности, очень болезненны и могут стать причиной развития комплекса «гадкого утенка»; n - нельзя обсуждать внешность подростка, а тем более в резком и недоброжелательном тоне; n - неуместны и шутки по этому поводу; n - даже положительные реплики в адрес внешности могут иметь самые нежелательные последствия. n Профилактика: n - создать условия для развития у ребенка здоровой нервной системы (это возможно только при общем физическом благополучии); n - не менее важно, чтобы у ребенка не было заниженной самооценки (необходимо воспитывать в детях уверенность и адекватную самооценку - не фиксировать внимание на том, что «плохо», а обращать внимание на то, что «хорошо» ); n - следите за тем, чтобы в классе не было отверженных; n - хорошей профилактикой может быть и арттерапия (занятия хоровым пение, создание коллективного рисунка, занятие творчеством).

Сменная обувь в школе... n Факторы, влияющие на состояние стопы: n первая группа - внутренние - определяются физиологическими закономерностями развития детского организма n вторая группа - внешние - нерациональная обувь, чрезмерная нагрузка на суставы при тяжелых ранцах, недостаточная двигательная активность. n Профилактика: n - профилактическая обувь, способствующая предупреждению деформации стопы (соответствовать форме и размеру стопы, должна быть достаточно гибкой, каблук обязателен, фиксированный задник для обеспечения прочной фиксации пяточной кости, конструкция обуви должна обеспечивать достаточный уровень воздухообмена); n - специальные упражнения;