Федеральные государственные стандарты: Миф или реальность?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ.
Advertisements

1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Введение в образовательные учреждения федеральных государственных образовательных стандартов.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Об отдельных аспектах введения ФГОС НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Особенности введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ФГОС 2 поколения: инновационность и перспективность. Заседание Методического объединения учителей начальных классов ГБОУ СОШ октября 2012 года.
ВСЕМУ НАЙДЕТСЯ МЕСТО…. Издательская серия «Руководителю и методисту: Введение ФГОС»
ФГОС :базовые признаки эффективного внедрения. ? Мы действительно работаем по стандарту второго поколения? ? Как это понять и оценить? ? Если да, то насколько.
Проблемы реализации основной образовательной программы З. А. Кокарева.
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
Проблемы реализации основной образовательной программы З. А. Кокарева.
Президентская национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» обеспечивает преемственность основных направлений Концепции модернизации российского.
Основная образовательная программа начального общего образования как механизм реализации требований ФГОС НОО Черемисина В. Г., к.п.н., заведующая кафедрой.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Транксрипт:

Федеральные государственные стандарты: Миф или реальность?

Уч. годКлассы, переходящие на ФГОС 2010/ / / / / / / / / / / / Распоряжение Правительства РФ от р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/15 годы» Обязательное ведение ФГОС Введение ФГОС по мере готовности Продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

Опора на нормативные документы: Приказ Минобрнауки от г. 655 «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре ООП ДО» Приказ Минобрнауки от г. 373 « Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (с изменениями приказы1241 и проект последних изменений) Приказ Минобнауки от «Об утверждении и введении в действие ФГОС ООО» Приказ Минобрнауки от «Об утверждении и введении в действие ФГОС среднего (полного) общего образования» Положения, установки, определяющие управление введением ФГОС и ФГТ

Ожидания государства от ФГОС: Ребенок: -человеческий капитал, умеющий самостоятельно работать с информацией, проектировать, мыслить стратегически, умение жить в нестабильном мировом пространстве); Учитель: - управленец всей деятельности ребенка..( задача не покрывать материалом, а управлять решением проблемных задач, задача создать условия для развития ребенка и правильно проводить диагностику индивидуального прогресса. - учитель-это креативный клан…

ФГОС предоставляет возможность на : - повышение эффективности управления - запуска механизмов обновления школы, инноваций - профессиональной самореализации управленцев и педагогов

Система взаимодействия учителей -успех системы образования: ф ин л л л ис м б иск х тех физк

Деятельность управленческой команды направлена на: Изменения в учебных планах: - Изменения в образовательных областях ( Филология, Математика и информатика, Общественно-научные предметы, Основы духовно- нравственной культуры народов России, Естественно - научные предметы, Искусство, Технология, Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности) - появление части, формируемой участниками образовательного процесса (обязательная внеурочная деятельность) - разработка индивидуальных учебных планов

Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом Деятельностная парадигма образования: планируемые результаты и система оценки Деятельностная парадигма образования: планируемые результаты и система оценки Способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач Оценивается В образовательном процессе реализуется

ФГОС: каким образом можно получить новый результат? организовать ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учеников: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!) способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс в личностном развитии

Наша реальность при переходе на ФГОС: Думать, если что-то меняем - «Зачем?» - Наш выход: возможно ли объединить две системы в укладе? - Определить для реализации каких целей, какой метод, действуем от вопроса «Зачем?» Индуктивный Дедуктивный

Внеурочная деятельность Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения ООП ООО (Письмо Минобрнауки ). В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся ООП ООО предусматривает внеурочную деятельность (приказ Минобрнауки 2357)

Программы внеурочной деятельности Формы организации внеурочной деятельности Состав и структура направлений внеурочной деятельности Спортивно- оздоровительно е Духовно- нравственное Социальн ое Общеинтелл ектуальное Общекуль турное Реконструк ция историческо го события клуб Расчетно- конструктор ское бюро мастерская Global Lab Проектная деятельность «Эколаборат ория» Научный клуб «Мы и окружающи й мир» Научный клуб Заниматель ная экология Исследовател ьская лаборатория Компьютерн ая долина Проектная деятельность Город мастеров Творческая мастерская Итого реализуемых направлений и рекомендуемых часов Вариант плана внеурочной деятельности

« Мы действительно работаем по стандарту второго поколения? » « Как это понять и оценить? » « Если да, то насколько успешно осуществляется данная деятельность? » « На что необходимо обратить внимание, управляя введением ФГОС?»

Направление: Управление разработкой (коррекцией) ООП Для основной школы – разработка ООП: - определение состава рабочей группы: - зам. директора по УВР - педагоги начальной и основной школы - представители учреждений дополнительного образования - педагог-психолог, социальный педагог - общественность - консультант и т.д. - назначение руководителя (зам. директора или руководитель МО) - определение порядка и плана работы группы.

пПлан (сетевой график) введения ФГОС НаправленияЗадачиСроки реализацииОтветственные Нормативно-правовое Финансово- экономическое Кадровое Информационное Материально- техническое Общая координация управления введением ФГОС План введения ФГОС в образовательном учреждении

п/п Структурные компоненты основной образовательной программы (основная школа) Сроки и формы проектир ования Сроки и формы обсуждения промежуточных и конечных результатов 1. Проектирование пояснительной записки 2. Определение планируемых результатов освоения обучающимися ООП 3. Создание системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП 4. Создание программы развития УУД 5. Отбор и разработка программ по учебным предметам и внеурочной деятельности 6. Проектирование программы воспитания и социализации 7. Разработка программы коррекционной работы 8. Разработка учебного плана основного общего образования 9. Определение системы условий реализации основной образовательной программы План деятельности рабочей группы по разработке ООП

Для основной школы: пример соотношения (70/30) Проектирование пояснительной записки Структурные компоненты пояснительной записки Используемые документы (материалы) Итоговы й вариант ФГОС Пример ная ООП УМК Типовое положение, устав, программа развития ОУ Особенности региона, муниципалит ета Цели Задачи Принципы формирования документа

Целевой раздел ООП включает: пояснительную записку планируемые результаты освоения обучающимися ООП систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП

Содержательный раздел включает в себя программы: программу формирования УУД программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни программу коррекционной работы

Организационный раздел учебный план план внеурочной деятельности система условий реализации ООП Учебный план и план внеурочной деятельности – основные организационные механизмы реализации ООП.

Образовательные технологии, обеспечивающие введение ФГОС Формирование УУД как основа преемственности различных ступеней современного образования. Типовые задачи формирования УУД. Индивидуальный образовательный маршрут школьника: подходы к разработке и реализации. Введение дистанционного обучения как условие реализации требований ФГОС. Организация проектной и исследовательской деятельности школьников на уроке и во внеурочной деятельности.

Управление введением ФГОС Разработка моделей сетевой организации методического сопровождения педагогов-исследователей. Базовые школы (опорные площадки) как механизм апробации и сопровождения ФГОС. Взаимодействие учреждений общего, дошкольного и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС. Роль и возможности общественно-государственного управления образовательным учреждением в рамках реализации ФГОС. Организация работы с одаренными детьми и детьми с особыми возможностями здоровья в условиях ФГОС. Школа полного дня как образовательная модель и механизм реализации ФГОС.

Контроль и оценка результатов введения ФГОС Оценка и самооценка готовности ОУ к реализации ФГОС. Организация внутришкольного контроля в условиях ФГОС Портфолио ученика инструмент оценки результатов освоения основной образовательной программы. Роль и место портфолио педагога (школы) в оценке эффективности образовательного процесса. Педагогический аудит и самоаудит готовности ОУ к введению и реализации ФГОС. Контрольно-оценочная деятельность на уроке в условиях ФГОС.

Критерии оценки основных образовательных программ 1. Документ разработан в соотношении 80/20 - начальная школа ; 70/30 основная школа; 2/3 и 1/3 - средняя школа. 2. Внутренняя структура и содержание разделов ООП соответствуют требованиям ФГОС. 3. Действует механизм уточнения (дополнения) ООП. 4. Основная образовательная программа является работающим документом. Срок действия или срок освоения?

Трудности введения ФГОС (результаты мониторинга) Психологические: неприятие идеологии ФГОС; неготовность учителя, воспитателя к смене парадигмы поведения. Дидактические: неготовность педагогов организовать урок с использованием типовых задач формирования УУД. Организационно-методические: отсутствие опыта проектирования и реализации ООП; сопротивление новым требованиям к созданию рабочих программ Материально-технические и кадровые: недостаточная МТБ; неготовность учителей использовать имеющиеся программно- аппаратные средства, электронные ресурсы

Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях введения ФГОС Основные формы профессионального сопровождения педагогов в условиях введения ФГОС Траектория профессионального развития педагога (индивидуальный образовательный маршрут) в условиях стандарта второго поколения. Мотивация педагогических кадров к решению вопросов реализации ФГОС. Профилактика «профессионального выгорания» педагогов как фактор повышения эффективности реализации ФГОС.

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 июля 2012 г. N П.7. Типичные нарушения, допускаемые ОУ: Отсутствие самостоятельно разработанной и утверждённой ООП Несоответствие учебного плана Отсутствие (несоответствие) рабочих программ учебных предметов Несоответствие ООП требованиям ФГОС Несоответствие перечня учебников и учебных пособий федеральному перечню Отсутствие системы внутреннего мониторинга качества образования