Программа индивидуального развития ребёнка ( на примере ученика 3 класса Сахрова Артура) «На пути к счастью» Составила учитель начальных классов Зайцева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа индивидуального развития и текущие результаты её реализации ученика 3-го класса МОУ «Кашмашская ООШ» Моргаушского района Классный руководитель:
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чуварлейская средняя общеобразовательная школа» Алатырский район, Чувашская Республика.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Турмышская СОШ» Программа индивидуального развития ребенка ученицы 4 класса Рузавиной Ольги Составила:
Санкт-Петербург 2012г. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 595 Приморского административного района Санкт-Петербурга.
Если не умею, учусь сам. Если умею, учу других, совершенствуя себя.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Учимся жить в современном мире. Воспитательная программа для 10 – 11 классов.
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Программа воспитательной работы – 6 класс. Классный руководитель Хохлова Вера Владимировна. «Какое счастье быть человеком».
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
И результаты её реализации на примере ученицы 2 класса МОУ «Болшебикшихская СОШ» МОУ «Болшебикшихская СОШ» Осиповой Анны Александровны Осиповой Анны Александровны.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Автор: Попинова Т.Г. г. Шарья прогимназия 18 «Родничок» прогимназия 18 «Родничок»2007г. Воспитательная программа «Я – житель города Шарья»
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Транксрипт:

Программа индивидуального развития ребёнка ( на примере ученика 3 класса Сахрова Артура) «На пути к счастью» Составила учитель начальных классов Зайцева Татьяна Петровна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Байглычевская основная общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики» С. Байглычево -2012

Обоснование. Программа индивидуального развития ребёнка «На пути к счастью» разработана в связи с очень низкой самооценкой, застенчивостью, неуверенностью в себе и слабым авторитетом в коллективе ученика 3 класса Сахрова Артура. У Артёма застенчивость проявляется в смущении, робости, неловкости и даже кажущейся глупости; она возникает у него в присутствии незнакомых ему людей - как взрослых, так и детей. В сложившейся ситуации назрела необходимость составления индивидуальной программы развития для ученика Сахрова Артура. Программа направлена на выявление причин застенчивости и неуверенности в себе и преодоление их. Задача классного руководителя: Понять, принять, помочь!

Цель программы: 1.Обеспечить процесс самопознания, самореализации личности ребенка, уверенного в себе, развитие его неповторимой индивидуальности. 2.Создать условия для развития ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей и опираясь на сильные стороны личности развивать слабые. Цель программы: 1.Обеспечить процесс самопознания, самореализации личности ребенка, уверенного в себе, развитие его неповторимой индивидуальности. 2.Создать условия для развития ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей и опираясь на сильные стороны личности развивать слабые. Задачи: Задачи: Формирование здоровья ребенка и обучение его сохранению и совершенствованию своего психического и физического здоровья.Формирование здоровья ребенка и обучение его сохранению и совершенствованию своего психического и физического здоровья. Развитие умения общаться и сотрудничать.Развитие умения общаться и сотрудничать. Развитие и совершенствование интеллектуальных умений.Развитие и совершенствование интеллектуальных умений. Развитие эмоциональной и волевой сферы.Развитие эмоциональной и волевой сферы. Формирование положительной «Я – концепции».Формирование положительной «Я – концепции». Преодоление психологических установок, препятствующих развитию личности.Преодоление психологических установок, препятствующих развитию личности. Создание для ребёнка ситуации успеха, как « стартовой площадки» нового витка его личностного роста.Создание для ребёнка ситуации успеха, как « стартовой площадки» нового витка его личностного роста. Создание условий к коренному пересмотру личностной позиции, ориентиров и самооценки в целях повышения потребности самореализации, развитии, становлении активной жизненной позиции.Создание условий к коренному пересмотру личностной позиции, ориентиров и самооценки в целях повышения потребности самореализации, развитии, становлении активной жизненной позиции. Привлекать родителей ребёнка к активной деятельности по формированию нравственной личности ребенка.Привлекать родителей ребёнка к активной деятельности по формированию нравственной личности ребенка.

Методы работы при реализации Программы: индивидуальные развивающие занятия,индивидуальные развивающие занятия, психологические тренинги,психологические тренинги, беседы,беседы, ролевые игры,ролевые игры, тестирование,тестирование, анкетирование,анкетирование, наблюдение,наблюдение, диагностирование,диагностирование, КТД (коллективные творческие дела),КТД (коллективные творческие дела), участие в самоуправлении класса,участие в самоуправлении класса, родительские собрания,родительские собрания, совместные с родителями праздники,совместные с родителями праздники, вовлечение во внеурочную деятельность,вовлечение во внеурочную деятельность, охват дополнительным образованием.охват дополнительным образованием.

Графический органайзер:

Этапы и сроки реализации программы ЭтапыСроки 1 Подготовка к работе над программой развития Сентябрь, ДиагностическийОктябрь, Разработка программы Октябрь- ноябрь, Реализация программыНоябрь, 2009 – май, Обобщение результатовМай, 2013

1 этап - Диагностический Цель этого этапа – углубленное психолого- педагогическое изучение ребёнка. Задачи: 1. Проведение психологического обследования ребёнка с целью определения хода его психологического развития, соответствия развития возрастным нормативам, определение причин его застенчивости и неуверенности в себе, выявление отрицательных мотивов учения. 1. Проведение психологического обследования ребёнка с целью определения хода его психологического развития, соответствия развития возрастным нормативам, определение причин его застенчивости и неуверенности в себе, выявление отрицательных мотивов учения. 2. Анализ результатов исследований с целью получения банка психологической информации.

Диагностика анкетирование изучение медицинской карты; мониторинг успеваемости и поведения ученика в школе; сбор мини-характеристик учителей посещение ученика на дому наблюдение. изучение социума

1. Состояние здоровья и развития учащегося. 2. Психологическая атмосфера семьи. 3. Особенности учебной деятельности. 4. Положение в классном коллективе. 5. Отношение к общественной деятельности. 6. Направленность интересов. 7. Особенности сферы свободного общения учащегося. 8. Уровень самооценки. 9. Особенности поведения.

Метод экспертных оценок. Выявление типа темперамента Диагностика учебной деятельности Исследования эмоционально- личностной сферы. Тип личности Изучение уровня воспитанности Диагностика межличностных отношений. Диагностика самооценки Изучение учебной мотивации Оценка уровня тревожности

Рисуночные методики. Методика исследования уровня межличностных отношений ребёнка с родителями «Цветик – семицветик» моих желаний.

2 этап – Разработка индивидуальной программы развития учащегося Цель – Составление на основе диагностических данных плана индивидуального развития ребёнка Учитывая все данные полученные в результате наблюдений и диагностик я выявила основные проблемы в личностном развитии Артёма: излишняя застенчивость; заниженная самооценка; неуверенность в себе; школьная тревожность.

Цель: Воспитывать и развивать целостную личность, как модель выпускника начальной школы. Задачи классного руководителя: – Развивать и совершенствовать интеллектуальные умения и навыки. – Способствовать созданию благоприятной атмосферы в классе. – Формировать положительную мотивацию учения. Содержание деятельности: участие в предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах и викторинах; КТД; выполнение учебных творческих проектов, задания поискового характера; самообразование; ролевые и деловые игры на уроке; проведение нестандартных уроков; индивидуальные задания; создание на уроках ситуации успеха. I блок «Я – успешный ученик»

повышение успеваемости; повышение учебной мотивации; воспитание выпускника начальной школы, готового к успешной деятельности и реализации себя в среднем звене.

Цель: Развитие в ребёнке стремления стать самим собой и наиболее полного раскрытия своих возможностей и способностей Задачи классного руководителя: Пробудить интерес к самому себе. Самопризнание себя как личности.Управление самим собой. Помочь ребёнку понять, что он, как и другие уникален и неповторим; преодолеть эмоциональные проблемы; развить уверенность в себе. Продолжать формировать позитивное отношение к своему «Я». Содержание деятельности: Развивающие игры-драматизации и сюжетно ролевые; Постановка сценок на уроках литературного чтения; Сочинение историй; Мини-конкурсы; Классные часы: Азбука настроения; Наши эмоции; Тайна моего имени; Общение. Проблемы общения. Индивидуальные беседы: Узнай себя Автопортрет Я знаю, я могу Мои желания Волшебное зеркало Коллективные классные мероприятия: День именинника Игра «Путешествие в страну Читалию» II блок «Я –уверенный в себе человек»

Ожидаемый результат: Воспитание интереса к самому себе; Формирование адекватной самооценки, самоуважения, уверенности в своих силах и желания самореализоваться; Формирование ответственности за свои поступки

III блок: «Я – здоровый человек» Цель : прививать понятие здорового образа жизни; показать значимость регулярных занятий физкультурой на эмоциональное состояние человека, организм и на развитие умственных способностей; укрепить здоровье ученика. Задачи классного руководителя: способствовать становлению и укреплению у школьников физического, духовного и нравственного здоровья; воспитывать здоровые привычки; пропагандировать здоровый образ жизни Содержание деятельности: физкультминутки на уроках, динамические часы, часы и дни здоровья; беседы, классные часы о здоровом образе жизни: «Чувства и поступки. Стресс» «Как помочь сохранить себе здоровье» «Помоги себе сам. Волевое поведение» «Скажи нет вредным привычкам» школьные спортивные праздники: «Весёлые старты», «Лыжня России», «Папа, мама, я – спортивная семья» и другие, командные спортивные игры, походы, экскурсии Изучение правил дорожного движения и основ безопасности жизнедеятельности; Конкурсы рисунков, сочинений о здоровом образе жизни; Клубы выходного дня (катание на лыжах, коньках, прогулки на свежем воздухе, посещение бассейна семинар – практикум «Режим дня в жизни ребёнка»,

IV блок: «Я – толерантная личность» Цель: воспитание толерантности к себе и окружающим; формирование положительной «Я-концепции» Задачи классного руководителя: учить взаимодействию с другими людьми; учить терпимо и с пониманием относится к людям; воспитывать уважительность Содержание деятельности: тренинги, психологические тесты и ситуации, развивающие толерантность, через портфолио, различные КТД; домашнее сочинение «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит» Классные часы. «Что такое справедливость и сочувствие» (сентябрь). «Всегда ли я хороший» (сентябрь). «Самооценка и взаимооценка как способ познания себя и других» (октябрь). «16 ноября – День толерантности» (ноябрь). «Умеем ли мы обижаться?» (декабрь). «Что значит быть добрым» (январь). «Подари другому радость» (март). «И на солнце есть пятна» (апрель). «Учись властвовать собой» (май). Чтение и обсуждение художественных произведений. КТД «Творческие мастерские». Внеклассные праздники и мероприятия: Пасхальные забавы «Великий день Пасхи» Школа человечности «Забота о маленьких» Фольклорный праздник «Сядем рядком – поговорим ладком» Игра-путешествие «Вокруг света» Посещение музея, галереи, театров, цирков.

Ожидаемый результат: научить детей действовать, сознавая личную и социальную ответственность, необходимую гражданину Земли, развивать умение самостоятельно думать и принимать моральные решения.

V блок: «Я и моя семья» Цель: Создание условий для нормального, умственного и физического совершенствования ребёнка совместно с семьёй Задачи классного руководителя: Духовное сближение взрослых членов семьи и детей; Сближение интересов родителей и классного руководителя по формированию личности ребёнка; Изучение и расширение знаний ученика о своей семье. Содержание деятельности: Индивидуальное консультирование. Индивидуальная беседа с родителями Сахрова А. на тему: «Успешность обучения младшего школьника». Индивидуальная беседа с родителями на тему «Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем». Родительские собрания Беседы (с родителями). Анкетирование. Обсуждение результатов анкетирования. Привлечение к сотрудничеству Посещение семьи. Классные часы. Праздники и внеклассные мероприятия Дни открытых дверей. Приглашение родителей Артёма на уроки с целью повышения родительской компетенции.

Ожидаемый результат:

3 этап – Реализация индивидуальной программы развития учащегося Я – успешный ученик Я толерантны й человек Я – уверенный в себе человек Я – здоровый человек Я и моя семья сен тяб рь Развивающие игрыПосещение библиотеки Беседа« Когда мои друзьясо мной СоциометрияКл. час: « Азбука настроения» Кл.час «Чувства и поступки» Анкетирование родителей.Индивиду альные консультации.Родит ельское собрание «Поощрение и наказание» окт ябр ь Диагностика« Номинация»Посе щение библиотеки Беседа« Умей дружить» Чтение и обсужд.Расск азовКл.час «Наши эмоции» Постоянны йконтроль за внешним видом«Весё лые старты» «Парад талантов детей и родителей» (выставка работ учащихся и родителей)Посе щение семьи

Кроме реализации вышеперечисленных мероприятий по реализации программы ведётся ещё следующая работа: Ведение «Портфолио ученика» Дополнительное образование: посещение кружка «Мастерица» Самообразование: 1. Регулярное посещение школьной и сельской библиотеки Творческие конкурсы: 1. Рисунков и поделок. 2. Стихов собственного сочинения. 3. Сочинений. 4. Чтецов. Научно-практические конференции классного уровня. Участие в КТД и самоуправлении в классе.

Специалисты, привлечённые к реализации программы: Зайцева Татьяна Петровна, классный руководитель. Федорова Валентина Васильевна, старший вожатый МБОУ «Байглычевская ООШ» 3.Изратоыва Ольга Владимировна, медицинский работник МБОУ «Байглычевская ООШ» 4.Родители ребёнка.

Ожидаемые езультаты реализации программы индивидуального развития ученика. 1. Артур имеет представление об особенностях собственных психических процессов и учится управлять ими. 2.Стремиться преодолевать затруднения в учебе, во внеклассной работе, в личном поведении. 3.Сахров Артур имеет стабильный положительный настрой к активной познавательной деятельности. 4.Осознает ценность знаний и необходимость их расширения. 5.В коллективе вырос авторитет Артура. 6.Он уверен в себе и доволен собой. 7Родители заинтересованы и активно участвуют в развитии познавательных способностей своего ребенка.