1. Найди правильный ответ. Ящик Пандоры - А: сокровищница. Б: источник бедствий. В: страшная тайна. Г: шкатулка с секретом. Танталовы муки муки А: неразделенной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Найди правильный ответ: 1. Гордиев узел А: заговор. Б: система оборонительных укреплений. В: кабальный договор. Г: трудная задача. 2. Сады Семирамиды А:
Advertisements

Трещат как … Ползёт как … Молчит как … Продолжи. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ.
Шутливо, да не очень Автор: Воронович Мария Владимировна.
Внимание ! Итак, не будем бить баклуши. Вы засучите рукава. Заданья приготовьтесь слушать, Чтоб кругом голова не шла.
Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов. Например: сбиться с ног, скрепя сердце, обвести вокруг пальца. Наука, которая изучает фразеологизмы, называется.
Free Powerpoint TemplatesPage 1 Изучение фразеологизмов в 6-ом классе.
Путешествие в страну Лексикологию. Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Фразеологизмы.
Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Phrasis – «выражение» Logos – «учение»
Фразеологизмы. Наш язык богат яркими, образными выражениями. Многие из них являются устойчивыми словосочетаниями, или фразеологизмами. Например, бежать.
Цели: 1 Знать о фразеологизмах – устойчивых сочетаниях слов, их роли в обогащении речи. 2 Усвоить структуру и семантику фразеологизмов. 3 Уметь употреблять.
Ни пуха, ни пера. Рано утром Мама-квочка В класс отправила Сыночка. Говорила: -Не дерись, Не дразнись. Не петушись. Поспеши. Уже пора Ну, ни пуха, ни пера!
Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Phrasis – «выражение» Logos – «учение»
Путешествие в страну Лексикологию. 1. Синонимы 2. Слова одной части речи с противоположным лексическим значением ВОЗЬМЁМ В ДОРОГУ.
Методический материал к уроку русского языка в 6 классе на тему: «Фразеологизмы». Урок составила: учитель русского языка и литературы 1 квалификационной.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС Учитель: Серова Т.Н.МБОУ СОШ 98.
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКA. ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ИГРА Четвертый лишний ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ИГРА Четвертый лишний В каждом из столбцов найдите.
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКA автор: Гизатулина О.И.- Учитель русского языка и литературы, Гулистанского колледжа компьютерных и информационных.
Кружок русского языка в 6 классе. "Фразеология - волшебная страна". Автор: Грунина Елена Валентиновна, учитель русского языка и литературы, Ростовская.
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ Урок русского языка в 5 классе Подготовила учитель МОУ СОШ 9 им. М. В. Водопьянова г. Липецка Тихонина Л. М. Тихонина Л. М.
Одним из лучших украшений речи являются особые обороты, устойчивые выражения, которые называются фразеологизмами. Учёные поняли, что фразеологизмы создают.
Транксрипт:

1. Найди правильный ответ. Ящик Пандоры - А: сокровищница. Б: источник бедствий. В: страшная тайна. Г: шкатулка с секретом. Танталовы муки муки А: неразделенной любви. Б: одиночества. В: вследствие невозможности достичь близкой цели. Г: притворные. Пиррова победа победа А: убедительная. Б: долгожданная. В: сомнительная. Г: скорая. Слава Герострата слава А: боевая. Б: позорная. В: литературная. Г: добрая.

2. Подберите слова-синонимы к фразеологизмам: Например, бить баклуши -бездельничать; сломя голову- в час по чайной ложке- водить за нос- себе на уме- кот наплакал- спустя рукава- как кошка с собакой- за словом в карман не полезет- от горшка два вершка-

3. Какое животное пропущено во фразеологизме …………….. на ухо наступил голодный как………… биться как …………об лёд ………………… слезы как с ………вода показать где ………..зимуют

4.. Укажите фразеологизмы синонимы к словосочетанию очень быстро: а) как с гуся вода; б) хоть пруд пруди; в) пуд соли съесть; г) сломя голову; д) вытягиваться в струнку; е) во весь дух.

5. Найдите синонимические фразеологизмы: а) во что бы то ни стало; б) игра не стоит свеч; в) ни слуху ни духу; г) хоть караул кричи; д) себе дороже; е) хоть волком вой; ж) кровь из носу; з) как в воду канул.

Какая часть тела человека пропущена водить за ……………………… находить общий ……………… ………………….не тронуть, обвести вокруг …………………. поставить на …………… молоко на …………….. не обсохло. семи пядей во ………. …………..хорошо подвешен. Составь с 2 из них предложение

7 Какое одно слово пропущено во всех фразеологизмах: ………… не доходят – никак нет сил и времени что-то сделать ………… чешутся – о большом желании что-либо сделать ………….подать – очень близко, совсем рядом Ухватиться обеими …………– с удовольствием согласиться с каким-то предложением Чужими ………….. жар загребать – пользоваться плодами чужой работы Золотые ……….. – о том, кто умело, искусно всё делает,

8. Заполни пропуск Мы исходили городок буквально вдоль и ………………… И так устали мы в дороге, что еле ………………………………….. Товарищ твой просит украдкой Ответы списать из тетрадки. Не надо! Ведь этим ты другу окажешь……………

9. Какой фразеологизм спрятан на рисунке