Роль письменных и тестовых заданий на уроках литературного чтения международные исследования «Изучение качества чтения и понимания текста PIRLS – 2011»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК УМК «Школа России» в контексте требований PIRLS.
Advertisements

Апробация инструментария для оценки метапредметных результатов в начальной школе (комплексная работа) Ковалева Г.С.
Семинар завучей Формирование читательской грамотности младших школьников.
Качество российского образования: по результатам международных исследований Качество российского образования: по результатам международных исследований.
Читательская грамотность: оценка метапредметных результатов в рамках нового стандарта.
Комплексные работы в начальной школе. Цель комплексной проверочной работы: оценка достижения планируемых результатов у младших школьников по междисциплинарным.
Что лучше: компьютер или книга? Автор: ХЗОШ А класс.
АНДРАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ УСЛОВИЯ И СРЕДСТВА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ПРОГРАММЫ «СТРАТЕГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТА С ТЕКСТОМ»
Г. Вологда, 11 декабря 2014 г. Первые результаты оценки качества начального образования в Вологодской области в 2013/2014 учебном году Ковалева Галина.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ПО ЛИТЕРАТУРЕ Е.В.Синотина, кандидат искусствоведения, зам.директора по УВР МОУ СОШ 36 г.Ярославля.
О результатах школьников Нижегородской области в международных сравнительных исследованиях качества общего образования Е.И. Апутина директор ГБОУ ДОВ ЦМКО.
Вебинар Программа вебинара 1.«Оценивание читательской грамотности обучающихся» Камзеева Елена Евгеньевна, начальник экспертно-аналитического.
Понимание текстовой информации – основа образованности современного школьника.
О результатах школьников Нижегородской области в международных сравнительных исследованиях качества общего образования Е.И. Апутина директор ГБОУ ДОВ ЦМКО.
ЕГЭ по английскому 9 кл. Щеголева О.Н. Институт повышения квалификации.
Диагностика грамотности чтения. Смакотина М.В. Учитель истории МАОУ лицея 7.
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
Исследовательская работа «Кто больше читает мальчики или девочки первых и вторых классов?» Выполнила: ученица 1 А класса Веснина Дарья Руководители: Коровина.
Развитие системы оценки качества общего образования в Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов, руководитель Рособрнадзора Сергей Сергеевич Кравцов,
Итоги апробации информационной системы для мониторинга оценки качества основного общего образования Ушакова Е.Г. Сургут, 16 апреля 2013 ИПОП «Эврика»
Транксрипт:

Роль письменных и тестовых заданий на уроках литературного чтения международные исследования «Изучение качества чтения и понимания текста PIRLS – 2011» Подготовила Чебакова Л.П. учитель начальных классов МАОУ «СОШ 40 г. Чебоксары»

Участники Учащиеся 4-А класса Родители учащихся Администрация школы 40 Учитель 4-А класса

Дата и место проведения 13 и 14 апреля 2011 года МОУ «СОШ 40 города Чебоксары Чувашская Республика»

Министерство образования и науки РФ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российская Академия образования Институт содержания и методов обучения Центр оценки качества образования В 2006 году в исследовании участвовали учащихся из 40 стран мира. Россию представляли 4955 выпускников начальной школы из 232 общеобразовательных школ 45 регионов страны

Значимость Эффективность модернизации российского образования, которая проводится с целью повышения качества и доступности образования, во многом зависит от степени использования объективных данных, полученных в рамках исследований результатов образования разного типа: мониторинговых исследований федерального уровня, единого государственного экзамена, международных сравнительных исследований.

Цели: Насколько хорошо читают выпускники начальной школы по сравнению со своими сверстниками в других странах? Какими уровнями грамотности владеют российские школьники? Улучшилась ли ситуация с чтением по сравнению с 2001 и 2006 годами? Любят ли читать учащиеся четвертого класса? Как семья способствует развитию грамотности? Как на сегодняшний день организован процесс обучения чтению в школах нашей страны?

В исследовании оцениваются два вида чтения Чтение с целью приобретения читательского литературного опыта Чтение с целью освоения и использования информации

Задания по форме ответа Задания с выбором ответов из 4 предложенных Задания на установление последовательности событий Задания со свободно конструируемым ответом

При чтении литературных и информационных текстов оцениваются четыре группы читательских умений Нахождение информации, заданной в явном виде Формулирование выводов Интерпретация и обобщение информации Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста

В процентном соотношении это выглядит следующим образом от общего количества заданий Нахождение информации, заданной в явном виде - 20 % Формулирование выводов - 30 % Интерпретация и обобщение информации – 30 % Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста – 20 %

«Комочек глины» Задания с выбором ответов из 4 предложенных Задания на установление последовательности событий Задания со свободно конструируемым ответом

Выводы совершенствовать процесс обучения чтению обязательно проводить работу, связанную с пониманием прочитанного, делить текст на смысловые части и составлять план к тексту чаще проводить тестовые и письменные задания со свободным ответом шире использовать тетради на печатной основе чаще использовать в процессе обучения информационные тексты, различные инструкции, графики и диаграммы

Исследование по выявлению отношения учащихся к чтению Что ты думаешь по поводу чтения? Насколько ты согласен со следующими высказываниями? 1) Я читаю только тогда, когда я должен это делать. 2) Мне нравится разговаривать с другими людьми о книгах 3) Я радуюсь, когда получаю в подарок книгу. 4) Я думаю, что чтение – это скучное занятие. 5) Я люблю читать.

Определение самооценки учащихся как читателей Хорошо ли ты умеешь читать? Насколько ты согласен с такими высказываниями? 1) Чтение не вызывает у меня никаких трудностей. 2) Я читаю не так хорошо, как другие ученики моего класса. 3) Когда я читаю для себя, я почти все понимаю. 4) Я читаю медленнее, чем другие в моем классе.

Варианты ответов «Полностью согласен» «Скорее согласен» «Скорее не согласен» «Полностью не согласен»

Что я думаю по поводу чтения (результаты) Полностью согласен Скорее согласенСкорее не согласен Полностью не согласен Я читаю только тогда, когда я должен это делать Мне нравится разговаривать с другими людьми о книгах Я радуюсь, когда получаю в подарок книгу Я думаю, что чтение – это скучное занятие 3 21 Я люблю читать 18 6

Хорошо ли я умею читать Полностью согласен Скорее согласен Скорее не согласен Полностью не согласен Чтение не вызывает у меня никаких трудностей Я читаю не так хорошо, как другие ученики моего класса Когда я читаю для себя, я почти все понимаю Я читаю медленнее, чем другие в моем классе

Отношение моих родителей к чтению да нет не совсем Любят ли читать мои родители ежедневно по выходным редко Как часто читают мои родители Газеты журналы Детективы Повести романы Какие книги читают мои родители

Результаты PIRLS

Результаты TIMSS

Литература «Основные результаты международного исследования. Изучение качества чтения и понимания текста PIRLS » аналитический отчет Москва, 2007 Центр оценки качества образования ИСМО РАО, 2007 г. Сайт –