МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ «ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ: ОСМЫСЛЕНИЕ ПРАКТИКИ» Технологическая студия «Поиск возможностей для.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Удина Т.Н., 2010 © Удина Т.Н., 2010 «Немногие гибнут от износа, по большей части они ржавеют от неупотребления» К. Боуви Мини-лекция. «Составляюшие профессиональной.
Advertisements

Инновационная образовательная среда как условие удовлетворения индивидуальных запросов участников образовательного процесса Удина Т.Н., 2010.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Проблемы школы 1.Недостаточная готовновность педколлективов к осуществлению системного развития образовательных учреждений. 2. Неподготовленность кадров.
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
Социальное проектирование как эффективное средство формирования ключевых компетентностей школьников Областное государственное учреждение «Региональный.
Совершенствование системы качества образования в условиях апробации ФГОС.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Контексты развития современного образовательного учреждения (материалы программы профессиональной переподготовки «Управление социальными и образовательными.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г.Новоуральск Конкурс учителей, владеющих эффективными технологиями реализации ФГОС.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет О ЗАДАЧАХ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОМ.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Транксрипт:

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ «ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ: ОСМЫСЛЕНИЕ ПРАКТИКИ» Технологическая студия «Поиск возможностей для формирования эффективной профессиональной позиции у разных групп персонала образовательного учреждения в условиях индивидуализации образования» Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики Управление образования администрации города Чебоксары ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет имени И. Я. Яковлева» Чувашское региональное отделение МОО «Межрегиональная Тьюторская Ассоциация» Ассоциация директоров образовательных учреждений Чувашской Республики МАОУ «Гимназия 5» города Чебоксары

Модель и приемы тьюторского сопровождения взрослых на базе учебно-консультативного центра ЧРО МОО «МТА»- МБОУ «Центр ПМСС «Содружество» г. Чебоксары «Немногие гибнут от износа, по большей части они ржавеют от неупотребления» К. Боуви «Для достижения успеха надо ставить цели несколько выше, чем те, которые в настоящее время могут быть достигнуты» Макс Планк © Удина Т.Н., 20 13

Научный факт… Эффективная управленческая стратегия школы формируется, исходя из представлений о цели социально- экономического развития территории, доминирующих в местном сообществе социальных ценностей и понимания роли образования в их достижении © Удина Т.Н., 2013

Увеличатся скорость и непредсказуемость технологических изменений Возрастет влияние урбанизации и ее последствий на социально-демографическую структуру общества Усилятся противоречия национальной и языковой идентификации Распространится универсализация в образе жизни и в выполнении трудовых функций Силуэты будущего Изменятся приоритеты политической и общественной жизни © Удина Т.Н., 201 3

Участники образовательного процесса XXI века – это: Участники образовательного процесса XXI века – это: 1. « новые » потребители образовательных услуг (дети и родители или законные представители) 2. « новые » сотрудники образовательных учреждений (педагоги, администрация, специалисты сопровождения и другие) NB! Из 10 довольных потребителей услуг об организации другим людям рассказывают – 4 человека Из 10 недовольных потребителей услуг об организации другим людям рассказывают – 8 человек © Удина Т.Н., 201 3

Какими должны быть «н овые » образовательные учреждения ? В них умеют управлять инновациями О ни создают альянсы на основе партнерства О ни инициируют социальные инновации О ни удовлетворяют индивидуальные запросы участников образовательного процесса © Удина Т.Н., 201 3

Принципы менеджмента качества ISO9004: Ориентация на потребителя 2.Лидерство руководителя 3.Вовлечение работников 4.Процессный подход 5.Системный подход к менеджменту 6.Постоянное улучшение 7.Принятие решений, основанных на фактах 8.Взаимовыгодные отношения с поставщиками © Удина Т.Н., 2013

Принцип 7. Принятие решений, основанных на фактах Исследования кадрового потенциала школ (опыт МБОУ «Центр ПМСС «Содружество» г. Чебоксары в гг) 1.По запросам Управления образования города Чебоксары плановое тематическое изучение деятельности школ (оргкультура, психологический климат, эффективность управления, трудовые мотивы) внеплановые проверки по обращениям граждан (условия для саморазвития педагогов, условия для конструктивных взаимодействий, отношение учащихся к учителям, отношение педагогов к администрации) 2. По запросам администраций школ (сформированность ПВК персонала, качество трудовой жизни, причины конфликтов) 3. В рамках проектов и программ Центра (структура мотивации, отношение к инновациям, ценности, профпозиция и т.д.) © Удина Т.Н., 2013

Принцип 2. Лидерство руководителя Проблемы женщин-руководителей в образовании 1.Двойственные роли 2.Хроническая нехватка времени 3.Неудовлетворенность качеством взаимоотношений на работе и с близкими 4.Несоответствие между реальными способностями и шансами на карьерный рост 5. Неравная с другими отраслями оплата труда 6. Необходимость слишком быстро принимать решения 7. Навязчивые страхи сделать работу неправильно © Удина Т.Н., 2013

Принцип 3. Вовлечение работников Проблемы мотивации педагогов к достижению результатов 1.Необходимость кардинальной смены профессиональной позиции 2.Профессиональные кризисы и профессиональные деформации 3.Эмоциональное выгорание 4.Неадекватная запросам потребителей профессиональная компетентность 5.Автономный и слаборегламентированный труд 6.Неадекватное стимулирование 7.Традиционные подходы к организации процесса обучения © Удина Т.Н., 2013

Что требуется в период кризиса? Кризис требует организационных изменений Кризис предопределяет направления организационных изменений Кризис затрудняет уже осуществляемые организационные изменения Кризис изменяет организационное поведение работников Кризис изменяет ценности лидера организации © Удина Т.Н., 2013

Какими могут быть изменения в кадровой политике в кризисный период? 1.Коррекция персонал - стратегии на основе новых ценностей лидера (группы лидеров) 2.Уменьшение затрат на персонал 3.Приоритетное внимание привлечению(удержанию) компетентных и лояльных работников, обучению «новых» и развитию «старых» работников 4.Формирование корпоративной культуры, направленной на преодоление трудностей © Удина Т.Н., 2013

Пример оптимальной ИОППР для «нового» работника Обязательные адаптационные курсы Обучение при помощи«корпоративных» тренеров Наставничество, тьюторское сопровождение Анкетирование до и по итогам обучения Коллеги-фасилитаторы Беседа в стиле «коучинг» со стороны заместителя директора Обязательное самообучение © Удина Т.Н., 2013

Пример оптимальной ИОППР для «старого» работника Обязательные адаптационные беседы Обучение при помощи «внешних» тренеров Супервизия, индивидуальное тьюторское сопровождение Анкетирование с целью выявления потребностей в развитии Беседа в стиле «коучинг» со стороны директора Руководство проектом Виртуальное сотрудничество с партнерами © Удина Т.Н., 2013

Что нам делать? Идти каждому своим путем? © Удина Т.Н., 2013

Что нам делать? Пытаться вбить умную мысль в голову? © Удина Т.Н., 2013

Что нам делать? Пытаться следовать примеру других? © Удина Т.Н., 2013

Что нам делать? Переживать растерянность? © Удина Т.Н., 2013

Что нам делать? Ждать у моря погоду? © Удина Т.Н., 2013

Что нам делать? А может попытаться превзойти себя? © Удина Т.Н., 2013

Что нам делать? Или попытаться поразмыслить… © Удина Т.Н., 2013

Что нам делать? И идти вместе, минуя опасности! © Удина Т.Н., 2013

Актуальность тьюторского сопровождения профессионального развития персонала ОУ Заказ на тьюторское сопровождение со стороны государства: Новый порядок аттестации педагогических и руководящих работников Новая система оплаты труда Принцип индивидуализации во ФГОС Переход на эффективный контракт Заказ на тьюторское сопровождение со стороны общества: Концепция непрерывного образования «через всю жизнь» Тенденция формирования гражданского общества Стремление к «оптимальному качеству жизни» (субъективной удовлетворенности собственной жизнью) Заказ на тьюторское сопровождение со стороны работника: Потребность в профессиональной самореализации Построение личной жизненной и образовательной траектории; приобретение опыта осознанного и ответственного выбора © Удина Т.Н., 2013

Базовая модель тьюторского сопровождения взрослых, реализуемая специалистами МБОУ «Центр ПМСС «Содружество» г. Чебоксары Расширение возможностей тьюторанта (тьюторантов)посредством трех векторов тьюторского сопровождения Ф О К У С индивидуального (группового) запроса © Удина Т.Н., 2013

ТРИ ВЕКТОРА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ Социальный вектор Тьютор через фасилитацию создания личностно-ресурсной карты раскрывает образовательный потенциал окружающего социума – образовательных и иных учреждений, событий и т.д. при формировании и реализации ИППР, включая ИОППР Антропологический вектор Тьютор через модерирование работы групп помогает овладеть техниками и технологиями развития профессионально-важных качеств, необходимых в образовании, создает условия для саморазвития и самоопределения у разных групп персонала Культурно-предметный вектор Тьютор через тьюторскую консультацию раскрывает образовательный потенциал литературных источников, курсов ПК, обращения к консультантам и специалистам, помогает осуществить их подбор при формировании и реализации ИППР, включая ИОППР © Удина Т.Н., 2013

Демонстрируемая модель групповой тьюторской консультации взрослых Фасилитация профессионального развития в стиле «коучинг» Например, при помощи групповой тьюторской консультации по типу «МОДЕЛЬ GROW»: Goal - Расстановка целей, определение целей на короткий и длительный срок Reality - Обследование текущей ситуации на реальность Options - Определение списка возможностей и стратегии плана будущих действий Way/Will - Намерения. «Что, когда, кем и ради чего будет делаться?» ИЛИ Wrap-ap –Результат. «Какой результат ожидается? Как он будет достигнут?» © Удина Т.Н., 2013

Проектируемые результаты тьюторского сопровождения профессионального развития персонала ОУ Индивидуальные приросты в субъективной удовлетворенности профессиональной средой и своей профессиональной деятельностью Самоопределение и самоактуализация в профессиональной деятельности или преодоление профессионального кризиса Самостоятельность и инициатива в постановке рабочих целей и при выполнении рабочих задач Перенесение моделей и приемов тьюторского сопровождения в практику своей работы © Удина Т.Н., 2013

Патологическая профессионализация педагогов © Удина Т.Н., 2013

Процесс планирования профессионального развития работников образования 1.Оценить профессионально- важные качества 2.Определить групповые (индивидуальные) цели развития 3.Выбрать виды развивающей деятельности 4.Составить программу группового (индивидуального) профессионального развития © Удина Т.Н., 2013

Виды развивающей деятельности 1. Учебные курсы, переподготовка 2. Чтение специальной литературы 3. Специальные задания для самостоятельной работы 4. Внутриорганизационное обучение в группах 5. Дистанционное обучение 6. Изучение лучших практик 7. Вовлечение в новые области работы 8. Усвоение новых ролевых моделей 9. Работа с тьютором или с наставником 10. Стажировка 11. Участие в тренинговых программах 12. Индивидуальный коучинг 13. Выездные мероприятия 14. Виртуальное сотрудничество И др.……… © Удина Т.Н., 2013

План эссе «Осознание профессиональной позиции педагога-психолога в условиях введения новых ФГОС и ФГТ» 1.Описание профессиональной позиции, то есть перечисление принимаемых автором эссе теорий, концепций и подходов и аргументация готовности педагога-психолога к их практическому применению в современных условиях. 2.Критическая оценка собственного профессионального опыта (профессиональные достижения, профессиональные неудачи, профессиональные сомнения, профессиональные надежды). 3.Описание профессиональных притязаний, которые хотелось бы реализовать в данной профессиональной среде. 4.Предложения (конкретные и аргументированные) администрации образовательного учреждения по организации определенных видов развивающей деятельности*, которые бы в большей степени, на взгляд самого педагога-психолога, способствовали бы его дальнейшему профессиональному развитию. 5.Предложения (конкретные и аргументированные) родителям по взаимодействию педагога-психолога с ними в области создания условий для обучения и развития учащихся (воспитанников). © Удина Т.Н., 2013

Спасибо за внимание! Приглашаю к сотрудничеству! (8352) , © Удина Т.Н., Сайт МБОУ «Центр ПМСС «Содружество» г. Чебоксары: www. sodrugestvo.edu.cap.ru