Проектный метод на уроках русского языка и литературы Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ «Сеспельская СОШ» Канашского р-на ЧР Филиппова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные,
Advertisements

Организация исследовательской деятельности Проект- это то, чего пока нет Выполнил учитель истории и обществознания МАОУ Ямской средней общеобразовательной.
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников. Выполнила: Ореховская И. И. Учитель.
«Роль инновационной деятельности в развитии системы образования». «Роль инновационной деятельности в развитии системы образования». Расскажи мне – и я.
Исследовательский проект как способ повышения мотивации обучающихся на уроках биологии Плониш Юлия Юрьевна, к.б.н., учитель биологии БОУ г. Омска «Гимназия.
Имя М.В.Ломоносова на карте мира к 300–летию со дня рождения Работу выполнили: Арина Моторина, Валерия Моторина, ученицы МОУ «СОШ» с. Подъельск Руководитель:
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников. Этапы работы над проектом. Алгоритм оформления исследовательских работ учащихся.
Проектные формы учебной деятельности. Проектная форма деятельности – система учебно-познавательных, познавательных действий школьников, направленных на.
«Развитие познавательных интересов у детей через экспериментальную деятельность» Подготовила: воспитатель I кв.кат. Егорова Наталия Владимировна.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТЫ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ. Одним из условий организации эффективного обучения в условиях информационного общества являются образовательные.
Обновление содержания профессиональной деятельности педагога в условиях перехода на ФГОС (внеурочная деятельность).
Ч ТО ТАКОЕ МЕТОД ПРОЕКТОВ ? Метод проектов – это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Педагогические чтения Проектная технология как средство формирования познавательной деятельности обучающихся.
ГОУ Прогимназия 1757 Тюменева С.В. Метод проектов – технология компетентностно – ориентированного образования.
© МОУ ИОЦ © сош 32 Курс по выбору «Городские вопросы» Тема проекта : Городская энциклопедия Автор проекта: Рулёва Ольга Игоревна.
ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ Доклад подготовлен для выступления на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Тема: Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся начальной школы.
Транксрипт:

Проектный метод на уроках русского языка и литературы Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ «Сеспельская СОШ» Канашского р-на ЧР Филиппова Е.К.

Проектный метод основан на: – Самостоятельности учащихся Создание условий для формирования исследовательских умений учащихся Цель метода проекта Развитие творческих способностей и логического мыш ления Гибкой организации процесса обучения

Первые итоги Познавательные навыки и способность к самообразованию Способность ориентироваться в современном информационном пространстве Целеустремленность и настойчивость Способность взять на себя инициативу и ответственность Использование проектного метода позволяет развить:

Задачи проектного метода: Задачи проектного метода: Развитие познаватель- ных способностей Совершенствование способностей к самообразованию Развитие умения ориентироваться в информационном пространстве и выделять главное Обучение школьников рефлексии Обучение учащихся умению публично выступать Развитие у школьников критического мышления

Типология проекта Исследовательские творческие Информационные Практико- ориентированные Приключенческие Игровые Литературные Естественно-научные Экологические Лингвистические Культурологические Спортивные Географические Исторические Обществоведческие Музыкальные По форме По предметной области

Этапы проведения проекта 1.1. Подготовительный или вводный (погружение в проект ): -выбор темы и ее конкретизация; - определение цели и формулирование задач; -поиск источников информации и определение списка литературы; -выдача рекомендаций( требования, сроки, график выполнения, консультации и др.) 1.2. Поисково-исследовательский этап: -определение источников информации; -планирование способов сбора и анализа информации; -проведение исследования; -Сбор и систематизация материалов; 1.3. Трансляционно-оформительский этап: - «предзащита проекта»; -доработка проекта с учетом замечаний и предложений; -подготовка к публичной защите проекта Заключительный этап: -публичная защита проекта; -подведение итогов, конструктивный анализ реферата.

Советы руководителю проекта: Подходите к проведению работы творчески. Не сдерживайте инициативу учащихся. Поощряйте самостоятельность школьников, избегайте прямых инструкций. Не спешите с вынесением оценочных суждений. Оценивая, помните - лучше десять раз похвалить ни за что,чем1 раз ни за что критиковать. Учите выявлять связи между предметами, событиями и явлениями. Старайтесь формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования. Старайтесь обучать школьников умениям анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую ими информацию. В процессе работы не забывайте о воспитании школьника. Помните о главном педагогическом результате ---- не делайте за ученика то, что он может сделать(или может научиться делать) самостоятельно !!!

Тематика интересных проектов в моей работе п/п Тема проектаКлассТипология проекта По формеПо предметной области 1 История моей семьи6,10Исследователь- ский Русский язык 2Словари русского языка 7Информацион - ный Лингвистический 3Басня как литературный жанр 6Информацион- ный Литератур- ный 4Античные риторики10Исследова- тельский Исторический Лингвистический 5Мой учебник русского языка 5-9Индивидуально- исследовательс- кий Лингвистический

Наши результаты: Проект «История моей семьи» - итоги: сочинение Алексеевой Ксении - 1место, сочинение Филипповой Марии – 3 место в районе. Урок-проект «Басня как литературный жанр» - высокая оценка на занятии РМО учителей русского языка и литературы Канашского р-на. Проект «Мой учебник русского языка» - внедряется успешно.