Республиканское Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище 14» г. Новочебоксарск Министерства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщающий урок по теме «География населения мира». Подготовила: Учитель географии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Палатовская.
Advertisements

Современный урок географии. Опыт педагога. Использование метода проектов при изучении географии в учреждениях начального профессионального образования.
Состав (структура) населения мира. 1. Половой состав На 100 Ж – 101М На 100 Ж – 101М На 100 девочек рождается мальчиков, но к 15 годам соотношение.
Урок географии. 10 класс. Численность и воспроизводство населения мира Млрд.чел Годы нашей эры Рождаемость – Смертность = Естественный прирост Воспроизводство.
Народности мира Работу выполнила ученица 10 «М» класса Школы 319 Ашихмина Валентина Ярославовна.
Данная работа может использоваться для тренинга, закрепления знаний по теме «Население мира» Данная работа может использоваться для тренинга, закрепления.
Зачёт по теме: «Население мира» Учиьтель Кореневский А.Г.
МАОУ « Чердынская вечерняя ( сменная ) ОШ » Игра « Брейн – ринг » на тему « География населения мира » Микова Н.И., учитель географии.
1. Половой состав: соотношение.мужчин и женщин. 2. Возрастной состав: влияние на трудовые ресурсы. 3. Этнолингвистический состав: сложные проблемы. 4.
Урок в 11 классе (профильный уровень) Население Азии учитель географии Вшивкова Л.Н., Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Муниципальное учреждение «Служба управления образованием г. Кировска» Муниципальное общеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования.
Подготовила: учитель географии высшей категории Животенко Ирина Михайловна Панинская СОШ Воронежской области.
Презентация к уроку по географии (10 класс) по теме: "Возрастно-половой состав населения"
ТЕМА 3: География населения мира Численность и воспроизводство населения Урок географии в 10 классе ГОУ школы «ТУТТИ» Учитель: Троицкая Г.Ю.
Тема урока: «Численность и воспроизводство населения мира» Задачи урока: 1. Познакомиться с основными понятиями наук, изучающих население; 2. Рассмотреть.
Население Клишина Елена Анатольевна Учитель географии МОУ Анастасьевская СОШ Шегарского района.
Тема урока: Национальный состав населения России..
Тема : « Численность и воспроизводство населения мира ».
Тема: Состав (структура) населения Автор: преподаватель ГУ НПО ПУ 63 Розенберг Л.И. Г Е О Г Р А Ф И Я.
Тема урока: «Демографическая политика. Качество населения» 10 класс.
Транксрипт:

Республиканское Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище 14» г. Новочебоксарск Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.

Открытый урок по географии. Раздел I: Общая характеристика мира. Тема 3: География населения мира. Урок 16: обобщающий урок по теме: «География населения мира». Дата: Группа 4 - «Мастер общестроительных работ» (каменщик, монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций, сварщик)

Цели урока: 1) Образовательная – проверить знания и обобщить ключевые положения темы, знание основных терминов. 1) Образовательная – проверить знания и обобщить ключевые положения темы, знание основных терминов. 2) Развивающая – развивать умения работать с картами, диаграммами, картосхемами; активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать интерес к предмету. 3) Воспитательная – формирование ответственности, самостоятельности, умения работать в группе.

Закрепление и обобщение главных научных знаний по теме: – понятие о воспроизводстве населения, – сущность и особенности естественного движения населения, – особенности полового, возрастного состава населения, трудовых ресурсов, – классификация народов мира по языковым семьям, – основные черты размещения населения, – виды миграций, понятие об урбанизации.

Задание : «Выложить кладку столба сечением 2 X 1,5 кирпича по однорядной системе перевязки швов», строго придерживаясь технологии кладки, используя наибольшее количество кирпичиков, символизирующих знания по теме «География населения мира» используя наибольшее количество кирпичиков, символизирующих знания по теме «География населения мира»

Критерии оценок: « 5» - столб выложен технологически верно, перевязка швов соблюдена, высота столба максимальна, КТУ участников бригады =100 %. « 5» - столб выложен технологически верно, перевязка швов соблюдена, высота столба максимальна, КТУ участников бригады =100 %. «4» - столб выложен технологически верно, перевязка швов соблюдена, высота столба ниже максимальной, КТУ участников бригады =80 %. «4» - столб выложен технологически верно, перевязка швов соблюдена, высота столба ниже максимальной, КТУ участников бригады =80 %. «3» - столб выложен технологически верно, перевязка швов соблюдена, высота столба невысока, КТУ участников бригады =60%. «3» - столб выложен технологически верно, перевязка швов соблюдена, высота столба невысока, КТУ участников бригады =60%. «2» - столб выложен технологически верно, перевязка швов соблюдена, высота столба минимальна, КТУ участников бригады =40 %. «2» - столб выложен технологически верно, перевязка швов соблюдена, высота столба минимальна, КТУ участников бригады =40 %.

Тема урока: «География населения мира». «География населения мира».

Работа в тетради:

Какова численность населения мира в настоящее время?

Какой тип воспроизводства населения характерен для Алжира?

Какие из перечисленных народов относятся к индоевропейской языковой семье? Армяне, испанцы, китайцы

Какая из стран имеет наибольшую рождаемость: Саудовская Аравия или Испания?

Верно ли утверждение: «Демографический взрыв – это увеличение численности населения в развивающихся странах»?

В какой стране девиз демографической политики «Нас двое и нам двоих»?

Какие из перечисленных религий являются мировыми? Ислам, синтоизм, буддизм

Какие из перечисленных стран являются высоко урбанизированными? Кувейт, Афганистан, Бразилия

Какова была причина «белой эмиграции» в России?

Кем для России является человек, выезжающий на постоянное жительство за рубеж?

В какой из стран наблюдается наиболь- ший естественный прирост населения? Канада, Ирак

Верно ли утверждение: «Для первого типа воспроизводства характерна высокая рождаемость и высокая смертность»?

В какой стране девиз демографической политики «Одна семья – один ребенок»?

Какая из стран является одно- национальной? Канада, Дания

Какая страна является самой многонациональной?

Выберите самый распространенный язык на планете: английский, русский, китайский английский, русский, китайский

Какие из перечисленных религий являются национальными? Конфуцианство, иудаизм, христианство

Какая городская агломерация имеет форму звезды?

Сколько человек рождается ежегодно в мире

Сколько человек появляется каждую секунду

Сколько человек появляется каждую минуту

Сколько человек появляется каждый час

Сколько человек появляется каждые сутки

Какова численность населения России

Правительство какой страны проводит демографическую политику по ограничению рождаемости

Древнегреческий математик и философ Пифагор, рассматривавший человеческую жизнь в аспекте времен года, предлагал различать в ней четыре сезона: весну (детство), лето (молодость), осень (зрелость), зиму (старость). Руководствуясь какими критериями можно отнести население страны к тому или иному времени года?

В Нью-Йорке больше ирландцев, чем в Дублине, больше евреев, чем в Тель- Авиве, есть своя «Малая Италия», свой «Чайна-Таун». Чем объясните современную многонациональную структуру США?

Определите, какая половозрастная пирамида характерна для стран с первым типом воспроизводства населения, какая для стран со вторым типом воспроизводства населения. Ответ обоснуйте.

Выявите соответствие 1.Трудовые ресурсы а)Соотношение экономически активного населения и неработающего населения 2.Экономически активное население б) Трудоспособная часть населения 3.Демографическая нагрузка нагрузка в) Население, реально участвующее в материальном производстве и нематериальной сфере

Подведение итогов «5» - столб выложен технологически верно, перевязка швов соблюдена, высота столба максимальна, КТУ участников бригады =100 %. «5» - столб выложен технологически верно, перевязка швов соблюдена, высота столба максимальна, КТУ участников бригады =100 %. «4» - столб выложен технологически верно, перевязка швов соблюдена, высота столба ниже максимальной, КТУ участников бригады =80 %. «4» - столб выложен технологически верно, перевязка швов соблюдена, высота столба ниже максимальной, КТУ участников бригады =80 %. «3» - столб выложен технологически верно, перевязка швов соблюдена, высота столба невысока, КТУ участников бригады =60%. «3» - столб выложен технологически верно, перевязка швов соблюдена, высота столба невысока, КТУ участников бригады =60%. «2» - столб выложен технологически верно, перевязка швов соблюдена, высота столба минимальна, КТУ участников бригады =40 %. «2» - столб выложен технологически верно, перевязка швов соблюдена, высота столба минимальна, КТУ участников бригады =40 %.

Домашнее задание: Как различаются понятия НТР и НТП ?

Спасибо за урок! Всем удач, здоровья, успехов в освоении наук и профессии. А.Ю.Степанова