Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа начального общего образования как механизм реализации требований ФГОС НОО Черемисина В. Г., к.п.н., заведующая кафедрой.
Advertisements

ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования.
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Основные подходы к проектированию основной образовательной программы образовательного учреждения ОСНОВНАЯ ШКОЛА 09 февраля 2012 г.
Основная образовательная программа Севрюк Н.М. старший методист МБУ КГ ИМЦ (краткие методические рекомендации для учителя)
Основная образовательная программа основного общего образования.
Методологические основы Стандартов начального и общего образования.
Нормативные требования к основной образовательной программе. К структуре К результатам освоения К условиям реализации.
Форум «Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС» Новые требования к структуре ООП НОО 18 мая 2012 года.
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Особенности формирования учебного плана пятых классов на 2013/2014 учебный год Латунова Н.Е.- консультант Самарского управления министерства образования.
ФГОС НОО: Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от.
Проблемы реализации основной образовательной программы З. А. Кокарева.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
Транксрипт:

Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года

Нормативно-правовая база: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Нормативно-правовая база: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года 373» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года 373» При разработке ООП необходимо использовать федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от ), значимые для реализации идеи преемственности дошкольного и начального общего образования

С учетом внесенных изменений: П.16. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами. Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный

В целевом разделе размещаются: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися Образовательной программы; система оценки достижения планируемых результатов освоения Образовательной программы.

Содержательный раздел включает программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов: программу формирования универсальных учебных действий (УУД) (на ступени начального общего образования); программу развития УУД, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования ИКТ, учебно- исследовательской и проектной деятельности (на ступени основного общего образования); программы отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности;

Содержательный раздел включает программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов: программу духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни (на ступени начального общего образования); программу воспитания и социализации обучающихся (на ступени основного общего образования), включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы.

Организационный раздел включает: учебный план соответствующей ступени образования; план внеурочной деятельности; систему условий реализации Образовательной программы

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: - спортивно-оздоровительное, - духовно-нравственное, - социальное, - общеинтеллектуальное, - общекультурное, в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

С учетом внесенных изменений: П.17. Реализация основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самим образовательным учреждением. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей.

С учетом внесенных изменений: П Учебный план начального общего образования (далее - учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов.

Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения Образовательной программы; к структуре Образовательной программы, в том числе к соотношению обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса; к условиям реализации Образовательной программы (кадровым, финансовым, материально- техническим и др.).

Основные составляющие содержания образования: обучение ребенка работать с информацией; обучение решению практических задач, т.е. практико- ориентированное обучение; обучение формулировать задачи самостоятельно; обучение работать в группах.

а) признать право общеобразовательного учреждения на выбор из федерального перечня учебников, входящих в УМК (образовательную систему, систему учебников, завершенных предметных линий); б) учесть концептуальные, теоретические, методические особенности данных комплектов, систем и их возможности по реализации в образовательном процессе требований Стандарта; в) проанализировать условия реализации принципа преемственности дошкольного, начального и основного общего образования (в первую очередь, с учетом возможностей достижения требований к дошкольному образованию и к стандарту второго поколения); г) показать специфику образовательного учреждения. ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НЕОБХОДИМО:

ЦИКЛОГРАММА КОРРЕКЦИИ ООП СОНДЯФМАМИИА Изменение нормативных документов В течение года по мере появления изменений Изменение контингента обучающихся ++ Выбор УМК (1, 5, 10 классы) +++ Условия организации УВП В течение года по мере необходимости Изменение статуса ОУ По результатам государственной аккредитации Изменение форм обучения ++ Мониторингов ые исследования Коррекция ООП