1) развивать способность анализировать жизненные ситуации и развивать уверенность в своих силах; 2) обучать навыкам осознания своего поведения и состояния.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
Advertisements

Психокоррекционная программа «Профилактика суицидального поведения у подростков «Желание жить»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чуварлейская средняя общеобразовательная школа» Алатырский район, Чувашская Республика.
Диагностика личностно-социального развития дошкольников в соответствии с «Программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией.
МОУ СОШ 81 Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
Обучение и психологическое взаимодействие детей в процессе обучения Школьный психолог Школьный психолог Митькова Татьяна Викторовна Митькова Татьяна Викторовна.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
Коррекционно-развивающая программа педагогического сопровождения Ивановой Анастасии, ребенка «группы риска», ученицы 3в класса МОУ «Вурнарская средняя.
Проект: «Работа с социально-педагогически запущенными детьми в начальной школе» Автор: Исаева Т.В.
Диагностика Развитие и психокоррекция Просвещение Педагогический консилиум Психологическая служба Вступительное тестирование Отслеживание динамики развития.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Индивидуальная программа развития ученицы 10а класса Львовой Оксаны Олеговны Автор программы: Свеклова Зинаида Ивановна, классный руководитель 10а класса.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 13» Г. ТОБОЛЬСКА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЯ Взаимодействие семьи.
ИНТЕГРАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ДЕЛЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила классный руководитель 5 класса МБОУ средней школы 3 Суслина.
«РОЛЬ САМООЦЕНКИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СТАРШЕКЛАССНИКА»
Система работы педагогического коллектива по подготовке к ЕГЭ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Транксрипт:

1) развивать способность анализировать жизненные ситуации и развивать уверенность в своих силах; 2) обучать навыкам осознания своего поведения и состояния других людей; 3) развивать способы позитивного реагирования на причины, вызывающие стресс; 4) укрепить свое устойчивое «Я». формирование у учащейся навыков в управлении своими чувствами, понимания своих эмоциональных состояний и причин, порождающих их.

МетодикиЦели 1. Выявление доминирующего типа темперамента по методике А.В. Белова. Определить доминирующий тип темперамента, выявить положительное в личности, проблемное поле, психолого- педагогические рекомендация. 2. «Блиц-опрос»Изучить интересы учащейся. 3. «Моих 10- я»Узнать отношение ученицы к самой себе. 4. «Мое состояние»Изучить душевное состояние ученицы. 5. «Закончи предложения»Понять внутреннее состояние девочки. 6. Проективный рисунок « Я в прошлом, я в настоящем, я в будущем». Выявить внутреннее благополучие, представление о себе во временной перспективе, самоотношение, самоценность, наличие трудностей в контактах с окружающими, внутреннее равновесие, комфорт или наличие тревожности, дискомфорт, адекватность половой и возрастной идентификации. 7. «Шкала тревожности»Выявить уровень тревожности у учащейся. 8. Опросник Басса- Дарки на агрессию и чувство вины Определить степень агрессии и чувства вины у учащейся. Изучение личности учащейся. 1 этап – диагностический.

Положительное в личности Психолого- педагогические рекомендации Проблемное поле По методике А. В. Белова определила доминирующий тип темперамента. У девочки меланхолический темперамент. Изучила у этого типа темперамента положительное в личности, проблемное поле, психолого-педагогические рекомендации. Меланхолик Не в меру эмоционально ранима, неуверенность в себе, мнительность, неустойчивость внимания, заниженная самооценка, подозрительна, вследствие чего обретает себя на психологическое одиночество, не верит в свои силы, значительно раньше других обретает сексуальность. Мягкое, тактичное, чуткое отношение, поддержание бодрого настроения, внушение уверенности, подбадривание, поручать временные дела, которые могут проявить самостоятельность, включать в спортивную деятельность, что поможет одержать победу над нерешительностью. Высокая чувствительность, мягкость, доброжелательность, склонность к самоанализу, уделяет много времени восприятию самой себя, не любит заискивания, авансирование успеха.

Диагностика «Мое состояние» ИменаДвижениеСпокойствиеУверенностьНеуверенность 1. Аллаб – 8 2. Аленаб – 8а – 10б – 8а – Аринаб – 8в – 2б – 8в – 2 4. Валяа – 4г – 4б – 8г – 6 5. Витяб – 8в – 2г – 2в – 2 6. Кристинав – 2а – 10 г – 6 7. Мишав – 2б – 8в – 6в – 2 8. Надяб – 8 9. Настяб – 8а – 10б – Наташаа – 4г – 4б – Оксанаб – Сашаг – 10б – 8а – 10б – Светаг – 10г – 4б – 8а – 10 Результат диагностики показал, что девочка пытается найти себя, умеет критически мыслить, и окружающие не могут повлиять на нее, не имея аргументов. Если принятое ею решение девочке вредит, то она может от него отказаться.

Результаты методики таковы: 1. Мне хорошо, когда на душе все хорошо. 2. Мне грустно, когда я страдаю. 3. Я чувствую себя глупо, когда неправильно поступаю. 4. Я сержусь, когда меня не понимают. 5. Я чувствую себя неуверенно, когда сомневаюсь. 6. Я боюсь, когда на душе неспокойно. 7. Я чувствую себя смелой, когда я веселая. 8. Я чувствую себя гордой, когда делаю что-то важное. 9. Счастливее всего я чувствую себя, когда мои мечты сбываются. 10. Хуже всего я чувствую себя, когда меня никто не понимает.

Методика «Пьедестал». Имена АленаНастяСветаАринаАллаНадя 2. АллаАленаСветаНастяОксанаНадя 3. АринаНастяАленаАллаНадяВитя 4. ВитяМишаВитяСергейСашаАлла 5. КристинаВаляАллаОксанаСветаНадя 6. МишаВитяМишаСергейИнна А.Саша 7. НадяАллаНастяКристинаСветаОксана 8. НастяАленаАринаАллаСветаОксана 9. НаташаНастяАленаСветаВитяАрина 10. ОксанаАллаКристинаНастяНадяСвета 11. СветаАленаАллаНадяОксанаНастя

Методы Беседа Внушение УбеждениеВоспитываю- щая ситуация Коррекция поведения Наблюдение

Формы работы с воспитанницей. 1.Тренинговые занятия и упражнения по профилактике суицидального поведения подростка. 2. Тематические классные часы: «Уроки жизни», «Уроки школьной дружбы», «Всему начало – любовь», «Когда девочка взрослеет» ( с просмотром видеофильма). 3. Обсуждение газетных и журнальных публикаций по проблеме. 4. Индивидуальные консультации. 5. Вовлечение девочки в классные и общешкольные мероприятия. 6. Участие в спортивных мероприятиях. 7. Посещение кружков по интересам. Работа с семьей. 1. Посещение семьи. 2. Организация просвещения и консультирования родителей по проблеме общения. 3. Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия как тренинги, дискуссии, часы общения. 4. Совместные с детьми классные мероприятия.

Выход из сложившейся ситуации: тактичное, чуткое отношение; поддержание бодрого настроения; внушение уверенности; помощь в принятии и исполнении ответственных решений; ободрение при неудачах; подбадривание.

Семья Мероприятия Поручения ЦЕЛЬ Ступени роста Коллектив