«Использование метода гирлянд случайностей и ассоциаций в музыкальной деятельности старших дошкольников»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОД АССОЦИАЦИЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ АБСТРАКТНО- ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ (КОМБИНАТОРНОЕ МЫШЛЕНИЕ)
Advertisements

Креативный потенциал воспитанника Разработано старшим преподавателем кафедры содержания и методов воспитания АПО Захожей Н.Н.
Творческие задания как средство развития креативных способностей школьников на уроках истории и обществознания. Автор Фогилева Марина Константиновна, учитель.
Обобщение МОУ СОШ 14, г.Ноябрьск, 2010 Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам Подготовила Соснова Т.Н., учитель.
Характеристика понятия «музыкальная деятельность». Музыкальная деятельность как средство познания детьми музыкального искусства. Вопросы сотрудничества.
Цель исследования: Изучить особенности формирования творческих способностей детей посредством использования игровых приемов в обучении детей рисованию.
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного.
И.о. заведующего : М.С. Арсеньева Старший воспитатель: Е.А. Матвеева.
Предметные результаты 3 год обучения I. Рефлексивная самооценка. II. Осознание ценности нравственных понятий, необходимость соблюдения норм поведения в.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СВОЙСТВАМИ И КАЧЕСТВОМ БУМАГИ Исследовательский проект «Интересная бумага». из опыта работы.
Выявление и развитие способностей обучающихся во 2-4 классах с помощью интеллектуальных соревнований (часть 8, подготовка к проведению конкурса «Хочу ВСЕ.
Заместитель заведующего МБДОУ Детский сад 10 Поварова Елена Юрьевна.
Сюжетно- ролевая игра дошкольников. Специфика игры дошкольников -возникает по желанию детей исходя из их интересов; - свободная деятельность, предпринимаемая.
Характеристика понятия «музыкальная деятельность». Музыкальная деятельность как средство познания детьми музыкального искусства. Вопросы сотрудничества.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 16 Учитель математики Стаж работы-27 лет высшая квалификационная категория.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Исследовательская работы «Развитие воображения старших дошкольников на занятиях по художественно – творческой деятельности» Воспитатель Борисова Елена.
Опыт работы: Опыт работы: Тема: «Восприятие как средство ознакомления с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста» МБДОУ д/с «Чебурашка» п.Плесецк.
Цели и задачи музея Обогаще6ние предметно- развивающей среды ДОУ Обогащение воспитательно - образовательного процесса новыми формами Формирование у дошкольников.
« САМОЕ ЛУЧШЕЕ ОТКРЫТИЕ – ТО, КОТОРОЕ РЕБЕНОК ДЕЛАЕТ САМ « ( Ральф У. Эмерсон ) « РАССКАЖИ – И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ – И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ ПОПРОБЫВАТЬ – И Я ПОЙМУ.
Транксрипт:

«Использование метода гирлянд случайностей и ассоциаций в музыкальной деятельности старших дошкольников»

Автор метода.

Определение метода Метод концентрации внимания на каком-то объекте, который нужно изучить или усовершенствовать при помощи признаков случайно подобранных предметов.

Достоинства метода. Сочетание признаков случайного объекта с изучаемым позволяет рассмотреть его с разных сторон, глубже понять его особенности, открыть новые и интересные свойства.

Ассоциации памятьВоображение Острота и образность мышления

Актуальность использования метода гирлянд случайностей и ассоциаций в музыкальной деятельности старших дошкольников. Возникла необходимость: В поиске новых методов работы для активизации творческого мышления детей в процессе музыкальной деятельности; В использовании новых приемов в музыкальном творчестве для обогащения и углубления музыкального опыта, установления взаимосвязи окружающей действительности и музыки; В создании условий для развития творческого воображения, креативного мышления.

Этапы работы: Ассоциации (общие понятия) Гирлянда ассоциаций. Связь окружающей действительности с музыкой. ( Игра «Гирлянда», игра «Ассоциации»). Гирлянда случайностей и ассоциаций.

Результаты работы: Развитие воображения и образного мышления ребенка. Расширение понятийного аппарата в сфере музыкального и предметного творчества. Создание условий установления многочисленных взаимосвязей между музыкой и окружающим миром.

Библиография. 1.Дьяченко О.М. Воображение дошкольника.- М, С Галкина Т.В., Алексеева Л.Г. Методика диагностики речемыслительной креативности.//Методы психологической диагностики, вып.1.-Я М, С Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей.- Ярославль, С 37.

Спасибо за внимание! Желаем успеха!