ЧУВАШСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ Творческий отчет Оценка эффективности введения системы предпрофильного и профильного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация профильной и предпрофильной подготовки в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 41.»
Advertisements

Система предпрофильной подготовки в 9 классах и профильное обучение в классах Профильное обучение в школе преследует следующие цели: - обеспечить.
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
Дата проведения предмет9А класс9Б класс Математика18 чел20 чел % % % 2- 60% 3- 30% 4- 10% Русский язык21 чел20.
Профильное обучение по математике Боровикова Е.И. учитель МОУ «СОШ1»
Педсовет «Профильное обучение и профессиональное самоопределение как условие самореализации личности»
Специфика организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в МОУ СОШ 25 Позднякова В.Б., Позднякова В.Б., заместитель директора заместитель.
Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
Организация профильного обучения в учебном году Материалы для информационных встреч с учащимися и родителями.
СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Тенденции развития на учебный год МОУ Жиздринская средняя школа 1 День открытых дверей, 24 апреля 2010 года,
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Основы профильного обучения биологии в условиях естественно- математического лицея.
Профильное обучение в условиях сельской школы Заместитель директора МОУ «Береговская СОШ» Л.В. Ермолаева.
Модель сетевой организации профильного обучения в старшей школе Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 Г. Краснодар.
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
География Некоторые вопросы организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов (2003 – 2004 уч. год) Составитель: Крылова О.А., доцент кафедры,
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
1 Обеспечить изучение предметов физико-математического цикла на профильном уровне 2 Создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников,
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Транксрипт:

ЧУВАШСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ Творческий отчет Оценка эффективности введения системы предпрофильного и профильного обучения Выполнила: Петрова Л.Г. – заместитель директора по УВР МОУ СОШ12 г.Чебоксары, претендент на подтверждение высшей квалификационной категории по должности «Заместитель руководителя» Чебоксары

Актуальность внедрения предпрофильного и профильного обучения исходит из требований развития современного общества и Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. Актуальность внедрения предпрофильного и профильного обучения исходит из требований развития современного общества и Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.

Цель профильного образования направлена на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. направлена на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Задачи профильного обучения: обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования; обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования; создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ; создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ; способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями; способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями; расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования. расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Ожидаемые результаты: Создание системы профильного обучения в средней школе 12 ; Создание системы профильного обучения в средней школе 12 ; Освоение новых образовательных технологий ; Освоение новых образовательных технологий ; Формирование значимых личностных качеств учащихся; Формирование значимых личностных качеств учащихся; Высокий уровень адаптации выпускников школы; Высокий уровень адаптации выпускников школы; Повышение качества образования на старшей ступени. Повышение качества образования на старшей ступени.

План реализации Подготовительный этап (апрель-май 2005 г.) Цель: Цель: Подготовка к введению предпрофильного обучения в 2005/06 учебном году, профильного обучения в 2006/07 учебном году; Подготовка к введению предпрофильного обучения в 2005/06 учебном году, профильного обучения в 2006/07 учебном году;Задачи: Изучить нормативно-правовые документы, регламентирующие развитие профильного обучения в образовательных школах Российской Федерации, Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики; Изучить нормативно-правовые документы, регламентирующие развитие профильного обучения в образовательных школах Российской Федерации, Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики; Изучить Базисный учебный план образовательных учреждений Чувашской Республики; Изучить Базисный учебный план образовательных учреждений Чувашской Республики; Разработать и осуществить поэтапное введение Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Чувашской Республики с 2005/06 для предпрофильного обучения в 9-х классах, с 2006/07 учебного года профильное обучение в старшей ступени образования; Разработать и осуществить поэтапное введение Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Чувашской Республики с 2005/06 для предпрофильного обучения в 9-х классах, с 2006/07 учебного года профильное обучение в старшей ступени образования; Разработать организационную структуру управления по внедрению предпрофильного и профильного обучения. Разработать организационную структуру управления по внедрению предпрофильного и профильного обучения.

Практический этап ( 2005/06 учебный год ) Апробирование организационной структуры управления Апробирование организационной структуры управления Введение и использование в учебном процессе новых образовательных технологий Введение и использование в учебном процессе новых образовательных технологий Открытие предпрофильного класса Открытие предпрофильного класса Разработка системы ВШК Разработка системы ВШК

Практический этап ( 2006/07, 2007/08 учебные годы ) Цель: Внедрение профильного обучения в старшей ступени образования Внедрение профильного обучения в старшей ступени образованияЗадачи: Открыть профильный класс естественно-математического направления Открыть профильный класс естественно-математического направления Ввести необходимые коррекции в организационную структуру управления Ввести необходимые коррекции в организационную структуру управления

Формирование в школе профильных класс Информирование родителей Информирование учащихся Информирование педагогов Информационная работа

Структура метода исследования школьника в условиях средней общеобразовательной школы Анализ результатов деятельности учащегося анкетирование прогнозирование обобщение тестирование беседа диагностика наблюдение методы

Инновационные технологии Проектная деятельность Модульное обучение Технология критического мышления Коллективное самостоятельное обучение Педмастерские Здоровье- сберегающая

Предметные курсы с ориентацией на естественно-математический профиль: Решение уравнений с параметрами Решение уравнений с параметрами Решение уравнений и неравенства с модулями Решение уравнений и неравенства с модулями Решение уравнений и неравенств Решение уравнений и неравенств Технология проектно-исследовательской деятельности Технология проектно-исследовательской деятельности Проектирование и изготовление изделий Проектирование и изготовление изделий Основы предпринимательства Основы предпринимательства Основы потребительских знаний Основы потребительских знаний Поведение человека в экстремальных ситуациях Поведение человека в экстремальных ситуациях Информационная работа, мероприятия профориентационного характера Информационная работа, мероприятия профориентационного характера На третьей ступени обучения вводятся: Профильные предметы (алгебра, биология, химия); Профильные предметы (алгебра, биология, химия); Элективные курсы; Элективные курсы; Исследовательская деятельность; Исследовательская деятельность; Социальные практики. Социальные практики.

Качество освоения выпускниками программ, обеспечивающих предпрофильную и профильную подготовку Ступени обучения Предметы, обеспечивающие профильную подготовку алгебрабиологияхимия Доля выпускников, получивших итоговую отметку «4» и «5» II ступень 2005г г. 44,4%77,8%40,7% 2007 г. 45,8%75,3%41,8% 2008 г 46,2%76,4%43,5% III ступень 2005 г г г. 58%79,2%41,7% 2008 г 72%80,2%52,8%

Доля учащихся 11 классов, сдавших ЕГЭ по трем и более экзаменам. ( 1 этап 2008 года) Год Кол-во учащихся всего всегоКол-во сдававших ЕГЭ по трем и более экзаменам % ,1% ,6% ,73 % Профильный класс класс ,8%

Итоги ЕГЭ по всем предметам Учебный год Кол-во ЕГЭ «5»«4»«3»«2» 2006/07 класс повышен ного уровня развития 576 1,75 % 3340,35%18 40,36 % /08 профильн ый класс ,3 % 4256,72%1621,6%1 1,35 % Анализ результатов показывает, что выпускников профильного класса, сдававших ЕГЭ по всем предметам на « 5 » возросло на 18,55%, « 4 » - 16,37%.

В 2007/08 учебном году результаты ЕГЭ по математике в профильном классе на «5 » повысилось на 25,5%, а на «4» - 2,3%

Сравнение общих результатов ЕГЭ в профильном классе в разрезе школ г.Чебоксары и Чувашии (1 этап) (среди 50 общеобразовательных школ города и среди всех школ ЧР) средний балл по 5-ти балльной шкале

Средний балл ЕГЭ в профильном классе (средний балл по СОШ города) 1этап 2008 г. Математика – 4,3 (3,6) Русский язык – 3,75 (3,65) Русский язык – 3,75 (3,65) Физика – 3,33 (3,5) Физика – 3,33 (3,5) Химия – 4 (3,9) Химия – 4 (3,9) Биология – 4 (3,79) Биология – 4 (3,79) История – 4,14 (3,75) История – 4,14 (3,75) Итого – 3,9 (3,7) Итого – 3,9 (3,7)

Рейтинг школы по результатам ЕГЭ в разрезе школ (50) г. Чебоксары – 25 школ (50) г. Чебоксары – 25 Математика - 15 Русский язык - 28 Русский язык - 28 Физика - 28 Физика - 28 Химия - 12 Химия - 12 Биология - 10 Биология - 10 История - 19 История - 19

Показателем успешности образовательного учреждения являются выпускники. С введением профильного и предпрофильного обучения поступление выпускников в ВУЗы с 2004/05 учебного года повысилась на 22,2%.

При поступлении в ВУЗы, ССУЗы результатами ЕГЭ по профильным предметам (алгебра, биология, химия) воспользовались 21 выпускник, т.е. (87,5%), а 3 (12,5%) выпускника результатами ЕГЭ по другим предметам. При поступлении в ВУЗы, ССУЗы результатами ЕГЭ по профильным предметам (алгебра, биология, химия) воспользовались 21 выпускник, т.е. (87,5%), а 3 (12,5%) выпускника результатами ЕГЭ по другим предметам. Из них: Из них: по математике - 16 (66,7%) учеников, по математике - 16 (66,7%) учеников, по биологии и химии – 5 (20,8%) учеников, по биологии и химии – 5 (20,8%) учеников, по истории и обществознанию – 3 (12,5%) ученика. по истории и обществознанию – 3 (12,5%) ученика.

Результаты введения предпрофильного и профильного обучения В школе создана система предпрофильного и профильного обучения; В школе создана система предпрофильного и профильного обучения; Имеется база курсов по выбору и элективных курсов; Имеется база курсов по выбору и элективных курсов; Разработаны нормативно-правовые документы, регламентирующие предпрофильное и профильное обучение; Разработаны нормативно-правовые документы, регламентирующие предпрофильное и профильное обучение; Введены и используются новые инновационные образовательные технологии; Введены и используются новые инновационные образовательные технологии; Повысилось качество образования в старшей ступени образования; Повысилось качество образования в старшей ступени образования; Высокий уровень адаптации выпускников школы: с введением профильного и предпрофильного обучения поступление выпускников в ВУЗы увеличилось на 22,2% и достигло 73,2 %. Высокий уровень адаптации выпускников школы: с введением профильного и предпрофильного обучения поступление выпускников в ВУЗы увеличилось на 22,2% и достигло 73,2 %.