Исследование состава табака и влияния табачного дыма на растущий организм учитель Алихметкина Д. Г. Выполнили ученики 9 Б класса Кузьмин Алексей, Челиверов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курение или здоровье?. В дыме одной сигареты содержится: 6 мг никотина, 6 мг никотина, 1,6 мг аммиака, 1,6 мг аммиака, 25 мг угарного газа, 25 мг угарного.
Advertisements

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Что Горящая сигарета - это химическая фабрика, продуцирующая 400 соединений, в их числе более 40 канцерогенов и - 12 кокаканцерогенов.
Цель работы Изучение вредного воздействия табачной продукции на организм человека.
Учреждение образования «Скидельский государственный сельскохозяйсвенный профессиональный лицей» Воспитательное мероприятие СППС в виде информационного.
Давным-давно Минздрав твердит: «Курильщик сам себе вредит»…
Выполнили: Ученики 7 «А» класса Руководители: Ананьева Л.А., Липатунина О.С. МБОУ СОШ 38 г.о. Самара ПК «ПЕРЕКРЁСТОК»
В Россию табак был завезён англичанами и немцами в начале 17 века. и немцами в начале 17 века.
Физической зависимости Психологической зависимости Развитие постоянной, иногда непреодолимой психологической потребности в наркотике и табаке Состояние,
«Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации» О. де Бальзак.
Легкие некурящего человека. Легкие курящего человека Легкие курильщика, стаж 5 лет.
СЛОМАЙ СИГАРЕТУ! Учитель истории МОУ «СОШ 2» г. Исилькуля Омской области Григорьева Лилия Валерьевна.
Тема: «Поговорим о вредных привычках. Курение». Цель исследования: Понять и доказать, что курение вредит здоровью Задачи исследования: Изучить литературу.
Курить – здоровью вредить!. Минздрав предупреждает ! Курение опасно для вашего здоровья ! По данным министерства здравоохранения пульс курильщика в среднем.
Курить – здоровью вредить!. в организме 20% при сгорании 25% в окурке 5% в воздух 50%
Выяснить воздействие курения на организм человека, вызываемые им болезни и возможные последствия ЦЕЛЬ :
Курить – здоровью вредить. Папиросам, сигаретам В нашей жизни места нет!
Классный час на тему « Курить или жить?». «Нравственная красота, которую я знаю, - это здоровье» Генрих Гейне.
Европейцам долгое время было неизвестно курение табака. В Европу табак был ввезён из Америки. Его завёз известный мореплаватель Христофор Колумб в 1496.
«Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает мозг» (английская народная поговорка) «Затянулся табачком – оказался дурачком» Авторы проекта:
изучить состав табачного дыма; Изучить влияние ядовитых веществ на организм человека.
Транксрипт:

Исследование состава табака и влияния табачного дыма на растущий организм учитель Алихметкина Д. Г. Выполнили ученики 9 Б класса Кузьмин Алексей, Челиверов Алексей

Цель проекта: формировать у учащихся навыки исследовательской деятельности, умения определять в табаке присутствия различных ионов тяжелых металлов, научиться делать вытяжки из табака. Задачи исследования: Задачи исследования: 1.Выяснить, почему вредно курение и употребление курительных смесей 1.Выяснить, почему вредно курение и употребление курительных смесей 3.Каково влияние социальной среды на курение подростков? 3.Каково влияние социальной среды на курение подростков? 4. Формировать у учащихся отрицательное отношение к табачным изделиям 4. Формировать у учащихся отрицательное отношение к табачным изделиям

Что мы сделали? 1.Использовали исследовательские методы: 1.Использовали исследовательские методы: а)поставлен эксперимент, наглядно доказывающий образование при курении веществ, загрязняющих атмосферу и влияющих на здоровье подростков; а)поставлен эксперимент, наглядно доказывающий образование при курении веществ, загрязняющих атмосферу и влияющих на здоровье подростков; б)проведено анкетирование. б)проведено анкетирование. 2. Опросили 54 ученика ( 9 А, 9 Б, 10 классы ) 2. Опросили 54 ученика ( 9 А, 9 Б, 10 классы ) 3. Данные анкетирования обработали, результаты оформили в виде таблиц 3. Данные анкетирования обработали, результаты оформили в виде таблиц 4. Сделали соответствующие выводы 4. Сделали соответствующие выводы

Какие вещества входят в состав табачного дыма? Описание опыта…Всего от одной сгоревшей сигареты в закрытом сосуде желтеет, темнеет на глазах белая вата… Описание опыта…Всего от одной сгоревшей сигареты в закрытом сосуде желтеет, темнеет на глазах белая вата… Во время курения происходит сухая перегонка табака и образуется от 900 до 1200 твердых и газообразных токсичных и канцерогенных соединений… Во время курения происходит сухая перегонка табака и образуется от 900 до 1200 твердых и газообразных токсичных и канцерогенных соединений…

Исследование состава табака на наличие ионов тяжелых металлов Вначале сделаем вытяжку из сигарет. Возьмем сигареты различных сортов, высыпим табак в химический стакан, фильтр с табачным дегтем (окурок) целиком пинцетом положим в стакан и зальем концентрированной азотной кислотой. Дадим 1 минуту настояться и профильтруем. Вытяжка готова. Опыт 1. В пробирку нальем 1 мл вытяжки табака и бросим несколько крупинок иодида калия. Наблюдаем осадок черного цвета. Справка: Иодид калия – качественный реактив на ионы висмута. Результатом реакции является оранжевое окрашивание. Опыт 2. Возьмем вытяжку табака 1мл. прильем 1-2 мл воды (так как концентрация очень высокая) и бросим несколько крупинок иодида калия. Наблюдаем оранжевый осадок. Вывод: Следовательно, в вытяжке есть ионы висмута и очень большой концентрации. Опыт 3. Возьмем 1 мл вытяжки табака и прильем несколько капель сульфида натрия. Наблюдаем осадок черного цвета. Справка: Сульфид натрия – качественный реактив на ионы свинца. Результатом реакции является осадок черного цвета. Вывод: Следовательно, в вытяжке есть ионы свинца. Учитель: Экспериментально доказано, что свинец и висмут – радиоактивные металлы. (Проецируется на экран буклет 3 Радиоактивные элементы). Опыт 4. Возьмем 0,5 мл вытяжки табака, прильем 1 мл этилового спирта, помешаем стеклянной палочкой и подожжем. Вначале пламя будет бесцветное, но через некоторое время языки пламени окрашиваются в карминово-красный цвет. Справка: Качественной реакцией определения ионов стронция – пламя. Результат - пламя карминово- красного цвета. Вывод: Следовательно, в вытяжке табака есть ионы стронция. Ведется сравнение результатов опытов групп и делается общий вывод. Общий вывод: В сигаретах и табачном дегте есть ионы тяжелых металлов, которые, попадая в организм человека, оседают в его тканях. Концентрация ионов тяжелых металлов очень высокая и сохраняется она даже в табачном дегте.

Примерный состав табачного дыма Синильная Никотин Синильная Никотин кислота кислота Стирол Угарный Стирол Угарный газ газ Полоний Канцерогенные Полоний Канцерогенные смолы (бензопирен) смолы (бензопирен) табачный дым

Почему подростки курят? Гипотезы: 1.незнание о веществах табачного дыма 2. незнание о болезнях курильщиков Всего опрошено Курят%Не курят % 54611%4889%

Знают о веществах табачного дыма Знают о веществах табачного дыма

Болезни курильщиков легкие, рак легких, рак губы, бронхит, астма, туберкулез, слух, импотенция

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Что го рящая сигарета это химическая фабрика, продуцирующая 400 соединений, в их числе более 40 канцерогенов и кокаканцерогенов. - - КАНЦЕРОГЕН - ракообразовывающий, - - КОКАКАНЦЕРОГЕН – вещество, усиливающее воздействие НИКОТИНА

А знаете ли вы, что содержится в сигарете? В дыме одной сигареты весом 1г содержится: 6-8 мг никотина, 1,6 мг аммиака, 25 мг угарного газа, 0,03 мг синильной кислоты, 0,5 мг пиридина, формальдегид, радиоактивные вещества: полоний, свинец, висмут, стронций, смолы и деготь и др. Каждая сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни! 20 ежедневно выкуриваемых сигарет сокращают жизнь на 8-12 лет! В 100 сигаретах приблизительно 70 мл табачной смолы.

РАДИОАКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ Изотопы полония -210 являются первопричиной рака легких. Человек, выкуривающий в день пачку сигарет, получает дозу облучения в 3,5 раза больше дозы, принятой международным соглашением по защите от радиации. Радиоактивный свинец и висмут: расстройство сна и аппетита; нарушение деятельности желудка и кишечника, повышенная раздражительность; плохая успеваемость; отставание в физическом развитии.

Нервная система Как нервный яд, никотин в начале возбуждает нервную систему, а затем подавляет её. В первой короткой фазе расширяет сосуды мозга затем резко сужает их. Отравляет клетки мозга (ухудшается память, зрение, умственная работоспособность, появляется бессонница, головные боли). Курящие ученики отстают в учебе, становятся нервными, рассеянными, ленивыми, грубыми и недисциплинированными. Развиваются нервные заболевания – невралгии, невриты, плекситы. ВЛИЯНИЕ НИКОТИНА НА ЧЕЛОВЕКА

Распределение ответов учащихся на вопросы Курят% Не курят % 1.Нравится учиться в школе % 2. Не нравится учиться в школе 611%00% 3. Люблю читать книги 233%3080% 4.Занимаюсь в спортивной секции или в кружке 467%2731% 5.Работаю на компьтере 314%1416% 6.Чаще всего провожу время на улице 1986%3237%

Влияние социальной среды на курение подростков Курят% Не курят % 1.Полная семья 1568%6777% 2.Неполная семья 732%2023% 3.Курят родители 1568%3642% 4. Хорошие отношения с родителями 1359%6170% 5. Плохие отношения с родитепями 29%22%

Выводы 1.В основном курят ребята, у которых нет интереса к учебе. Они ничем не заняты, свое свободное время чаще проводят на улице. 1.В основном курят ребята, у которых нет интереса к учебе. Они ничем не заняты, свое свободное время чаще проводят на улице. 2.Чаще курят ребята из неполных семей, а также из семей, где курят родители. 2.Чаще курят ребята из неполных семей, а также из семей, где курят родители.

Курению- нет! Здоровому образу жизни- да! Здоровому образу жизни- да!