Нормативное бюджетное финансирование в Чувашской Республике Показатели хода реализации НБФ в ЧР, промежуточные итоги реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
Advertisements

Переход на нормативно - подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Презентация Титиной Л. Н.
Финансово-экономическое обеспечение реализации ФГОС ОО: общие вопросы.
Нормативное финансирование. Необходимыми условиями перехода на нормативное бюджетное финансирование являются:
Опыт использования подушевого норматива при расчете образовательных субвенций Типенко Н.Г. Центр фискальной политики Москва, 25 марта 2005г.
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ.
Формирование муниципального задания и финансового норматива на услуги дошкольного образования, обеспечивающие развитие вариативных форм ДОУ Иванова А.В.
Новая система оплаты труда работников образования и введение НПФ повышение качества образования рассматривается как одна из приоритетных задач РКПМО.
Проблемы перехода к нормативному бюджетному финансированию в Воронежской области Фонд развития образования Воронежской области заместитель директора –
- Закон Томской области от года 276-ОЗ «О выделении субвенций …» 1. Приложение 1 «Методика расчета субвенции на основании региональных нормативов…;
Нормативное подушевое финансирование Рожков А.И., директор Центра нормативного правового обеспечения образования АПК и ППРО Краснодар, 17 июня 2007 г.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Новая система оплаты труда работников образовательных учреждений Методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников октября 2006.
Бондаренко Елена Николаевна Финансово-экономические механизмы в условиях ФГОС и бюджетной реформы - практика и перспективы внедрения.
СЕТЕВОЙ ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ на 2008 год Направление 1. «Введение новой системы оплаты труда.
Модели финансирования образовательных учреждений.
Модельные методики нормативного подушевого финансирования учреждений (НПФ) и новой системы оплаты труда учителей ( НСОТ)
Методика расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования в системе общего образования.
Новые экономические механизмы в развитии системы образования Забайкальского края.
Модель введения новой системы оплаты труда (НСОТ) МОУ СОШ 25.
Транксрипт:

Нормативное бюджетное финансирование в Чувашской Республике Показатели хода реализации НБФ в ЧР, промежуточные итоги реализации

Республиканский норматив бюджетного финансирования - это нормативная стоимость реализации государственного стандарта общего образования в год по типам образовательных учреждений в расчете на одного учащегося по ступеням обучения.

Величина республиканского НБФ выступает в качестве минимальной стоимости, являющейся обязательной для исполнения бюджетов всех уровней, разрабатывается и утверждается в разрезе города и села ежегодно Законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики

Динамика роста НБФ в ЧР Село 2485,85255,05999,57262,36286,3 Город 2145,23666,04202,55178,13975,4

Величина республиканского НБФ определяется на основе: стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов Базисного учебного плана) с учетом средней стоимости часа педагогической работы (по ЕТС); коэффициентов удорожания педагогической услуги; нормативного соотношения педагогических ставок и ставок административно- управленческого, вспомогательного персонала; нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат; расходов на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы).

Нормативно-правовая база внедрения и исполнения НБФ Закон ЧР от «О республиканских нормативах бюджетного финансирования образовательных учреждений Чувашской Республики» Закон ЧР от «О республиканском бюджете ЧР на 2005 год» Перечень предельных поправочных коэффициентов, на 2005 год Правила применения поправочных коэффициентов к нормативу бюджетного финансирования расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в 2005 году Правила нормативного бюджетного финансирования расходов на реализацию государственного стандарта общего образования для расчета образовательных субвенций в Чувашской Республике в 2005 году

В рамках ПРСО разработаны: схема подушевого бюджетного финансирования образовательных учреждений в условиях казначейского исполнения бюджета; положения о работе образовательных учреждений в условиях казначейского исполнения бюджета; рекомендации для директоров и главных бухгалтеров школ по составлению бюджетной сметы в условиях казначейского контроля за расходами образовательных учреждений форма договора на предоставление бесплатных образовательных услуг по реализации начального, основного, среднего общего образования в соответствии с муниципальным заказом, согласно которому должна производиться оплата за оказанные образовательные услуги на основе НБФ при переходе учащихся в другие учебные заведения

Основные нововведения в процессе НБФ в 2005 году нормативы впервые утверждены только на реализацию государственного стандарта общего образования (учебные расходы); рассчитанная на основе нормативов субвенция на реализацию государственного стандарта общего образования с 2005 года выделяется из республиканского бюджета; единая методика расчета объема финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования утверждена Правилами НБФ; с 2005 года введены коэффициенты удорожания по ступеням обучения, учитывающие разную стоимость образовательной услуги на разных ступенях обучения.

Республиканские поправочные коэффициенты 1. коррекционное обучение; 2. индивидуальное обучение на дому; 3. обучение по углубленной программе – обучение детей в лицеях, гимназиях с углубленным изучением предметов; 4. масштаб образовательного учреждения; 5. экстернат; 6. образование в форме семейного образования; 7. коэффициенты удорожания педагогической услуги, в том числе по ступеням обучения.

Структура норматива в 2004 году Заработная плата Предметы снабжения и расходные материалы Коммунальные услуги (кроме льгот) Транспортные услуги Капитальный ремонт Прочие текущие расходы Приобретение оборудования

Структура норматива в 2005 году Зарплата с начислениями Хозяйственные расходы (кроме коммунальных) Учебно- наглядные пособия, ТСО, канцтовары, Интернет

Общий объем финансирования школ Общий объем финансирования Финансирование по нормативу через субвенции из республиканского бюджета Финансирование эксплуатационных расходов из местных бюджетов Финансирование целевых программ из республиканского и местных бюджетов Поступления из республиканского бюджета на выплаты социального характера

Динамика роста количества самостоятельных бухгалтерий в ОУ

Основные риски, связанные с внедрением НБФ Недостаток квалифицированных специалистов для работы в условиях хозяйственной самостоятельности Доведение норматива только для уровня муниципалитета, а не до уровня школы Необходимость обеспечения особого подхода к финансированию малокомплектных школ Отсутствие поддержки общественности

Основные положительные результаты внедрения НБФ Повышение прозрачности бюджетного процесса, эффективности бюджетных расходов. Возможность осуществлять контроль за прохождением и использованием финансовых средств. Гарантированное своевременное финансирование выплаты заработной платы и других расходов по реализации государственного стандарта общего образования. Обеспечение целевого использования средств. Создание условий для реализации принципа экономической автономии ОУ. Самостоятельность ОУ в использовании бюджетных ассигнований. Оптимизация сети ОУ и повышение доступности качественного образования.

Внебюджетная деятельность общеобразовательных учреждений

Средняя наполняемость классов По респуб- лике СелоГород 2000 год20,816,126, год19,915,525, год19,915,625,3