С миру по нитке 1.Когда появилась древнерусская литература? 2.Кто из русских поэтов говорил, что только осенью им овладевает «бес стихотворства»? 3.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила ученица 7 класса Абрамова Наталья. Произведения устной поэзии о русских богатырях и народных героях былины.
Advertisements

Итоговый тест Итоговый тест Литература, 7 класс. 1. Определите, о ком из писателей или поэтов рассказывается в приведенном фрагменте : Императрица Екатерина.
О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной школы.
Урок литературы в 7Б классе Люблю я твой чудесный мир! Учитель Толстошеева О.Н.
Рассказ А. П. Чехова « Злоумышленник ». АВТОР РАССКАЗА Антон Павлович Чехов Русский писатель. Родился 29 января 1860 года в Таганроге, умер 15 июля 1904.
Два характера – две судьбы Остап и Андрий в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»
Проверочный тест для учащихся 9 классов по теме «Виды придаточных предложений»
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» Герои Запорожской Сечи.
Подготовил ученик 8 а класса Yusifov Rout. Детство Николай Васильевич родился в местечке Сорочинцах, на Украине. Родители Гоголя были небогатыми помещиками.
Найдите эпитеты, олицетворения, метафору Печальная береза У моего окна, И прихотью мороза Разубрана она. На севере диком стоит одиноко На голой вершине.
«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Урок-игра по рассказам А.П.Чехова Когда человек смеется…
Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому-то, кому-то поможет Твоя доброта, улыбка.
Презентация к уроку (3 класс) по теме: Презентация "Конкурс пословиц о матери"
«МОЯ СЕМЬЯ» ТЕЛЕПЕРЕДАЧА. МОЯ СЕМЬЯ 7+ Я ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ? Семья – это много понятий разных, Семья - это будни, Семья – это праздник, Семья – это радость.
Авторы: Ванюшин Егор Головцов Максим Смирнов Сергей © МОУ Брейтовской СОШ с.Брейтово 2011.
Пословицы и поговорки. Пословица – краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл, заключающее в себе законченную мысль, житейскую мудрость. Поговорка.
Лев Николаевич Толстой Автобиографическая трилогия «Детство. Отрочество.Юность»
Тема: Габдулла Тукай. Тема родины в творчестве поэта». Урок в 6 классе. Разработала: Монгуш ЕМ, учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

С миру по нитке 1.Когда появилась древнерусская литература? 2.Кто из русских поэтов говорил, что только осенью им овладевает «бес стихотворства»? 3.В каком произведении раскрываются отношения «могучего владыки» и «мудрого старца»? 4.Кому из русских писателей принадлежит афоризм «Краткость – сестра таланта»? 5.Родовые имения Тургенева и Толстого находятся рядом. Как они называются? 6.Кого Пушкин назвал «первым нашим университетом»? 7.Какое образование получил Лермонтов? 8.Кто из русских писателей 18в., скрыв свое «низкое» происхождение, поступил в Славяно – греко – латинскую академию? 9.Кто из поэтов 19в. умер не своей смертью? 10.Почему Тургенев большую часть жизни жил за границей?

Авторы и их произведения 1.«Признание» 2.«Тарас Бульба» 3.«Борис Годунов» 4.«Русский язык» 5.«Молитва» 6.«Злоумышленник» 7.«Ода на день восшествия…» 8.«Приход весны» 9.«Поучения» В. Мономаха 10.«Детство» 11.«Дикий помещик» 12.«Садко» 1.М. Ломоносов 2. Г. Державин 3. В. Жуковский 4. А. Пушкин 5. Др.- рус. литература 6. И. Тургенев 7. М. Лермонтов 8. Н. Гоголь 9. УНТ 10. М. С. – Щедрин 11. А. Чехов 12. Л. Толстой

Угадай героя. Назови произведение и автора 1.«А все перед лампадой старик сидит да пишет -и дремотой знать всю ночь он не смыкал очей. Как я люблю его спокойный вид, когда, душой в минувшем погруженный, он летопись свою ведет…» 2.«Ходит плавно – будто лебедушка; смотрит сладко – как голубушка, молвит слово – соловей поет, косы русые, золотистые, в ленты яркие заплетенные по плечам бегут, извиваются с грудью белою целуются.» 3.«Он поднял глаза и увидел стоявшую у окна красавицу: черноглазую и белую, как снег, озаренный утренним румянцем солнца. Она смеялась от всей души, и смех придавал сверкающую силу ее ослепительной красоте.» 4.Как мощи сух, как палка прям, высокий и седой. Сползла с плеча его доха, под ней кресты, мундир, на шляпе – перья петуха. 5.«…был глух на одно ухо. Он нагнулся ближе к дивану, оперся одной рукой о стол, стоя на одной ноге, и с улыбкой, которая мне тогда казалась верхом утонченности, приподнял шапочку над головой…» 6.«Маленький, чрезвычайно тощий мужичонка в пестрядной рубахе и латанных портах. Его обросшее волосами и изъеденное рябинами лицо и глаза, едва видные из-за густых, нависших бровей имеют выражение угрюмой суровости.

Узнай произведение, его автора и героев ткатенькад окимасишне ламикаваат срчньфокнс тлыинмамат оинкелоч?в йваолюбкао

Какой герой и при каких обстоятельствах произнес эти слова? 1.«Терпи, казак, атаманом будешь!» 2.«А я, коли видели: висит человек снаружи дома в ящике на веревке, и стену краской мажет, или по крыше словно муха ходит – это он самый я и есть!» 3.«Прощай, мой товарищ, мой верный слуга, расстаться настало нам время…» 4.«Сколько ни делай добра людям, как ни будь привязан, видно, благодарности нельзя ожидать…» 5.«Нет! Что однажды решено – исполню до конца!» 6.«Стой и не шевелись! Я тебя породил, я тебя и убью! 7.«Ну мой верный слуга! Я твоей беде, твоему горю пособить постараюся. вот возьми перстенек ты мой яхонтовый…» 8.«А что мне отец, товарищи и отчизна? 9.«Не сетуй, брат, что рано грешный свет покинул ты, что мало искушений послал тебе Всевышний.» 10.«Отпусти меня в степи приволжские, на житье вольное, на казацкое.» 11.«Теперь я бы, кажется, свой собственный сапог съел!» 12.«Отсель грозить мы будем шведу…»

Теория литературы 1.Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях 2.Краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл. Заключающее в себе законченную мысль, житейскую мудрость 3.Краткое изречение, которое автор помещает перед произведением или его частью, чтобы помочь читателю понять главную мысль 4.Событие или ряд событий, изображенных в произведении 5.Построение художественного произведения 6.Основная мысль художественного произведения 7.Необычный порядок слов, благодаря которому автор достигает особой выразительности речи 8.Небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека 9.Высмеивание, разоблачение отрицательных сторон жизни 10.То, о чем говорится в произведении Ответы: пословица, сюжет, былина, эпиграф, композиция, тема, идея, инверсия, рассказ, сатира.

Как связаны эти имена с биографиями классиков 1.В. Панаева 2.П. Виардо 3.Н Гончарова 4.В. Лопухина 5.Е Арсеньева 6.Антоша Чехонте 7.Ганц Кюхельгартен 8.Рудый Панько 9.Надежда Осиповна 10.Мартынов 11.Дантес 12.Живописец Павел 13.Маша Протасова 14.Турчанка Сальха

Знаешь ли ты родовые имения классиков? 1.Спасское – Лутовиново 2.Михайловское 3.Ясная поляна 4.Мелихово 5. Грешнево 6. Спас – Угол 7. Тарханово 8. Сорчинцы 9. Холмогоры 10 Казанская губерния