«У счастливого человека внутренние резервы и жизненные силы мобилизованы.» Боголюбова Надежда Георгиевна Боголюбова Надежда Георгиевна, кандидат философских.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Элла Владимировна Попкова, ГОУ начальная общеобразовательная школа «Школа здоровья» 1701 Зеленоградского ОУО.
Advertisements

Одно из приоритетных направлений развития школы : Достижение качества современного образования, отвечающего актуальным требованиям общества, государства.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Основные направления школы Здоровья Оздоровительные мероприятия Физическое воспитание Создание комфортной предметно- пространственной среды Профилактика.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Программа развития школы на гг. Цель: Создание образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности,
Цель программы – создание безопасной образовательной среды, обеспечивающей условия для личностного развития учащихся, сохранение и укрепление психологического.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Выявить пути и способы формирования культуры здоровья и определить резервы и возможности совершенствования работы в данном направлении.
«Формирование здоровьесберегающего образовательного пространства» Основная идея инновационного развития образовательного учреждения:.
Успешные модели социализации Проектные характеристики.
Цель: создание условий для развития Лицея как открытой здоровьесозидающей образовательной системы, обеспечение сетевого взаимодействия Лицея с другими.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Модель школы «Здровое поколение» Основная миссия школы «Здоровое поколение» Школа несёт в мир здоровье и радость. Раскрывает творческий потенциал, индивидуальность,
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная)
Транксрипт:

«У счастливого человека внутренние резервы и жизненные силы мобилизованы.» Боголюбова Надежда Георгиевна Боголюбова Надежда Георгиевна, кандидат философских наук, доцент кафедры МИОО

В условиях конкретной школы, исходя из её инфраструктуры, материально-технической базы, и готовности коллектива, педагогическая здоровьесберегающая технология – это системное проектирование, деятельности по сохранению здоровья с гарантированным результатом по трем позициям: Достижение единства состояния здоровья и успешности обучения; Обеспечение соответствия возможностей учащегося и предъявляемых к нему требований; Взятие ответственности за здоровье на себя лично. Образовательный результат этих технологий – формирование у детей ответственности, навыков саморегуляции, способности совершенствовать осознанный выбор по отношению к собственному здоровью.

Есть ли инструмент? Я считаю, что есть и это модель саногенетического мониторинга (СГМ), созданная на базе современных достижений молекулярной биофизики и физиологии, которая в педагогической практике существенно расширила феноменологию здоровья, и объективизировала с помощью автоматизированных диагностических методик состояния здоровья школьников на популяционном и индивидуальном срезах.

СГМ СГМ – диагностика, информационно- аналитическая обработка результатов, контроль, коррекция и прогноз – это педагогическая здоровьясберегающая технология, которая формирует способность включать механизмы саморегуляции (любого пользователя методиками экспресс- диагностики). Итак, субъект получает информацию о функциональной достаточности своего организма в данный момент в конкретных школьных условиях и рекомендации как целенаправленно использовать функциональные возможности. Если он попадает в зону риска, то с помощью специалистов строит программу профилактики и коррекции.

Образовательный результат СГМ СГМ содействует обретению личности: Значимого опыта с помощью экспресс-диагностики – оценки резервных возможностей отдельных систем организма; Целостного видения в виде профиля, отражающего степень адаптации организма к образовательной среде, которая зависит и от функциональной достаточности отдельных процессов и от степени сбалансированности процессов соматического и психологического компонентов личности. Профиль является оптимальной формой для создания базы данных о состоянии здоровья и проектирования индивидуальных маршрутов здоровья; Подбору методики направленной на укрепление своего здоровья; Формирование ответственности, навыков саморегуляции, способности совершенствовать осознанный выбор по отношению к собственному здоровью.

Жить – это значит удовлетворять свои духовные, материальные, интеллектуальные, социальные и физические потребности. У счастливого человека внутренние резервы и жизненые силы постоянно находятся в состоянии мобилизации и тем самым создаются предпосылки для сохранения здоровья.