« Портфолио как инструмент самопостроения, самоанализа личных результатов » Гурьева Т. Н., учитель чувашского языка и литературы, классный руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая философия портфолио : интеграция количественной и качественной оценок перенос педагогического акцента с оценки на самооценку смещение акцента.
Advertisements

ПОРТФОЛИО Индивидуальная папка ученика в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности:
Программа индивидуального развития обучающегося «От карьеры школьной к карьера профессио нальной» к карьера профессио нальной»
«Портфель достижений учащегося» 1 Выдающиеся личности формируются не посредством красивых речей, а собственным трудом и его результатами. А. Эйнштейн А.
Портфолио ученика начальной школы
Родительское собрание Родительское собрание ТЕМА: «Портфолио в начальной школе» Подготовила презентацию Морозова Н.Н., классный руководитель 1,3 классов.
Проект: Портфолио как средство саморазвития личности.
Новые способы выявления успешности воспитанников.
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС НОО Презентацию подготовила учитель начальных классов.
ТЕХНОЛОГИЯ «Портфель достижений» Для чего ученику портфель достижений? "У каждого ученика будет индивидуальный "портфель" образовательных достижений -
Место портфолио в современной системе оценки Семинар-практикум для учителей начальной школы Собянина Л.М., методист Куединского РМЦ.
Портфолио Курс DigiTiiger, koolitaja Svetlana Dõtšenko 2007.a.
« Портфолио » как инструмент оценивания личностного роста учащихся.
Ученика начальной школы МКОУ «Бобровская СОШ» Подготовила: Учитель начальных классов Бегашева Ирина Юрьевна.
Как оценивать успехи школьников «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» Сенека.
Портфолио Индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных.
Портфолио индивидуальных достижений ученика Иванова М.А. ЗДВР МОУ МСОШ 2.
Саетгалина Т.В., МОУ «СОШ 12» г. Усолье -Сибирское.
ПОРТФОЛИО Фамилия__________________ Имя__________________ Отчество_____________ Ф.И.О. родителей_______________________ ______________________________________.
ПОРТФОЛИО Фамилия______________ Имя_________________ Отчество_____________ Ф.И.О. родителей_______________________ ______________________________________.
Транксрипт:

« Портфолио как инструмент самопостроения, самоанализа личных результатов » Гурьева Т. Н., учитель чувашского языка и литературы, классный руководитель 6 Т класса

Философия портфолио В педагогической литературе портфолио характеризуется как : Коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению ; Выставка учебных достижений учащегося по данному предмету ( или нескольким предметам ) за данный период обучения ( четверть, полугодие, год ). Философия учебного портфолио предполагает : – смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету ; – интеграцию количественной и качественной оценок ; – перенос педагогического ударения с оценки на самооценку ; – основной смысл портфолио : " Показать все, на что ты способен ". Помогает ребенку анализировать, видеть свои результаты и проектировать себя.

Для чего все это нужно ? Портфолио помогает решать следующие важные педагогические задачи : поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников ; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся ; формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность ; закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной специализации.

Среда гимназии Предметные пробы Дельта- тестирование Гендерное обучение Дифференциация Индивидуальная учебная программа Линейка событий

ПОРТФОЛИО « ТОЧКИ РОСТА » Содержание Мой портрет Резюме Я о себе Мои цели Основные документы Рейтинговые таблицы Дополнительное образование Образовательная карта Карта достижений Образовательные экспедиции Коллектор рабочие материалы ( планирование расписание и т. д.); важная и / или интересная информация ; научно - исследовательские, творческие работы Мои достижения Грамоты, дипломы, сведения о наградах, сертификаты, фотографии.

РЕЗЮМЕ Ф. И. О. _______________________________________________ Дата рождения : ___________________________________ Полный домашний адрес ( с почтовым индексом ):__________________________________________ Домашний телефон ( с кодом ):__________________ ________________________________________________ Свидетельство о рождении / Паспорт ( серия и номер, когда и кем выдан )______________________________________________ Цель составления резюме : ________________________________________________________ ________________________________________________________ Общее среднее образование Годы учебы Номер школы Класс Дополнительное образование ( кружки секции ) Наименование кружка Наименование учреждения Годы учебы Дополнительная деловая информация ( владение иностранными языками, уровень владения компьютером, автомобилем и т. д.): __________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ Интересы, предпочтения, хобби и т. д.: _ ______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ Наиболее успешные виды деятельности, предпочитаемые предметы в гимназии : _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _ Дата составления резюме : 5 класс ____________; 6 класс ____________; 7 класс ____________. Личная подпись ___________________________________________

Я о себе. Мои интересы В свободное время я чаще всего _____________________________________________________ С удовольствием я бы прочитал книгу о ______________________________________________________ Мне хотелось бы узнать о ______________________________________________________ Я могу У меня хорошо получается ______________________________________________________ Я могу научить ______________________________________________________ Я горжусь тем, что ______________________________________________________ Я и школа В школу я хожу для того чтобы ______________________________________________________ Я хочу заниматься в первую очередь ( математикой или поэзией, астрономией или историей, спортом, искусством, музыкой и т. д.)?__________________________________ В гимназии мне необходимо научиться ______________________________________________________ ______________________________________________________ эти знания я использую для того, чтобы ______________________________________________________ ______________________________________________________ Для успешного обучения мне необходимо ______________________________________________________ ______________________________________________________ Про успех Успех для меня - это _____________________________________________________ Успешный ученик - это ____________________________________________________ Я считаю / не считаю себя успешным, потому что _______________________________________ Про будущее В будущем ( через 5, 10, 20, лет ) я хотел бы ______________________________________________________ __ ____________________________________________________

САМОАНАЛИЗ ПО ИТОГАМ ГОДА (5–8 классы ) ( заполняется самостоятельно на классном часе последней недели апреля, либо дома ) В этом году я реализовал себя в ( указать сферу интеллектуальная, социальная, творческая, спортивная ) сфере Из запланированного мне удалось выполнить Невыполненным оказалось ( объяснить причины ) В этом учебном году для меня самым значимым и запоминающимся был В результате изучения предметов ( перечислить предметы ) я понял … Моя предметная область ( указать предметы, в которых был наиболее успешен ), указать профиль на основе данных предметов. Согласен ли с данным профилем и почему. План действий на следующий учебный год Шаг 1.______________________________________ Шаг 2._______________________________________ Шаг 3._______________________________________ Шаг 4._______________________________________ Шаг 5.____________________________________

Портфель документов

Предмет 6 класс7 класс8 класс Зимняя сессия Весенняя сессия Зимняя сессия Весенняя сессия Зимняя сессия Весенняя сессия П ри чи на вы бо ра * МояоценкаМояоценка баллыбаллы оценкаоценка МояоценкаМояоценка баллыбаллы оценкаоценка МояоценкаМояоценка баллыбаллы оценкаоценка МояоценкаМояоценка баллыбаллы оценкаоценка МояоценкаМояоценка баллыбаллы оценкаоценка МояоценкаМояоценка баллыбаллы оценкаоценка География Изобр. искусство Ин.яз./Английски й язык Ин.яз./Немецкий язык Ин.яз./Французски й язык Информатика и ИКТ История Литература Культура родного края Математика Алгебра Геометрия Музыка Обществознание Биология Русский язык Техн. общения/психолог ия Технология Физика Физкультура Химия Чувашское слово ПРЕДМЕТНАЯ ПРОБА Причина выбора: Л – легкий, И – интересный, Т- трудный, Н – не знал что выбрать, У - нравиться учитель, С – хотел попробовать свои силы, П – связан с будущей профессией, Д - другое

Портфолио Ученика 5 «Т» класса гимназии 5 г.Чебоксары Козлова Паши

Кто Я? С 2000 года я сын своих родителей! С 2006 года я ученик-лицеист. С 2006 года я спортсмен – каратист. С 2011 года я гимназист. /А мелких статусов очень много/

Какой Я ???

Я добрый Я добрый

Я веселый

Я позитивный

Я спортивный

… и еще я общительный, жизнерадостный и надеюсь, что верный друг.

Моим лучшим качеством является любовь и уважение к своей семье. Мне хочется сохранить свои качества в течение всей своей жизни. А также, чтобы в кругу моих друзей были только самые настоящие и преданные люди!

Ну, а в прочем судить вам… ?

Чем я увлекаюсь? Я шесть лет занимаюсь карате. И мне это очень нравится, я собираюсь добиться больших побед. Я уже добился очень больших успехов. В июле этого года я поеду на Чемпионат мира в Сборной России и надеюсь удачно там выступить.

Чем я хочу заниматься? Я хочу заниматься хоккеем. Мне нравится этот вид спорта тем, что это чисто мужской вид спорта, который отлично закаляет характер и делает выносливым. Но у меня пока не хватает времени. Я хочу заниматься хоккеем. Мне нравится этот вид спорта тем, что это чисто мужской вид спорта, который отлично закаляет характер и делает выносливым. Но у меня пока не хватает времени.

Чем я хочу заниматься? Ещё я хочу заняться картингом. Мне с детства нравятся автомобили, скорость и ветер. Ещё я хочу заняться картингом. Мне с детства нравятся автомобили, скорость и ветер.

Зачем я поступил в гимназию? Я очень хотел поступить в гимназию потому, что здесь приветствуют и помогают развивать творческие навыки, и учёбу, и спорт, вообщем всё, чтобы быть активным. Это лучшая школа, из которой можно выпуститься умным, талантливым, уверенным в себе человеком. Я очень хотел поступить в гимназию потому, что здесь приветствуют и помогают развивать творческие навыки, и учёбу, и спорт, вообщем всё, чтобы быть активным. Это лучшая школа, из которой можно выпуститься умным, талантливым, уверенным в себе человеком.

О чём я мечтал? В учёбе я думал, что будет полегче. Но требования педагогов и учебная дисциплина раскрыли мне глаза. В учёбе я думал, что будет полегче. Но требования педагогов и учебная дисциплина раскрыли мне глаза. Результаты также получились такие, которых заслужил. Результаты также получились такие, которых заслужил. Я ставил себе задачу, не понижать тот уровень, который был раньше, а наоборот поднять планку, а также увеличить свой средний бал. Я ставил себе задачу, не понижать тот уровень, который был раньше, а наоборот поднять планку, а также увеличить свой средний бал. Я планировал посещать бассейн. Я планировал посещать бассейн. Планировал поддерживать лидерское движение гимназии «Новые люди». Планировал поддерживать лидерское движение гимназии «Новые люди». Я хотел вести активную, интересную и насыщенную жизнь в гимназии. Я хотел вести активную, интересную и насыщенную жизнь в гимназии. Я хотел приобрести новых друзей. Я хотел приобрести новых друзей. Я мечтал о ярких победах, чтобы поехать на Чемпионат Мира за Россию. Я мечтал о ярких победах, чтобы поехать на Чемпионат Мира за Россию.

Результат по факту В целом, этот год меня многому научил. В целом, этот год меня многому научил. Я понял, что всё надо делать вовремя и сдавать в срок, тогда проблем становится меньше на половину. Я понял, что всё надо делать вовремя и сдавать в срок, тогда проблем становится меньше на половину. Я не смог реализовать все свои задумки и мечты. Я не смог реализовать все свои задумки и мечты. Я понизил свой уровень в учебной дисциплине. Я понизил свой уровень в учебной дисциплине. Но я приобрел новых друзей. Но я приобрел новых друзей. У меня самый лучший классный руководитель. У меня самый лучший классный руководитель. Я решил поставленные задачи в спорте. Я решил поставленные задачи в спорте.

Достижения! Так уж получилось, что все основные мои достижения в этом году в этом году связаны со спортом.

Задачи на 6 класс Я смогу изменить ситуацию в лучшую сторону Я смогу изменить ситуацию в лучшую сторону Я должен увеличить свой средний бал Я должен увеличить свой средний бал Мне нужно научиться планировать и ценить свое время, чтобы все успевать. Для этого я планирую сделать новый проект по теме «Управление временем» Мне нужно научиться планировать и ценить свое время, чтобы все успевать. Для этого я планирую сделать новый проект по теме «Управление временем» Я буду аккуратно вести свои тетради, заполнять дневник и вовремя всё сдавать!!! Я буду аккуратно вести свои тетради, заполнять дневник и вовремя всё сдавать!!! Хочу попробовать свои силы на заочных олимпиадах. Хочу попробовать свои силы на заочных олимпиадах. И конечно, я буду добиваться побед на соревнованиях разного уровня. И конечно, я буду добиваться побед на соревнованиях разного уровня. И хотелось бы с классом поездить по интересным городам на экскурсии. И хотелось бы с классом поездить по интересным городам на экскурсии. Придумать какие-нибудь мероприятия для нашего класса. Придумать какие-нибудь мероприятия для нашего класса.

Кто? Сколько? Где Я? Как? Когда? Есть над чем подумать…

Портфолио в гимназии Это основания для : выбора профиля ; осознанного продвижения в образовательной среде ; формирования проектного мышления.