Компетентностный подход в подготовке учащихся к сдаче ЕМЭ по русскому языку Пигачева Н.М., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 56» г.Чебоксары.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Advertisements

Диагностика предметной обученности Бензар И.Г. МОУ гимназия 9.
Система оценки планируемых результатов в условиях реализации ФГОС НОО.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Методическое сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ.
Сдача экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ значительно отличается от прежней итоговой аттестации: комплексного анализа текста, изложения с элементами.
Основная задача мониторинга уровня подготовки обучающихся оценить эффективность используемой системы обучения и организовать образовательный процесс, ориентированный.
«Оценка профессиональных компетентностей будущих учителей» Выполнил: Осетров Владимир.
Социализация учащихся в условиях компетентностного подхода к обучению Майорова С. В., зам. директора по УМР МОУ « СОШ 33» п. Яйва.
Цель: активизировать творческую деятельность и познавательный интерес учащихся на основе применения метода проектов и ИКТ.
Анализ учебной работы МОУ Заволжский лицей за учебный год 26 августа 2009 год.
Ключевые компетенции в обучении химии и биологии. Из опыта работы учителя химии и биологии Жигачевой Ольги Ивановны МОУ Суминской СОШ.
Из опыта работы МО МБОУ «СОШ 2 р.п. Лысые Горы Саратовской области».
Анализ работы школы уч.год.Уже два года наша школа, как и все образовательные учреждения России, работает по новому Федеральному государственному.
Результаты обучения Предметные результаты Предметные результаты УУД: метапредметные результаты, личностные результаты УУД: метапредметные результаты, личностные.
Возможности информационной среды Группа 3. Вопросы Какая именно информация должна содержаться в этой среде? В каком виде? Что с ней делать дальше?
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
«…мы…разработаем и введем новые требования к качеству образования… введем мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций.
Психолого-педагогический мониторинг – форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о процессе и результатах деятельности.
Региональная система мониторинга результатов освоения основной программы общего начального образования Л. А. Рябинин а Красноярск, 2011 КГБОУ «Центр оценки.
Транксрипт:

Компетентностный подход в подготовке учащихся к сдаче ЕМЭ по русскому языку Пигачева Н.М., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 56» г.Чебоксары

Ключевые компетенции языковедческие коммуникативные социокультурные культуроведческие

Компетентностный подход в обучении – это знания и опыт, необходимые для эффективной деятельности в заданной предметной области. Компетентностный подход в обучении – это знания и опыт, необходимые для эффективной деятельности в заданной предметной области.

- Участие в федеральном эксперименте PISA (2004 г.); - Участие в исследовании функциональной грамотности школьников ГМЦ г.Чебоксары(2005г.); - Участие в школьном проекте«Совершенствование внутри- школьной системы оценки качества» школьной системы оценки качества» ( г.г.). ( г.г.).

Задача: обеспечить более качественный уровень преподавания русского языка для подготовки учащихся к сдаче экзаменов и успешной социализации в обществе. Задача: обеспечить более качественный уровень преподавания русского языка для подготовки учащихся к сдаче экзаменов и успешной социализации в обществе.

Цели: -формировать умения и навыки на уроках и во внеурочной деятельности ; - систематически контролировать уровень сформированности отдельных компетенций и корректировать дальнейшую деятельность по проблеме.

Требования к КИМам нового типа: -Текст должен быть практикоориентиро- ванным; -Умения и навыки, определяемые у учени ка, надпредметными; -Задания к тексту разноуровневыми.

Механизм создания текстовой задачи : Подбор текста задачи и разноуровневых заданий ; Подбор текста задачи и разноуровневых заданий ; Подбор справочного материала; Подбор справочного материала; Координация деятельности учащихся при решении задачи; Координация деятельности учащихся при решении задачи; Оценка результатов выполнения работы. Оценка результатов выполнения работы.

Задача для 5 классов. Марина и Валера – брат и сестра. Они живут в Чебоксарах и планируют провести каникулы в селе Комсомольское Чувашской Республики. Марине 8 лет, а ее брату – 16. У Марины и Валеры в селе Комсомольское живут бабушка, дедушка, дядя с тетей и маленькая сестренка Настя. Родители выделили Марине и Валере на поездку 1500 рублей на двоих. Им необходимо купить билеты туда и обратно, а также не менее одного подарка каждому из родственников.

Прейскурант цен магазина «Подарки» Прейскурант цен магазина «Подарки» Продуктовый отдел Шоколад «Подарочный» 1 плитка 15 рублей Конфеты шоколадные 1 кг 65 рублей Торт «Юбилейный» 1 штука 125 рублей Сувенирный отдел Ваза хрустальная 1 штука 350 рублей Ремень кожаный 1 штука 160 рублей Портмоне кожаное 1 штука 250 рублей Платок пуховый 1 штука 270 рублей Брошь 1 штука 215 рублей Отдел «Техника» Плеер 1 штука 550 рублей Утюг 1 штука 1100 рублей Отдел «Игрушки» Кукла 1 штука 215 рублей Машина 1 штука 125 рублей Мяч 1 штука 75 рублей

Цены на билеты Цены на билетыРейс Цена билета (в рублях) взрослый детский (до 14 лет) Чебоксары- Кугеси 105 Чебоксары- Цивильск 3918,5 Чебоксары-Канаш8542,5 Чебоксары- Комсомольское 12160,5 Чебоксары- Яльчики 15575,5 Чебоксары- Шемурша 16582,5

Таблица расходов на поездку На проезд На подарки Марина ВалераБабушке Итого на проезд : Дедушке Дяде Тете Насте Итого на подарки: Всего: Остаток:

Выполнение данного задания выявляло следующие умения и навыки : Навык внимательного чтения текста Верно произведены арифметические расчеты при покупке билетов с учетом возраста детей. 0\1\2 Умение сопоставлять, анализировать различные источники информации Использовали все представленные справочные материалы 0\1\2 Умение находить важные детали в тексте для выполнения задания Смогли увидеть разный возраст детей 0\1\2 Навык логического мышления Правильно соотнести возраст детей со стоимостью билетов 0\1\2 Навыки работы с разными типами текста Выбрали подарки для каждого родственника, верно произведены арифметические расчеты. 0\1\2 Навык нестандартного пути решения задачи Осталась сэкономленная сумма денег 0\1\2 Умение использовать дополнительную информацию Умение работать со справочным материалом, который содержит избыточную информацию. 0\1\2

Механизм работы над развитием компетенций: I тестирование – (в начале года); I тестирование – (в начале года); Промежуточное тестирование – Промежуточное тестирование – ( в середине учебного года); III тестирование – (в конце года). III тестирование – (в конце года).

Разработан механизм создания и использования текстовой задачи нового типа по предмету; Разработан механизм создания и использования текстовой задачи нового типа по предмету; Проводится мониторинг по определению уровня учебных компетенций, надпред- метных умений и навыков учащихся в системе компетентностного подхода в обучении; Проводится мониторинг по определению уровня учебных компетенций, надпред- метных умений и навыков учащихся в системе компетентностного подхода в обучении; Осуществлён выход на личностно- ориентированное и разноуровневое обучение. Осуществлён выход на личностно- ориентированное и разноуровневое обучение. Итоги работы по проблеме ( для учителя ):

позитивная динамика уровня развития надпредметных навыков ; позитивная динамика уровня развития надпредметных навыков ; рост уровня сформированности умений и навыков по предмету ; рост уровня сформированности умений и навыков по предмету ; рост качества знаний. рост качества знаний. Итоги работы по проблеме (для ученика):

Сравнительный анализ результатов пробного экзамена и ЕМЭ ( 9М класс)

9М класс

Использованная литература: Д.Иванов. О ключевых компетенциях и компетентностном подходе в образовании/Школьные технологии ; Д.Иванов. О ключевых компетенциях и компетентностном подходе в образовании/Школьные технологии ; Русский язык.9 кл.: Проверочные и контрольные тесты/авт.-сост.Н.М.Божко Русский язык.9 кл.: Проверочные и контрольные тесты/авт.-сост.Н.М.Божко Волгоград:Учитель,2008. Волгоград:Учитель,2008.