Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять Рене Декарт Девиз урока.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системы счисления РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. Определить в какой системе счисления ведется рассказ: «Необыкновенная девочка» Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый.
Advertisements

«Счастливый случай» Тема: Системы счисления и Информационные процессы.
Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую 9 класс.
«Да, путь познания не гладок. Но знаем точно с детских лет: Загадок больше, чем отгадок, И поискам предела нет».
Ей было 1100 лет. Она в 101 класс ходила. В портфеле по 100 книг носила. Все это правда, а не бред. Когда, пыля 10 ног, Она шагала по дороге. За ней всегда.
Работа со спичками: переложите одну спичку так, чтобы получилось верное равенство Римская система счисления.
Что такое кодирование информации? Назовите виды языков кодирования? Приведите примеры языков кодирования?
Конь о 100 ногах и тот спотыкается. У 111 мамок дитя без глаза. За 10 зайцами погонишься – ни одного не поймать. Старый друг лучше новых раз.
10 октября. 10 – это Двоичная система счисления Двоичное кодирование. СПОСОБЫ ПЕРЕВОДА ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ ИЗ ДЕСЯТИЧНОЙ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ В ДВОИЧНУЮ.
Система счисления в загадках Работу выполнила ученица 10 Б класса Ветрова Ирина.
Что…? Если я правильно понял, то…?
МОУ «Зубово-Полянская средняя общеобразовательная школа 2» Перевод чисел из одних систем счисления в другие с помощью стандартного приложения Windows.
ЗАПОЛНИ ПУСТЫЕ КЛЕТКИ НАЗВАНИЕОСНОВАНИЕАЛФАВИТ двоичная 8 1,2,3,4,5,6,7,8, 9 16.
Учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ 6 Овчинникова Л.И.
Кодирование информации Зазыгина Наталья Владимировна.
Системы счисления. Арифметика каменного века Пальцы – первое вычислительное устройство.
Открытый урок на тему: «Двоичная система счисления. Перевод из двоичной с.с в десятичную.» Учитель: Смаилова Ш.Т. КГУ «Средняя общеобразовательная школа.
Тема занятия: Тема занятия: «Представление целого числа в позиционных системах счисления»
Как хорошо уметь считать! Когда 2*2=100?. Ей было 1100 лет. Она в 101 класс ходила. В портфеле по 100 книг носила. Всё это правда, а не бред. Когда, пыля.
? 1.Что такое файл? 2.Из каких частей состоит имя файла? 3.Какие правила записи имени файла следует соблюдать? 4.Какие операции можно совершать с файлами?
Транксрипт:

Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять Рене Декарт Девиз урока

Цель урока - повторение и закрепление изученного материала в соревновательной форме Задачи: в игровой форме повторить и закрепить пройденный материал; развить умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях; развить познавательный интерес и творческую активность учащихся; воспитать уважение к сопернику, умение достойно вести спор, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде;

В одном прекрасном царстве-государстве стоит замок Инф… В одной из комнат этого замка некий злодей запер прекрасную принцессу. Мы с вами должны постараться проникнуть на территорию замка и освободить из рук злодея принцессу, чтобы добиться этого нам предстоит пройти ряд испытаний, которые ожидают нас на пути. За каждое успешно пройденное испытание команда получает ключ, который поможет открыть дверь темницы в которой заперта принцесса. Прежде чем мы начнем нашу игру, вы должны продемонстрировать выполнение домашнего задания

Домашнее задание Командиры представляют свои команды, демонстрируют эмблемы, команда произносит свой девиз 1 ключ

Чтобы очутиться на территории замка, необходимо пройти через ворота, в этом нам помогут наши командиры. Они должны отгадать имена главных героев нашей игры – принцессы и злодея. Имя злодея – вредоносная программа 2 ключ Имя принцессы – файл с расширением.exe или.com

Ворота позади, мы с вами оказались в великолепном саду перед замком и здесь нас ожидает следующее испытание – кроссворд. Он состоит из 11 слов, которые нужно вписывать по горизонтали, если все слова будут отгаданы верно, то в выделенных клетках по вертикали получится название нашего замка. 3 ключ

На первом этаже замка нас ожидают стражи текстового процессора Word – восклицательный и вопросительный знаки. Они приготовили для нас задание – отгадать слова, зашифрованные римскими числами и объяснить их значение. 4 ключ

Задание 1 команды XCLXXVIIXLIXXIVCMCLVXCLXXVLXXXVIXLILVCLVLX Ключ А – 41 И – 155 О – 75 Н – 55 В – 86 К – 24 Т – 900 Е – 60 Д – 17 Р – 90

Задание 2 команды LXXIIXCVICXVXLVIILXXIXLXXXLIVCXVXCVILXVILXXIXMCLIVXIX Ключ А – 79 И – 54 О – 96 Н – 1100 Ф – 72 Р – 115 Т – 80 Е – 19 В – 66 М – 47

Физкультминутка Встали. Закрыли глаза. -Вспомнили тёплое летнее солнышко. -Протяните к нему руки. Обнимите его. -Наклонитесь вперёд, назад. Подтянитесь. Присели, встали. -Вам приятно и спокойно. Вы бодры и полны сил. -Откройте глаза, и продолжим нашу работу…

Задачки от Счетовода Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг носила – Все это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно… Но станет все совсем обычным, Когда поймете мой рассказ. 5 ключ

Задачки от Счетовода Задача 1 команды: В замке 3 этажа. На первом 1111 комнат, на втором – комнат, на третьем – комнат. Сколько всего комнат в замке? Ответ дать в двоичной системе счисления. Задача 2 команды: В саду растет три вида деревьев. Яблоней – штук, груш – 1011 штук, слив – штук. Сколько всего деревьев в саду? Ответ дать в двоичной системе счисления. 6 ключ

Задачки от Бита и Байта На третьем этаже замка нас встречают два друга – Бит и Байт. Они вручают каждой команде послания, зашифрованные в двоичном коде ASCII. Команды должны разгадать свои послания и объяснить их значения. Для этого надо с помощью программы Калькулятор перевести коды из двоичной системы в десятичную, а затем по полученному десятичному коду найти нужный символ в таблице кодировки ASCII. 7 ключ

Итоговое испытание Логическая задача: Перед вами три двери – красная, желтая и зеленая. На красной двери написано «Эту дверь можно открыть вашим ключом», на желтой – «Зеленую дверь открыть нельзя», а на зеленой – «За этой дверью принцесса». Какую дверь можно открыть нашими ключами, если известно, что все надписи ложные? Эту дверь можно открыть вашим ключом Зеленую дверь открыть нельзя За этой дверью принцесса