Тьюторское сопровождение профессионального развития педагогов школы Директор школы: Димитриева Алевтина Арсентьевна Межрегиональный образовательный форум.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста Альберт Эйнштейн.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 7» пр. «Красноярский рабочий»,38, т.: ,
План семинара. 1.Практическая часть (составление в группах модели профессиональной компетенции педагога). 2.Теоретическая часть (понятие «профессиональная.
«Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Деятельность.
Освоение новой профессиональной позиции руководящими и педагогическими работниками системы образования города Чебоксары Тарасова Н.А., заместитель начальника.
Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Изменение инфраструктуры Нормативно- правовое обеспечение.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
Строим новую школу ФЦПРО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
Переход системы дошкольного образования города Ачинска к реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с Федеральными государственными.
Муниципальное образовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа Муниципальный ресурсный центр по освоению современных технологий.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Теребенская средняя общеобразовательная школа»
Итоги методической подготовки педагогических работников ОУ города по проблеме введения ФГОС НОО (Воронова Т.А., зав. каф. педагогики ИвГУ)
Хорошая школа для достойной жизни ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ на гг. 1 1 Разработчик – Лукьянова О.П.
Где нет простора для проявления личности, там нет и способности Фейербах Л.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
МОУ СОШ 7 г. Щекино 1. Директор школы – Сидоркина Лариса Николаевна Заместители директора по учебно-воспитательной работе : (опыт административной работы.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Транксрипт:

Тьюторское сопровождение профессионального развития педагогов школы Директор школы: Димитриева Алевтина Арсентьевна Межрегиональный образовательный форум «Индивидуализация и образовательные программы: осмысление практики»

LOGO Add your company slogan Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа 2» города Чебоксары Чувашской Республики Директор школы: Димитриева Алевтина Арсентьевна

О реорганизации МОУ «Средняя общеобразовательная школа 53 с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла» Старшая школа- «Школа профессионального самоопределения Основная школа - «Школа пробы» Начальная школа – «Школа радости» Приказ Управления образования администрации города Чебоксары от г. 327

11 к-к.(253 уч.) – 2008/09 (СОШ 52) II корпус учащиеся 5-11 классов 19 к-к (509 уч.) /10 20 к-к (473 уч.) /11 21 к-к (494 уч.) – 2011/12 I корпус МОУ «СОШ 53 г.Чебоксары» Школьный бассейн «Дельфиненок» 27 к-к.(684 уч.) – 2008/09 (53) 1-4 классы 14 к-к (345 уч.) – 2008/09 (53) 18 к-к (454 уч.) – 2009/10 уч.г. 20 к-к (493 уч.) /11 уч.г. 22 к-к (578 уч.) – 2011/12 уч.г.

Выявлено: 1. Низкая мотивация к обучению школьников. 2. Отсутствие системы индивидуальной работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися. 3. Низкий уровень владения современными технологиями, консерватизм мышления педагогов. 4. Негативное отношение социума к реорганизации школ. 5. Отток «сильных» учащихся в лицеи и гимназии (2009 г. – 75 уч., 2010г. – 18 уч.).

О создании МБОУ «Начальная общеобразовательная школа 2» города Чебоксары Чувашской Республики Постановление администрации г.Чебоксары 176 от г. Устав в новой редакции Постановка на учет в налоговом органе Санитарно-эпидемиологическое заключение Получение лицензии Концепция развития школы Программа развития школы Должностные инструкции

Педагогический коллектив В школе работает 35 учителей «Заслуженный учитель ЧР» - 1 «Отличник народного просвещения» – 1 «Почетный работник общего образования РФ» – 4 Средний возраст педагогических работников – 41,5 года

Приоритетные направления развития школы Реализация личностно ориентированного обучения Повышение квалификации учителей, создание условий для развития творческого потенциала каждого учителя Здоровьесбережение учащихся Использование информационно- коммуникационных технологий Расширение содержания дополнительного образования Приоритетные направления деятельности школы

Пути решения: экспериментальная деятельность «Школа будущего первоклассника» (2008 год – 48 человек, 2009 – 68 человек, 2010 – 95 человек, ), Программа предшкольной подготовки Альтернативные формы дошкольного образования: открытие группы кратковременного пребывания для детей от 2 лет : проект «Кроха»( руководитель Димитриева Алевтина Арсентьевна ). Приказ Управления образования администрации г.Чебоксары от Альтернативные формы дошкольного образования: открытие группы кратковременного пребывания для детей от 2 лет : проект «Кроха»( руководитель Димитриева Алевтина Арсентьевна ). Приказ Управления образования администрации г.Чебоксары от Муниципальная тьюторская стажировочная площадка «Внедрение технологий тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных программ обучающихся школы». Приказ Управления образования администрации г.Чебоксары от Экспериментальная площадка по апробации инновационной образовательной программы по английскому языку и учебно-методических комплектов издательства Оксфордского университета (руководитель Шелухина Татьяна Владимировна – заведующая кафедрой иностранных языков, к.п.н., доцент), г. Приказ министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от г Всемирный проект «Книга 2012 года: выбирают дети (Childrens Choices)»

Пути решения: Создание условий для профессиональной позиции педагога Совершенствование системы мониторинга (Дни диагностики, регулирования и коррекции по выявленным проблемам) Создание комплексной воспитательной программы, ШСО Развитие материально-технической базы Разработка индивидуальной образовательной программы педагогами Защита педагогического портфолио

Альтернативная форма дошкольного образования

Группы кратковременного пребывания посещают дети из семей различных социальных категорий, в возрасте от 2 лет. Группы работают с понедельника по пятницу по 3,5 часа в день (с 8.30 до 12.00). (2010 год – 55 детей, 2011 год – 42, 2012 – 28) Дошкольное образование в группах кратковременного пребывания строится по 3 направлениям: развитие интеллектуальной сферы дошкольника; развитие мелкой моторики; психология для малышей.

«НОШ 2» 28% 72% Никулина Т.Г., ноябрь ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГОВ Личностно-ориентированная модель взаимодействия с учащимися Данная модель свойственна небольшому количеству педагогов средний показатель – Учебно – дисциплинарная модель взаимодействия с учащимися Данная модель свойственна преобладающему большинству педагогов средний показатель – 21,1 %78, 9%

Личностно-ориентированная модель взаимодействия с учащимися характерна для личностно-ориентированной педагогики; в процессе взаимодействия педагог и учащийся в равной мере признаются субъектами педагогического процесса; педагог – субъект деятельности преподавания; ученик – субъект деятельности учения противоречия между учителем и учеником разрешаются путем сотрудничества; преподавание сроится с учетом индивидуальности ученика; успешный личный рост воспитанника есть стимул для развития и формирования личности педагогов; педагог ценит у учащихся такие качества, как инициатива, творческий подход к делу, умение брать на себя ответственность, доводить начатое дело до конца, тем самым, способствуя развитию социально активной личности, которая имеет большую вероятность для самореализации в современных условиях.

Учебно-дисциплинарная модель взаимодействия с учащимися характерна для традиционной педагогики и практики обучения; в качестве субъекта деятельности признается только педагог; ученику отводится пассивная роль; противоречия, возникающие между участниками взаимодействия, решаются путем принуждения; в работе педагог больше внимания уделяет разработке универсальных средств, форм, методов обучения и воспитания без должного учета индивидуальных и возрастных особенностей учащихся; в учениках наиболее приветствуется такие качества как послушание, дисциплинированность, организованность, нормативность поведения, способность точно в нужный момент воспроизводить то, что усвоено; таким образом, педагог способствует становлению личности учащегося, склонного к ведомости, подавляющей спонтанную активность, избегающей риска; не всегда подобные качества будут востребованы в современном обществе.

Учебно-дисциплинарная модель 65% опрошенных – ярко выраженная ориентация на учебно-дисциплинарную модель (43% по «НОШ 2»); 18% опрошенных - умеренная ориентация на учебно- дисциплинарную модель (29% по «НОШ 2»). Таким образом, на учебно- дисциплинарную модель взаимодействия с учащимися ориентированы 83% опрошенных учителей городских школ (72% по «НОШ 2») Личностно-ориентированная модель 5% опрошенных педагогов имеют ярко выраженную ориентацию на личностно- ориентированную модель (16% по «НОШ 2»); 12 % - умеренная ориентация на личностно-ориентированную модель (12% по «НОШ 2»). Таким образом, 17 % опрошенных городских учителей привержены личностно- ориентированной модели взаимодействия с учащимися (28% по «НОШ 2»)

Классификация типов профессиональной направленности личности: «Коммуникатор» - отличается общительностью, внешней привлекательностью, доброжелательностью, низкой конфликтностью, развитой эмпатией, реализует свои воспитательные воздействия через поиск механизмов совместимости с учеником, хорошо оказывает влияние на изменение «бытового» поведения ученика; «Организатор» - отличается требовательностью, энергичностью, сильной волей, часто является одним из лидеров педагогического коллектива, реализует свои воспитательные воздействия через поиск механизмов дисциплинарного влияния на ученика, хорошо оказывает влияние на изменение «делового» поведения ученика; «Предметник» - отличается наблюдательностью, особой компетентностью, стремлением к творчеству, рационализмом, реализует свои воспитательные воздействия через поиск механизмов заинтересованности в знаниях, хорошо влияет на изменение «учебного» поведения ученика. «Интеллигент» - отличается принципиальностью, стремлением к строгому соблюдению моральных норм, высокой этичностью в общении, реализует свои воспитательные воздействия через поиск механизмов духовного развития ученика, хорошо оказывает влияние на изменение «морально-нравственного» поведения ученика.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПЕДАГОГА Сельские школы Интеллигент Предметник Организатор Коммуникатор Городские школы Предметник Организатор Коммуникатор Интеллигент «НОШ 2» Коммуникатор Интеллигент Организатор Предметник В тьюторской образовательной среде Коммуникатор Организатор Предметник Интеллигент

1.Стратегия «Черепаха» или «избегание» (не важны ни цели, ни взаимоотношения) Стратегия поведения педагога в конфликтной и/или в нестандартно й ситуации 3.Стратегия «Медвеженок» или «приспособление» (важны взаимоотношения) 2.Стратегия «Акула» или «конфронтация» (важны цели, не важны взаимоотношения). Стратегия «Лиса» или «компрмисс» (в некоторой степени важны и цели, и взаимоотношения) Стратегия «Сова» или «сотрудничество» (важны и цели, и взаимоотношения) КОММУНИКАТИВНАЯ ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА

ГРУППЫ ПЕДАГОГОВ - ТЬЮТОРОВ 1 группа –тьюторы - интуиты 2 группа –тьюторы – работающие со смыслами 3 группа –тьюторы из педагогов – инноваторов – «на перепутье» 4 группа –тьюторы – «на волне» 5 группа –тьюторы «по заданию»

2 учителей прошли переподготовку в ЧГПУ (ноябрь-декабрь, 2012г.) 11 педагогов приняли участие в семинаре «Формирование универсальных учебных действий» (август, 2012г.) 3 педагога школы прошли курсы «Внедрение и реализация ФГОС НОО» (сентябрь, 2012г.) Повышение квалификации учителей, создание условий для развития творческого потенциала каждого учителя 3 педагога прошли курсы на базе ЧРИО «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» (октябрь-ноябрь, 2012г.) 8 педагогов школы участвовали во всероссийских стратегических играх, получили сертификаты Открытого института развивающего обучения (август, октябрь 2012г.) 1 педагог школы участвовал в межрегиональной конференции «Черноморский университет тьюторства» в г.Геленджик (июль, 2012 г.)

Меняется мир непрерывно, неспешно Меняется все – от концепций до слов. И тот лишь сумеет остаться успешным Кто сам вместе с миром меняться готов!

LOGO Add your company slogan телефоны:(8352) , факс : (8352) Е-mail: