Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Турмышская СОШ» Программа индивидуального развития ребенка ученицы 4 класса Рузавиной Ольги Составила:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа индивидуального развития и текущие результаты её реализации ученика 3-го класса МОУ «Кашмашская ООШ» Моргаушского района Классный руководитель:
Advertisements

И результаты её реализации на примере ученицы 2 класса МОУ «Болшебикшихская СОШ» МОУ «Болшебикшихская СОШ» Осиповой Анны Александровны Осиповой Анны Александровны.
Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чуварлейская средняя общеобразовательная школа» Алатырский район, Чувашская Республика.
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА «УСПЕШНЫЙ ВЫПУСКНИК НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»
Программа индивидуального развития ребенка «Формирование и сохранение мотивационной сферы ребенка» Работу выполнила слушатель курсов повышения квалификации.
Индивидуальная программа развития ученицы 10а класса Львовой Оксаны Олеговны Автор программы: Свеклова Зинаида Ивановна, классный руководитель 10а класса.
Программа индивидуального развития ребёнка ( на примере ученика 3 класса Сахрова Артура) «На пути к счастью» Составила учитель начальных классов Зайцева.
Программа индивидуального развития ученика. Работа классного руководителя 8 класса МОУ «Алгашинская СОШ» Малькова А. В.
Программа индивидуального развития ребенка Название «Шаги к самому себе» (на примере учащегося Максимова Максима Максимовича) Автор: Ляпнева Ольга Валентиновна.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Система мониторинга в воспитательной работе Методист - психолог ГМЦ Адаменко О.Ю.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
Программа индивидуального развития ребёнка подпрограмма « Я-личность» и текущие результаты её реализации (на примере учащейся 11 класса Павловой Наталии.
Педагогический совет РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЧЕРЕЗ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ.
Результативность деятельности классного руководителя в современных условиях Критерии и показатели.
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Турмышская СОШ» Программа индивидуального развития ребенка ученицы 4 класса Рузавиной Ольги Составила: учитель начальных классов Матросова Елена Николаевна Турмыши, 2010

Обоснование. Программа индивидуального развития ребёнка разработана в связи с очень высокой самооценкой, сильной эмоциональностью ученицы 4 класса Рузавиной Ольги. Цель программы: Обеспечить процесс самопознания, самореализации личности ребенка, уверенного в себе, развитие его неповторимой индивидуальности. Создать условия для развития ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей и опираясь на сильные стороны личности развивать слабые.

Задачи: 1. Формирование здоровья ребенка и обучение его сохранению и совершенствованию своего психического и физического здоровья. 2. Развитие умения общаться и сотрудничать. 3. Развитие и совершенствование интеллектуальных умений. 4. Развитие эмоциональной и волевой сферы. 5. Формирование положительной «Я – концепции». 6. Преодоление психологических установок, препятствующих развитию личности. 7. Создание для ребёнка ситуации успеха, как « стартовой площадки» нового витка его личностного роста. 8. Создание условий к коренному пересмотру личностной позиции, ориентиров и самооценки в целях повышения потребности самореализации, развитии, становлении активной жизненной позиции. 9. Привлекать опекуна Ольги, Лаврентьеву Наташу, к активной деятельности по формированию нравственной личности ребенка

Программа индивидуального развития Графический органайзер:

Этапы и сроки реализации программы. ЭтапыСроки 1.Подготовка к работе над программой развития. Сентябрь, ДиагностическийОктябрь, Разработка программы.Октябрь- ноябрь, Реализация программы.Ноябрь, 2010 – май, Обобщение результатов.Май, 2012

1 этап - Диагностический Цель этого этапа – углубленное психолого-педагогическое изучение ребёнка. Задачи: 1. Проведение психологического обследования ребёнка с целью определения хода его психологического развития, соответствия развития возрастным нормативам, определение причин агрессивности, выявление отрицательных мотивов учения. 2. Анализ результатов исследований с целью получения банка психологической информации. На данном этапе, для сбора и анализа как можно большего объёма фактической информации, используются: - изучение медицинской карты; - мониторинг успеваемости и поведения ученика в школе; - сбор мини-характеристик учителей предметников (англ.яз, физической культуры, информатики) об ученике; - анкетирование («Выявление качеств личности», «Мой характер», «Свободное время»); - изучение социума (внешкольных связей) ребёнка; - посещение ученика на дому, - наблюдение.

1. Наблюдение.

2. Метод экспертных оценок. 2.1 Выявление типа темперамента 2.2. Диагностика учебной деятельности По типу темперамента Ольга - холерик – сильный, неуравновешенный и подвижный тип, т.е. у холерика процесс возбуждения преобладает над процессом торможения.

2.3. Исследования эмоционально-личностной сферы. Тип личности (По Леонгарду) Демонстративный тип Гипертимический тип Возбудимый тип 2.4. Изучение уровня воспитанности Рузавиной Ольги и ее самооценки

2.5. Оценка уровня тревожности школьника (По Филлипсу) Цель исследования – изучение уровня и характера возбудимости, связанной со школой у Рузавиной Ольгой. Результаты. По 46 вопросам из 58 выявлены несовпадения с ключом теста. Это составляет приблизительно 52% и превышает норму в проявлении уровня возбудимости. 2.6 Диагностика межличностных отношений - мальчики, - девочки, - Рузавина Ольга

2.7 Изучение учебной мотивации по Н.Г. Лускановой Проведённое исследование позволило выявить средний уровень школьной мотивации. Ольга относится к школе хорошо. Учебный материал усваивает нормально, к самостоятельным занятиям проявляет интерес. Требует контроля и помощи при подготовке домашних заданий, нуждается в подсказках Диагностика самооценки. Десять моих «Я» Я - сильная Я - волевая Я - всегда первая Я - подвижная. Я - трудолюбивая. Я - артистка. Я - упорная. Я - непоседа.

3. Рисуночные методики. 3.1.Методика исследования уровня межличностных отношений ребёнка с родителями (автор Г. Т. Хоментаускас) 3.2. «Цветик – семицветик» моих желаний. Ольга записала свои желания и мечты на каждом лепестке: - Я хочу, чтобы моя семья была со мной. - Я мечтаю собрать какую-нибудь – коллекцию. - Я мечтаю стать артисткой. - Я мечтаю о своем доме. - Я мечтаю о своей маме. Ольга в своём рисунке первым изобразила свою старшую сестру. Это говорит о том, что сестра для Ольги наиболее эмоционально значимый член семьи. Изображение всей семьи можно рассматривать как один из показателей семейной ситуации. Себя Ольга изобразила красивой и поющей, что свидетельствует о чувстве уверенности у ребёнка, старании и стремлении.

2 этап – Разработка индивидуальной программы развития учащегося Цель – Составление на основе диагностических данных плана индивидуального развития ребёнка I блок: «Я – успешный ученик» Цель: Воспитывать и развивать целостную личность, как модель выпускника начальной школы.

II блок: «Я – уверенный в себе человек» Цель: Развитие в ребёнке стремления стать самой собой и наиболее полного раскрытия своих возможностей и способностей

III блок: «Я – здоровый человек» Цель: прививать понятие здорового образа жизни; показать значимость регулярных занятий физкультурой на эмоциональное состояние человека, организм и на развитие умственных способностей; укрепить здоровье ученика.

IV блок: «Я – толерантная личность» Цель: воспитание толерантности к себе и окружающим; формирование положительной «Я-концепции»

V блок: «Я и моя семья» Цель: Создание условий для нормального, умственного и физического совершенствования ребёнка совместно с семьёй Я и моя семья Я знаю свою родословную и ценю семейные традиции Я заботливая сестренка Я уважаю пожилых людей и ценю их жизненный опыт Я хорошая дочь и стараюсь не огорчать маму и опекунов

3 этап – Реализация индивидуальной программы развития учащегося Кроме реализации мероприятий по реализации программы ведётся ещё следующая работа: Ведение «Портфолио ученика» Дополнительное образование: Обучение в кружке «Поем вместе». Самообразование: Регулярное посещение Модельной сельской библиотеки. Посещение занятий у социального педагога «Познай себя» Творческие конкурсы: Рисунков и поделок. Стихов собственного сочинения. Сочинений. Чтецов. Научно-практические конференции классного уровня. Участие в КТД и самоуправлении в классе.

Специалисты, привлечённые к реализации программы: 1. Матросова Елена Николаевна - кл. руководитель 4 класса МБОУ «Турмышская СОШ». 2. Москвина Н.В, Семенова С.Г. - социальные педагоги МБОУ «Турмышская СОШ». 3 Звонарева, медицинский работник МБОУ «Турмышская СОШ». 4. Родитель и опекуны ребёнка.

Результат реализации программы индивидуального развития ученика. 1.Рузавина Ольга имеет представление об особенностях собственных психических процессов и учится управлять ими. 2. Ольга стремиться преодолевать невнимательность в учебе, во внеклассной работе, в личном поведении. 3. Ольга имеет стабильный положительный настрой к активной познавательной деятельности. 4. Ольга осознает ценность знаний и необходимость их расширения. 5. Ольга увлекается музыкой и легкой атлетикой.. 6. Ольга владеет навыками самостоятельной организации учебной деятельности. 7. Ольга уверена в себе и довольна собою. 8. В классе значительно повысился авторитет Ольги. 9. Опекуны заинтересованы и активно участвуют в развитии познавательных способностей своего ребенка.

Критерии результативности. 1.Состояние уровня обученности ученика. 2.Участие в школьных, районных выставках, конкурсах, научно – практической конференции, интеллектуальных играх, в республиканских конкурсах. 3.Активность ученика во внеурочное время. 4.Вовлеченность в систему дополнительного образования