«Российскому образованию – новое качество» Юськасы 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Актуальные задачи современной модели образования»
Advertisements

Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
1 Проблемные вопросы инициативы «Наша новая школа» Москва, январь 2009.
Перспективы развития школы в контексте государственной образовательной политики.
1 Проект «Наша новая школа» Краснодар, ШКОЛА как решающий фактор развития РФ Современный уровень жизни граждан РФ, их благосостояние ЗАВИСЯТ от.
Работа с одаренными детьми и молодёжью в Алтайском крае и Сибирском федеральном округе: состояние и перспективы Абдуллаев Юрий Геннадьевич, заместитель.
5 ноября 2008 года Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию.
1 «О РОЛИ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В РЕАЛИЗАЦИИ «СТРАТЕГИИ-2020» В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ» ИВАНОВА Валентина Николаевна, – сопредседатель-координатор.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
«НАША НОВАЯ ШКОЛА»: формируя новое качество образования.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
«Конкурентоспособность стран в современных условиях при росте значимости человеческого капитала зависит уже не только от деятельности традиционных образовательных.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Цели: Развитие учреждений в интересах воспитания конкурентоспособной личности Обновление содержания образования и повышение качества знаний Создание современной.
«Актуальные задачи современной модели образования» Цель проекта: Необходимым условием формирования развитой экономики является модернизация системы образования,
Транксрипт:

«Российскому образованию – новое качество» Юськасы 2009

1.Каковы стратегические цели и задачи государства в области образования? 2.Каковы приоритеты для сельских школ? Для нас? 3.Каковы наши возможности сетевого взаимодействия? Проблемы и перспективы.

«Актуальные задачи современного школьного образования»

Стратегическая цель государственной политики в области образования Повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина

Принципы, по которым модернизируется образование в РФ применение проектных методов, логики «деньги в обмен на обязательства», открытость образования к внешним запросам, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений.

Задачи Первая Первая – модернизация системы образования как основы социального развития.

1.Создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения; 2.Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивающей их социализацию; 3.Создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи; 4.Создание инфраструктуры социальной мобильности обучающихся.

Вторая Вторая – формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях

создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации; создание условий для привлечения иностранных студентов в российские образовательные учреждения; создание прозрачной объективной системы оценки учебных и внеучебных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования; создание механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования.

Третья Третья – обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях

обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентностного подхода; развитие вариативности образовательных программ; обновление структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития; обновление механизмов финансирования образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития.

Четвертая Четвертая – создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров

создание системы внешней независимой сертификации профессиональных квалификаций; создание системы поддержки потребителей услуг непрерывного профессионального образования; создание системы поддержки организаций, предоставляющих качественные услуги непрерывного профессионального образования.

Д.А. Медведев, Президент РФ «…будет подготовлена национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа». И её составляющими станут пять направлений».

1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно 5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения 5 пунктов президентской инициативы

«Школа всегда должна оставаться источником духовности и творчества, а не просто образования. Только в этом случае она послужит основой для личного успеха и счастья каждого человека, благополучия и процветания всей страны» Н.В. Федоров Президент Чувашской Республики

Цель (миссия) общего среднего образования способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально- культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни

Выживает не самый сильный, и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на изменения Чарльз Дарвин

Сетевое взаимодействие ОУ (организаций) представляет собой их совместную деятельность, обеспечивающую возможность обучающемуся осваивать образовательную программу определенного уровня и направленности с использованием ресурсов нескольких (двух и более) образовательных учреждений (организаций). Актуаль- ность сетевого взаимо- действия ОУ РЕСУРСЫ ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОГО ОУ НЕ МОГУТ УДОВ- ЛЕТВОРИТЬ ПОТРЕБНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПОЛУЧЕНИИ ШИРОКОГО СПЕКТРА ЗНАНИЙ ПО ПРОФИЛЯМ НЕДОСТАТОЧНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНЕРТНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ОУ К ИННОВАЦИЯМ ОТСУТСТВИЕ ПРЕЕМСТВЕННОЙ СВЯЗИ В ПРЕПОДАВА- НИИ МЕЖДУ ВУЗАМИ, ССУЗАМИ, ШКОЛАМИ

Школы южного образовательного округа 1.Юськасинская СОШ 2.Сосновская ООШ 3.Панклейская ООШ 4.Шатьмапосинская ООШ 5.Тиушская начальная школа-сад

Панклейская ООШ Шатьмапосинская ООШ Тиушская начальная школа-сад Сосновская ООШ Ресурсный центр- Юськасинская СОШ

Проблемы сетевого взаимодействия отсутствие опыта работы в режиме сетевого взаимодействия консервативность мышления и инертность многих руководителей и педагогов, неготовность к конкуренции в условиях свободного рынка труда «закрытость» школы как система и школьной жизни «эгоизм» руководителей школ в отношении совместного использования ресурсов (финансово- экономических, материально-технических, кадровых, информационно-технологических) разбросанность и удаленность образовательных учреждений, слабая транспортная обеспеченность

Дистанционное обучение Кооперирование Школа+ДОУ+ доп.образование + учреждение культуры Школа+ВУЗ+ ССУЗ+ПУ Профильное обучение Повышение квалификации педагогов Расширение социокультурного и образовательного пространства Основные направления сетевого взаимодействия

Внедрение ИКТ в деятельность образовательного учреждения Количество обучающихся на один компьютер – 8 человек

В рамках программы развития школы выделены следующие направления: I. «Знание-сила» II. «Воспитание, развитие и творчество» III. «Комфортная среда» IV. «Открытая школа. Имидж школы»

Решение форума педагогических работников 1. Обеспечить взаимодействие коллективов школ Южного округа с целью создания условий для качественного образования обучающихся. 2. Наладить работу школ по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. 3. С целью расширения социокультурного, образовательного пространства для обучающихся практиковать: дни открытых дверей, фестивали творчества «Юные дарования», воспитательные, спортивно-массовые мероприятия на базе ресурсного центра. 4. Обеспечить внедрение и активное использование современных образовательных технологий, ориентированных на практическое применение знаний. 5.Администрациям ОУ обеспечить эффективное использование имеющихся ресурсов (финансовых, материально-технических, кадровых, информационно-технологических) для обеспечения выполнения уставных целей и повышения качества образования. Наладить сетевое взаимодействие с РЦ. 6.Отчет о деятельности отдела образования принять к сведению