Интеллектуальная карта, метод Фишбоун - как опора для ученика в проблемном поле Гасанова Малека Нусраддиновна, учитель истории и обществознания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология развития критического мышления через чтение и письмо разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы.
Advertisements

L/O/G/O Технология формирования критического мышления через чтение и письмо МБОУ СОШ 174 МБОУ СОШ 174.
В концепции модернизации российского образования в качестве одной из задач выдвигается формирование молодого человека с критическим, нестандартным мышлением,
Принципы Задачи обучения Результаты обучения Принципы Задачи обучения Результаты обучения Технологии обучения.
Руководитель РМО учителей математики И.К.Воробьёва 14 января 2010 года Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Проектная деятельность в начальной школе. Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ – создание образовательной среды, в которой бы формировалась личность ребёнка-исследователя. ЦЕЛЬ - интеллектуальное и нравственное.
Объединение « Удивительный мир природы ». ЦЕЛЬ: формировать знания, умения и навыки самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности;
Совершенствование образовательного процесса посредством реализации принципа метапредметности ШМО учителей английского языка МБОУ СОШ 45 г. Красноярска.
АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ учителя начальных классов ССОШ 2 АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ учителя начальных классов ССОШ 2 Поташина И.М.
Проектная компетентность учителя Пахомова Нинель Юловна зав. лаб. информационной поддержки развития образования МИОО, к.п.н., доцент.
«Изменение структуры и содержания уроков в связи с освоением учебного проектирования» Мальцева Наталья Михайловна, Мальцева Наталья Михайловна, заместитель.
Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
Формирование профессиональных компетенций педагогов, направленных на личностное, метапредметное и деятельностное образования.
Тема : Формирование познавательного интереса обучающихся на уроках литературы через использование приёмов и методов технологии развития критического мышления.
Система методической работы по освоению педагогами ООТ как средство повышения профессионализма учителя проектного обучения Суволокина И.В. зам. директора.
Развитие критического мышления через чтение и письмо Котова Юлия Ивановна, учитель высшей категории МОУ «Карцовская основная общеобразовательная школа»
«Технология критического мышления как средство развития интеллектуальных способностей обучающихся на уроках истории и обществознания».
Проектирование компонентов учебных модулей на основе компетентностного подхода Крылова Ольга Николаевна проректор по научно-методической работе; Богатенкова.
Проектная деятельность учащихся на уроках биологии МОУ СОШ с. Ленинское учитель биологии Чабунина А.С.
Транксрипт:

Интеллектуальная карта, метод Фишбоун - как опора для ученика в проблемном поле Гасанова Малека Нусраддиновна, учитель истории и обществознания

ФГОС: «Учебное исследование и проектирование из экспериментальных педагогических технологий должно перейти в общепринятые и обязательные… Один из метапредметных образовательных результатов» Ориентироваться в мире, насыщенном информацией Критически осмыслять информацию Проектирование собственной жизни Проектно- исследовательская деятельность как одна из форм самореализации ТРКМЧП

Технология РКМЧП (critical thinking) разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы идеи и методы русских отечественных технологий коллективных и групповых способов обучения, а также технологии сотрудничества, развивающего обучения; она является общепедагогической, надпредметной. Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма.

Проектно-исследовательская компетентность – совокупность знаний в определенной области, знаний о структуре проектной и исследовательской деятельности, наличие проектных и исследовательских умений; наличие способности применять эти знания и умения в конкретной деятельности (Е. А. Румбешта). - информационные умения; - экспериментально-аналитические умения; - рефлексивные умения.

Информационные умения (умение самостоятельно осуществлять поиск нужной информации, умение структурировать информацию; умение сохранять информацию) Кластеры

Экспериментально-аналитические умения (умение формулировать проблему, определять цель и задачи исследования и т.п.) Фишбоун

Рефлексивные умения (умение анализировать; умение выстраивать перспективу; умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний) Дерево предсказаний

Спасибо за внимание!