МОУ СОШ 28 города Белгорода Молчанова Вера Алексеевна 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Advertisements

Окружной этап конкурса «Учитель года – 2008» Презентация опыта работы учителя начальных классов первой категории МОУ СОШ им. Ю. Я. Долгих с. Круглыжи.
Люфт И.В. 1.Организация самостоятельной деятельности на различных этапах обучения с применением современных технологий. 2.Структурирование знаний 3.Повышение.
Педагогический проект «Работа с эпиграфом – эффективный способ обучения анализу художественного произведения»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности и её роль в формировании УУД.
Основные технологии Образовательной системы «Школа 2100» ©Малова Г.В., учитель начальных классов МОУ СОШ 1, 2010г.
«Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий, языка: литературное чтение – почти единственный в школе предмет,
Развитие самостоятельности мышления школьников.. воспитание интеллектуально развитой и нравственно- ориентированной личности, обладающей способностью.
Адаптивная система обучения на уроках географии Гринадёр Елена Анатольевна учитель географии МОУ Шилово- Курьинской СОШ.
Современные дети и мир вымысла Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 35» г. Чебоксары Старшова Наталья Вадимовна.
Современные дети и мир вымысла Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 35» г. Чебоксары Старшова Наталья Вадимовна.
Проектирование урока литературного чтения с использованием технологий личностно- ориентированной направленности по ОС «Л. В. Занкова» «Развитие личности-
Педагогический проект «Работа с эпиграфом – эффективный способ обучения анализу художественного произведения» Учителя русского языка и литературы филиала.
Формирование мотивации учебной деятельности в классах коррекционно – развивающего обучения Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 16 ст.Георгиевской.
Творческая лаборатория школьника «Овладение тайнами словесного мастерства» Проект «Живём сердцем…» Глазнева Ольга Александровна учитель русского языка.
Структура уроков литературного чтения. «Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий языка; литературное чтение.
Специфика курса литературы в старших классах. Монографическая тема В центре МТ писатель и его произведения, одно или несколько из которых изучаются текстуально.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися.
Цитата: «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками». (А. Грин.) Тема учебного проекта: Изучение повести.
Транксрипт:

МОУ СОШ 28 города Белгорода Молчанова Вера Алексеевна 1

Формирование читательских умений младших школьников на уроках литературного чтения как средство развития учебно – познавательной деятельности

Основные задачи уроков литературного чтения: - построение и организация урока чтения, обеспечивающее каждому ученику возможность работать самостоятельно в соответствии с его уровнем развития; - применение таких приёмов, средств, способов и форм работы, которые обеспечивают высокий уровень начитанности; - диагностика уровня творческой самореализации каждого ребёнка. 6

Особенности чтения

Причины низкого интереса чтения Средс тва массо вой инфор мации Чтение книг Видеотека и компью терные игры Семей ная библио тека

9 Система проведения уроков ПРЕД СТАВ ЛЯЙ ПЕРЕ ЖИ ВАЙ ТРИ «П» ПОНИ МАЙ

Формы работы урок изучающего чтения; урок слушания произведения и работа с текстом; проверочные уроки; урок – утренник; урок творчества; самостоятельная работа.

Методы обучения Упражнения на дыхание Игра «Произнеси слово» Упражнение «Фотоглаз» «Гонка за лидером» Чтение «навстречу» «Найди и закончи»

Работа со схемами, таблицами и кроссвордами о животных ? ? сказки «Царевич Нехитёр – Немудёр» А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» 1. Главный герой. 2.Чудеса, превращения.

Приёмы стимулирования и контроля комплексные разноуровневые работы; литературные диктанты; лексические диктанты; литературоведческие диктанты; информационные диктанты; диагностические задания и тесты; тексты и задания для индивидуальной проверки; взаимоконтроль; самоконтроль; использование накопительных баллов.

Динамика развития читательских умений - Ряд 1 –анализ текста, ряд 2 - знание литературоведческих понятий, ряд 3- выявление авторской позиции и формирование своего отношения к произведению и героям

Основные виды деятельности Поисковая деятельность: понимание смысла и особенностей; анализ текста. Исследовательская деятельность: выяснение непонятных явлений; выдвижение гипотез; построение и осуществление плана; выводы. Исследовательская деятельность: выяснение непонятных явлений; выдвижение гипотез; построение и осуществление плана; выводы. Самостоятельная деятельность: индивидуальная; групповая. Самостоятельная деятельность: индивидуальная; групповая.

Назови тему исследования

Постановка проблемы

Происхождение сказки

Творческие мастерские

Синквейн